Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 декабря 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 26.12.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - Коцюрко Е.П. по доверенности N1 от 01.12.2016;
от Заказчика - Тристан Н.А. по доверенности от 26.12.2016.
рассмотрев жалобу ООО "Сити-Сервис" от 19.12.2016 N2150-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ ЦЕНТР ИСКУССТВ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ СЕВЕРА" при проведении конкурса с ограниченным участием, предметом которого является оказание услуг по организации горячего питания учащихся 1-ой и 2-ой ступени обучения (извещение N0387200012616000011) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием, предметом которого является оказание услуг по организации горячего питания учащихся 1-ой и 2-ой ступени обучения (извещение N0387200012616000011) размещены на официальном сайте единой информационной системы 15.11.2016.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 08.12.2016 NППО1 для закупки N0387200012616000011 заявка Заявителя не соответствует дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: отсутствуют копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке оказанной услуги за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены договора установленной в пункте 10.1.6. Информационной карты Конкурсной документации:
Представлены:
- договор N06-сс не соответствует требованиям установленным документацией: цена договора менее 20% от начальной максимальной цены контракта на право заключения которого проводиться конкурс;
- договор N2014.03.21/ЧР/09-сс не соответствует требованиям установленным документацией: цена договора менее 20% от начальной максимальной цены контракта на право заключения которого проводиться конкурс;
- договор NЗП-014.15/08-сс не соответствует требованиям установленным документацией: цена договора менее 20% от начальной максимальной цены контракта на право заключения которого проводиться конкурс;
- договор NЕП-082.15/09-сс не соответствует требованиям установленным документацией: цена договора менее 20% от начальной максимальной цены контракта на право заключения которого проводиться конкурс;
- государственный контракт N230 не соответствует требованиям установленным документацией: цена договора менее 20% от начальной максимальной цены контракта на право заключения которого проводиться конкурс
(п.п. "о" п.10.1.13. Информационной карты в соответствии с п.3 ч.2 ст.31 ФЗ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ).
Представитель Заявителя пояснил Комиссии Управления, что считаем решение единой комиссии о несоответствии заявки Общества с ограниченной ответственностью "Сити-Сервис" дополнительным требованиям, установленным Конкурсной документацией, а соответственно признании ее непрошедшей предквалификационный отбор в соответствии с протоколом предквалификационного отбора N21 от 08.12.2016 г., незаконным и необоснованным.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее - случаи), а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием.
К случаям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, относится, в том числе оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.
Таким образом, закупка N 0387200012616000011 на право на заключение договора на оказание услуг по организации горячего питания учащихся 1-ой и 2-ой ступени обучения правомерно осуществлена в форме конкурса с ограниченным участием.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего
Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно пункта 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно пункта 6 Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99, при оказании услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, устанавливается копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В Извещении (раздел "Требования к участникам"), пункте 1.6.7. части 1. "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ" раздела II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА", пункта 10.1.9 раздела III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА", установлено дополнительное требование к участникам конкурса: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
В пп. о п. 10.1.13 раздела III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА", установлено что, в состав документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, требуются документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям предквалификационного отбора:
1) копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке оказанной услуги.
Согласно пп. 3.4.1.1 части 3. "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" раздела II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА" Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, включая копии (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке оказанной услуги.
ООО "Сити-Сервис" предоставило в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием копии следующих ранее исполненных контрактов, договоров и документов о приемке оказанной услуги:
1 |
Управление социальной защиты населения по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
06-сс от 18.02.2014 |
б\н от 19.02.2014 |
14900,00 |
2 |
Региональная общественная организация "Союз биатлонистов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
2014.03.21/ЧР/09- СС от 21.03.2014 |
N116 от 03.04.2014 |
1190000,00 |
3 |
Автономное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "ЮграМегаСпорт" |
ЗП-014.15/08-СС от 11.03.2015 |
N172 от 22.03.2015 |
3900000,00 |
4 |
Автономное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "ЮграМегаСпорт" |
ЕП-082.15/09-СС |
N193 от 06.04.2015 |
1973250,00 |
Общая сумма исполненных обязательств по договорам (контрактам), руб. |
7 078 150,00 |
Представленные в составе заявки ООО "Сити-Сервис" на участие в конкурсе с ограниченным участием копии договоров (контрактов) в сумме составляют 7 078 150 (Семь миллионов семьдесят восемь тысяч сто пятьдесят) рублей, 00 копеек, что соответствует дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией и Постановлением N 99.
При толковании требований пункта 1.6.7. части 1. "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ" раздела II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА", пунктов 10.1.9 и 10.1.13 раздела III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА", конкурсной документации с учетом вышеприведенных в Постановлении N 99 формулировок, считаем, что упоминание в Постановлении N 99 и конкурсной документации о контракте во множественном числе не имеет смысла при требовании наличия у участника конкурса не менее одного ранее исполненного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, поскольку предоставлением одного такого контракта выполняется вышеназванное дополнительное требование.
Таким образом, установив возможность предоставления нескольких копий ранее исполненных контрактов, договоров и документов о приемке оказанной услуги, Постановление N 99 и конкурсная документация, тем самым, не ограничивают требуемую сумму только одним контрактом, договором.
Участник конкурса может представить копии нескольких ранее исполненных контрактов, договоров, суммарная стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) пены контракта, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием. Указанная позиция подтверждается Решением Управления Федеральной антимонопольной службы но Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре N 03/КА-4550 от 01.09.2015 (жалоба N 1239-ж от 24.08.2015), Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23 марта 2015 г. N Ф10-623/15 по делу N А48-2043/2014, постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75- 10753/2015 от 12.04.2016 г., решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по делу N А75-10753/2015 от 28.10.2016 г.
