Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15373/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей ГБУЗ "МЕДПРОЕКТ": Соколовой К.А.,
в отсутствие представителей ООО "Юг дистрибьюшн", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/60776 от 19.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Юг дистрибьюшн" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МЕДПРОЕКТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Кислородной станции N2 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница им. С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г.Москва, 2-й Боткинский пр., 5 (Закупка N0373200597916000101) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/60776 от 19.12.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно:
1) в п. 1 "Битумы дорожные жидкие" установлено требование "Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С- Должна быть от 40* до 130* с. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя- Должна быть не ниже плюс 28 °С. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле- Должна быть не ниже плюс 45 °С",
2) в п. 2 "Смеси асфальтобетонные" установлено требование "Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С -не более 12.0 Мпа. Водонасыщение образцов, отформованных из смеси-от 1* до 4 *% по объему. Предел прочности при сжатии, при температуре +20 °С - не менее 2.0 МПа. Содержание зерен размером не более 0,315 мм- от 20* до 55* % по массе. Водостойкость при длительном водонасыщении- не менее 0.65. Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения - не менее 0.64. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин от 2.5* до 7.0* Мпа. Предел прочности при сжатии, при температуре +50 °С- не менее 1.0 Мпа",
3) в п. 8 "Катанка" установлено требование "Временное сопротивление- не более 540 (55) или не нормируется Н/мм2 (кгс/мм2). Относительное сужение поперечного сечения после разрыва- Должно быть не менее 58 %",
4) в п.12 "Грунтовка" установлено требование "Условная вязкость при температуре 20,0 (0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4 -Должна быть не менее 45с. Степень разбавления растворителем- Должна быть не более 20 %. Степень перетира -Должна быть не более 40 мкм. Время высыхания до степени 3, при 105(5) °С- Должно быть не более 35 мин. Время высыхания до степени 3 при 20(2) °С-Должно быть не более 24 ч. Эластичность пленки при изгибе- Должна быть не более 1.0 мм. Стойкость к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия- Не должна быть менее 24 ч. Стойкость к статическому воздействию минерального масла при 20 (2) °С- Должна быть не менее 48 ч. Расслаивание- Должно быть не более 5 мл",
5) в п. 18 "Болты и гайки высокопрочные" установлено требование "Временное сопротивление болтов- Должно быть от 800* до 1519* Н/мм2. Твердость по Бринеллю болтов- Должна быть от 242* до 415* НВ. Относительное сужение болтов- Должно быть не менее 35 %. Относительное удлинение болтов- Должно быть не менее 8 %. Ударная вязкость болтов- Должна быть от 49* Дж/см2. Напряжение от испытательной нагрузки гаек -не менее 1075 Н/мм2. Твердость по Бринеллю гаек- Должна быть от 229* до 353*НВ",
6) в п. 27 "Сталь листовая оцинкованная" установлено требование "Временное сопротивление разрыву- Должно быть от 255* до 410* или от 275* до 430* или от 300* до 490* или не нормируется МПа. Относительное удлинение при L0=80 мм- Должно быть не менее 20 %. Предел текучести Должен быть не менее 230 или не нормируется Мпа. Глубина сферической лунки - Должна быть не менее 7.1 или не нормируется мм",
7) в п. 37 "Щебень" установлено требование "Потеря массы при испытании на дробимость в сухом состоянии- от 11 до 28* %. Потеря массы при испытании на дробимость в насыщенном водой состоянии- от 11 до 38* %. Потеря массы при испытании на истираемость- от 25 до 60* %",
8) в п. 52 "Смеси асфальтобетонные" установлено требование "Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С- Должно быть не более 12 МПа. Водостойкость- Должна быть не менее 0.85. Водостойкость при длительном водонасыщении- Должна быть не менее 0.75. Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения- Должна быть 0.81 или не нормируется. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин- Должна быть от 3.0* до 6.5* или не нормируется Мпа. Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С- Должно быть не менее 0.9 Мпа. Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С - Должна быть не менее 0.24 или не нормируется Мпа. Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С- Не должно быть менее 2.2 Мпа",
9) в п. 56 "Эмульсии дорожные битумные" установлено требование "Условная вязкость при 20 °С -Должна быть от 10* до 65* с. Сцепление с минеральными материалами - Должно быть не менее 4 балл 10",
10) в п.66 "Катанка" установлено требование "Временное сопротивление -Должно быть не более 540 (55) или не нормируется Н/мм2 (кгс/мм2). Относительное сужение поперечного сечения после разрыва -Должно быть не менее 58 %",
По мнению Заявителя, конкретные показатели по вышеуказанным параметрам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, поскольку достоверное значение данных показателей возможно установить только после проведения испытаний (измерений) определенной партии товара после его производства, в ходе приёмо-сдаточных испытаний для каждой партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Форме-2 Аукционной докуменации характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушение Заказчиком п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, обе допущены, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Юг дистрибьюшн" на действия ГБУЗ "МЕДПРОЕКТ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на ход проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии З.У. Несиев
Д.С. Грешнева
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15373/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016