Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2016 г. N 2-57-15076/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО": Зайцевой Ю.В.,
ИП Сак И.Д.: Сак И.Д.,
рассмотрев жалобы ИП Сак И.Д. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по транспортировке снега автомобилями-самосвалами с объектов дорожного хозяйства (ОДХ), расположенных на территории ЮВАО г. Москвы в 2017 году (Закупка N 0373200553816000061) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.12.2016 исх. NМГ/60107 документы и сведения.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования, ограничивающие количество участников закупки.
1. Комиссией Управления установлено, что в пп. 1.1 п.5 Технического задания установлено требование к количеству автомобилей в наличии - 250 единиц в сутки, в том числе 100 автомобилей-самосвалов объемом 27 куб. м., 100 автомобилей-самосвалов объемом 20 куб. м., 50 автомобилей-самосвалов объемом 12 куб. м. В пп.3 п.5 "Технического задания" указано требование к наличию не менее 20% резервного количества автомобилей-самосвалов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, данное количество автомобилей-самосвалов установлено исходя из потребности Заказчика для транспортировки снега с объектов дорожного хозяйства (ОДХ), расположенных на территории ЮВАО г. Москвы в 2017 году. Подпунктом 3 п.5 Технического задания указано требование требование к наличию не менее 20% резервного количества автомобилей-самосвалов на случай выхода из строя задействованных автомобилей для оказания услуг. Таким образом, Заказчиком было установлено требование к количеству единиц техники из расчета обслуживаемой площади на территории ЮВАО (117,56 км2 - 12 районов) и объемов вывозимого снега (255 968 м3), для своевременного вывоза снега, а также расстояние, которое нужно преодолеть грузовым машинам до стационарных снегоплавильных пунктов.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы в части ограничения количества участников закупки и нарушении Заказчиком норм закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Комиссией Управления установлено, что в пп.2 п.6 Технического задания установлено требование к технике, планируемой к использованию, которая должна быть в полном объеме оборудована устройствами GPS-ГЛОНАСС "Galileosky v5.0" (или эквивалент), для осуществления контроля за выполнением работ по комплексному содержанию ОДХ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные трабования установлены в соответствии с распоряжение Правительства Москвы от 8 февраля 2013 года N74-РП "О мерах по упорядочению деятельности по контролю за перемещением и работой техники, используемой при выполнении работ по комплексному содержанию объектов городского хозяйства Москвы", которое предусматривает обязательства подрядчика об обеспечении передачи сведений о перемещении и работе техники, получаемых с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС, с учетом технических требований.
Кроме того, техническая документация содержит условие об эквивалентности, что не ограничивает участников закупки при подготовке заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Комиссией Управления установлено, что в пп.2 п.6 Технического задания установлены требования к техническим характеристикам навигационного оборудования (стационарные (стационарного способа установки в ТС с подключением к бортовой электросистеме транспортного средства) и мобильные (пригодные для передачи с рук на руки без подключения к бортовой электросистеме транспортного средства): - наличие на корпусе специальной кнопки или иного способа включения передачи "тревожного" сигнала.
По мнению Заявителя, данное требование приведет к затратам на покупку и монтаж данной кнопки, однако данные затраты отсутствуют в смете.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное требование к наличию на корпусе специальной кнопки или иного способа включения передачи "тревожного сигнала" установлено на случай поломки транспортного средства и его своевременной замены на условиях технического задания.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Комиссией Управления установлено, что в пп.3 п.6 Технического задания указано, что Исполнитель предоставляет полный список автомобилей-самосвалов, участвующих в вывозе снега, с предоставлением ПТС на каждый самосвал.
Согласно доводу жалобы, паспорт транспортного средства (ПТС) в список обязательных к наличию у водителя транспортного средства документов не входит на основании п.2.1.1 Правил дорожного движения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость и правомерность уставноления данного требования о предоставлении Заказчику оригиналов ПТС на каждое транспортное средство.
Комиссия Управления приходит к выводу, что данное требование носит необъективный характер, таким образом, аукционная документация составлена в нарушение п.1.ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлен неправомерный сроки действия контракта.
В соответстви с п.8 Технического задания, сроки оказания услуг: с 01.01.2017 года по 15.04.2017 года. При этом, срок действия Контракта: со дня подписания Контракта по 31.12.2017 г.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанный срок контракта установлен с учетом: срока предоставления актов сдачи-приемки услуг, счетов-фактур и их рассмотрения в порядке, определенном ст.4 проекта контракта; срока на оплату оказанных услуг; срока на устранение недостатков результатов оказанных услуг, возможных разрушений и повреждений, в случае их наличия (в том числе: причинения ущерба имуществу и (или) инженерным коммуникациям третьих лиц).
Вместе с тем, в жалобе, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении данного срока действия контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Сак И.Д. на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО" обоснованной в части установления неправомерного требованияв п.6 Технического задания.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.А. Сологов
А.В. Кочетков
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
|
|
1. ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО"
109382, Москва, НИЖНИЕ ПОЛЯ, 20Б/СТР.1
2. ИП Сак И.Д.
117303, г. Москва, ул. Одесская, д. 14, корп. 5 , кв. 9
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-15076/77-16 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
19.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 19.12.2016 по делу N2-57-15076/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ИП Сак И.Д. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по транспортировке снега автомобилями-самосвалами с объектов дорожного хозяйства (ОДХ), расположенных на территории ЮВАО г. Москвы в 2017 году (Закупка N 0373200553816000061) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.12.2016 по делу N2-57-15076/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.12.2016 по делу N2-57-15076/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 17.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.А. Сологов
А.В. Кочетков
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2016 г. N 2-57-15076/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016