Таким образом, при проведении предквалификационного отбора Единая комиссия нарушила часть 7 статьи 56 Закона о контрактной системе и неправомерно признала Общество с ограниченной ответственностью "Сити- Сервис" несоответствующим требованиям конкурсной документации, что повлекло за собой необоснованное и неправомерное решение о признании конкурса несостоявшимся и заключении контракта с участником конкурса ООО "Перспектива" без проведения процедуры оценки заявок на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил Комиссии Управления следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) texнологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) в конкурсной документации (извещение N0387200012616000011 от 15.11.2016 г) на проведение конкурса с ограниченным участием на право заключения договора оказание услуг по организации горячего питания учащихся 1-ой и 2-ой ступени обучения были установлены дополнительные требования к участникам закупки (п. 10.1.9 раздела III информационной карты конкурса): наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Документы подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям (п. 10.1.13 раздела III информационной карты конкурса): копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке оказанной услуги.
Законодатель в Постановлении не двусмысленно установил требование к документам, подтверждающим опыт участника закупки - наличие ранее исполненного контракта, договора (цены лота), цена которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Участник закупки ООО "Сити-Сервис" по решению членов единой комиссии признан не соответствующим дополнительным требованиям, так как в его заявке отсутствует копия ранее исполненного контракта, договора и документа о приемке оказанной услуги за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, стоимость которого составляет не менее 4 695 267 рублей 42 копейки.
Заявка участника конкурса может содержать копии нескольких ранее исполненных контрактов либо договоров и документов об оказанной услуги, но один из них должен подтверждать его соответствие дополнительным требованием, а именно, стоимость его должно быть не менее 20% процентов начальной (максимальной) цены контракта, (договора с бюджетным учреждением) на право заключить который проводится конкурс. Данная позиция Единой комиссии напрямую вытекает из Постановления и подтверждается разъяснениями Министерства экономического развития Российской Федерации письмо N Д28и-3194 от 29 октября 2015 года, письмо N Д28и-2989 от 14 ноября 2016 года (позиция Минэкономразвития и ФАС России о применении Постановления N 99), письмо NД28-1006 от 06 апреля 2016 года.
Дополнительные требование - это наличие контракта, договора (цены лота), стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводился конкурс, а документы подтверждающие соответствие участника дополнительным требования, это копии договоров, актов , их количество не ограничено, но ограничена их стоимость, один стоимостью не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводился конкурс.
Таким образом, мы считаем, что жалоба поданная ООО "Сити Сервис" на действие единой комиссии является не обоснованной, противоречит Постановлению.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации
В соответствии с пунктом 6 Перечня случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 к таким случаям относится, в том числе, оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта извещения N0387200012616000011 составляет 23 476 337,11 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В силу части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования утверждены Постановлением N 99, согласно которому к дополнительным требованиям относятся:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс
В соответствии с пунктом 5.2.1 раздела II конкурсной документации в течение не более десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в настоящей документации в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31, частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "о" пункта 10.1.13 раздела III конкурсной документации, в составе документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, требуются документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям предквалификационного отбора: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке оказанной услуги.
ООО "Сити-Сервис" предоставило в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием копии четырех ранее исполненных контрактов, договоров и документов о приемке оказанной услуги на сумму 7 078 150,00 руб.
20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта составляет 4 695 267,42 руб.
Таким образом, представленные ООО "Сити-Сервис" документы в полной мере соответствуют требованиям конкурсной документации и Постановления N99.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, в действиях единой комиссии установлено нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Сити-Сервис" от 19.12.2016 N2150-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ ЦЕНТР ИСКУССТВ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ СЕВЕРА" при проведении конкурса с ограниченным питанием, предметом которого является оказание услуг по организации горячего питания учащихся 1-ой и 2-ой ступени обучения (извещение N0387200012616000011) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - БУ "КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ ЦЕНТР ИСКУССТВ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ СЕВЕРА" нарушения части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ "КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ ЦЕНТР ИСКУССТВ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ СЕВЕРА", единой комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2016 г. N 03/ПА- . |
Заявитель: ООО "Сити-Сервис" 628012, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Энгельса, д.1 Тел.: (3467) 310101 e-mail: khantytdc@list.ru Заказчик: БУ "КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ ЦЕНТР ИСКУССТВ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ СЕВЕРА" 628012, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Пискунова, д.1 Тел.: (3467) 324848 e-mail: tristan_nadya@mail.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
26.12.2016 г. г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
на основании своего решения от 26.12.2016 о рассмотрении жалобы ООО "Сити-Сервис" от 19.12.2016 N2150-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ ЦЕНТР ИСКУССТВ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ СЕВЕРА" при проведении конкурса с ограниченным участием, предметом которого является оказание услуг по организации горячего питания учащихся 1-ой и 2-ой ступени обучения (извещение N0387200012616000011), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику - БУ "КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ ЦЕНТР ИСКУССТВ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ СЕВЕРА", единой комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протокол предквалификационного отбора от 08.12.2016 NППО1, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 12.12.2016 NПРЕ1, составленные в ходе проведения конкурса с ограниченным участием, предметом которого является оказание услуг по организации горячего питания учащихся 1-ой и 2-ой ступени обучения (извещение N0387200012616000011).
2. Единой комиссии рассмотреть все заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.12.2016 о рассмотрении жалобы ООО "Сити-Сервис" от 19.12.2016 N2150-ж.
3. Заказчику, единой комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 26.12.2016 о рассмотрении жалобы ООО "Сити-Сервис" от 19.12.2016 N2150-ж.
4. В срок до 18.01.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 декабря 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016