Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15363/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителей ГКУ "Соцэнерго": Еремеева А.Г., Кондратьевой А.В., а также представителя ООО "СТРОЙ СЕРВИС": Исаковой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Соцэнерго" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реализацию комплексной программы по энергосбережению и поддержанию ресурсоснабжения и обеспечению полноценного и бесперебойного функционирования объекта по адресу: г. Москва, ул. 2-я Миусская, д.1/10, стр.1, стр.2 (капитальный ремонт) (Закупка N 0873200009516000030) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/60799 от 19.12.2016), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0873200009516000030 от 09.12.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 2 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в частности, по п.12 "Кабель силовой".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, к товару п.12 "Кабель силовой":
· Число жил кабеля: 5 Ед;
· Допустимая токовая нагрузка кабеля в режиме перегрузки для земли, воздуха: 37.83 А;
· Номинальное сечение жил кабеля: 2.5 мм2, а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 31996 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности, по п.12 "Кабель силовой":
· Число жил кабеля: 5 Ед;
· Допустимая токовая нагрузка кабеля в режиме перегрузки для земли, воздуха: 33 А на земле, 26 А на воздухе;
· Номинальное сечение жил кабеля: 2.5 мм2, что согласно пояснениям представителей Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно Таблице 19 ГОСТ 31996 допустимая токовая нагрузка многожильного кабеля с номинальным сечением 2,5 в режиме перегрузки для земли составляет 36, для воздуха 27, при этом, согласно примечанию к таблице 19 для определения токовых нагрузок для пятижильных кабелей данные значения должны быть умножены на коэффициент 0,93, а также согласно п.10.9 данного ГОСТ допустимые токовые нагрузки кабелей в режиме перегрузки рассчитываются путем умножения значений, приведенных в таблицах 19, 21, на коэффициент 1,13 - для земли и на коэффициент 1,16 - для воздуха, таким образом, для предложенных в заявке Заявителя кабелей допустимая токовая нагрузка кабеля в режиме перегрузки для земли должна составлять 37,83 А и для воздуха 29,13 А.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления не представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие представленных в заявке Заявителя сведений о допустимой токовой нагрузке кабеля в режиме перегрузки для земли и для воздуха товара п.12 "Кабель силовой требованиям аукционной документации, в том числе ГОСТ 31996.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ СЕРВИС" на действия аукционной комиссии ГКУ "Соцэнерго" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/60799 от 19.12.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
З.У. Несиев
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15363/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016