Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 декабря 2016 г. N 1815-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский научно-исследовательский институт вирусных инфекций" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Строймонтаж", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Строймонтаж" (620102, г. Екатеринбург, ул. Гурзуфская, д. 47б, оф.104) о нарушении заказчиком в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский научно-исследовательский институт вирусных инфекций" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (620030, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Летняя, д. 23/Б-30), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт лаборатории трансмиссивных вирусных инфекций и клещевого энцефалита (извещение N 0362100017416000046) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строймонтаж" (вх. N 01-20255 от 14.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский научно-исследовательский институт вирусных инфекций" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его комиссией при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт лаборатории трансмиссивных вирусных инфекций и клещевого энцефалита (извещение N 0362100017416000046) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Строймонтаж", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16 ноября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362100017416000046 и аукционная документация на капитальный ремонт лаборатории трансмиссивных вирусных инфекций и клещевого энцефалита.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 690 384,81 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.12.2016 N0362100017416000046-1 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 14 заявок. Заявка с порядковым номером 2 была признана соответствующей требованиям документации и допущена до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 отклонены комиссией, как не соответствующие требованиям инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Строймонтаж", с порядковым номером 7, отклонена на основании: "По позиции 18 "Краска ГОСТ 8292-85" практически по всем показателям Участник в заявке предоставил значения не соответствующие требованиям аукционной документации. Так в Инструкции указано: "Не подлежат изменению фразы, показатели, значения выделенные курсивом (например, "типа ВЗ-246 (или ВЗ-4)"), сопровождается фразой "показатель изменению не подлежит" или иным аналогичной по смыслу фразой (обозначения и фразы, указанные в данном предложении имеют приоритетное значение по отношению к остальным положениям настоящей Инструкции)". Заказчиком по данным показателям указано значения курсивом, следовательно, значения изменению не подлежат. По позиции 22 "Болты с гайками и шайбами ГОСТ с" по показателю "Механические характеристики болтов" Участником в заявке предложены все варианты класса прочности, что не соответствует требованиям Инструкции. В Инструкции указано: "В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции "Х и У", "Х, У", считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. Исключением является случай, если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак ":" и значения параметра эквивалентности разделены союзом "и", запятой ",", при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара. В таком случае участник должен выбрать только одну точную характеристику товара". По позиции 25 "Гильза кабельная соединительная медная ГОСТ 23469.3-79" по показателям "Конструкция и основные размеры" приведены противоречивые сведения: значение характеристики L приведено два раза с разными значениями. Аналогичная ситуация по позиции 26".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 13.2.2 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу первой части заявки участника, которая должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (приложения 1,2 Части VI. Техническая часть данной документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по поз. 18,22,25:
Краска ГОСТ 8292- 85 |
Марка краски |
Мумия |
Сурик железный |
||||||||||
Массовая доля летучих веществ, % |
не более 7,0 |
не более 6,5 |
|||||||||||
Массовая доля пленкообразующего вещества, % |
не менее 13,0 |
не менее 12,4 |
|||||||||||
Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2 |
не более 65 |
не более 35 |
|||||||||||
Степень перетира, мкм |
не более 45 |
||||||||||||
Время высыхания при температуре (20_2)°С до степени 3, ч |
не более 24 |
||||||||||||
Твердость пленки, по маятниковому прибору типа М-3, условные единицы |
не менее 0,12 |
||||||||||||
Твердость пленки, по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник Б), условные единицы |
не менее 0,05 |
||||||||||||
Болты с гайками и шайбами ГОСТ Р 52643-2006 |
Окалина и ржавчина на поверхности болтов |
Не допускаются |
|||||||||||
Заусенцы на опорной поверхности головок болтов и на головках болтов, выходящие за пределы опорной шайбы и на поверхности гаек и шайб |
Не допускаются |
||||||||||||
Дефекты поверхности |
Покрытия должны быть однородными по всей поверхности изделия, не иметь отслоений, вздутий, наплывов, трещин, несплошностей и шелушения. На поверхности изделия не допускается наличие остатков технологической смеси и наплавов. На поверхности допускаются участки с изменением цвета покрытия без изменения его толщины площадью 5% всей поверхности изделия, царапины и риски без разрушения покрытия до основного металла. |
||||||||||||
|
Механические характеристики болтов |
|
|||||||||||
|
Механические характеристики гаек |
|
|||||||||||
|
Механические свойства шайб |
Твердость, HRC, 35-45. |
|||||||||||
|
Согласно инструкции по заполнению заявки участника (часть IV аукционной документации) не подлежат изменению фразы, показатели, значения выделенные курсивом (например, "типа ВЗ-246 (или ВЗ-4)").
Вместе с тем положением инструкции определено, что в случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум", символом "-", "_" участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум", символом "-", "_".
Так же инструкцией установлено, что термины "не более", "не менее", "до", "минимальное значение", "максимальное значение", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "min", "max", "как минимум", символ "-", "_" подразумевают, что значение(-ния) показателя, указанное(-ные) заказчиком, включено(-ны) в предел допустимых значений, термины "от", "более", "менее", "свыше", "выше", "ниже", "шире", "уже" значит, что характеристика, указываемая участником не включена в интервал, т.е. должна быть более (менее) указанной Заказчиком.
Инструкцией установлено положение, что в случае, если характеристики указаны в словесной конструкции "Х и У", "Х, У", считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. Исключением является случай, если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак ":" и значения параметра эквивалентности разделены союзом "и", запятой ",", при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара. В таком случае участник должен выбрать только одну точную характеристику товара
В заявке участника ООО "Строймонтаж" с порядковым номером 7 содержались следующие технические и качественные показатели товара, используемого при выполнении работ:
- по поз. 18 "Краска":
Марка краски |
Мумия |
Сурик железный |
Массовая доля летучих веществ, % |
7,0 |
6,5 |
Массовая доля пленкообразующего вещества, % |
13,0 |
12,4 |
Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2 |
65 |
35 |
Степень перетира, мкм |
45 |
|
Время высыхания при температуре (20_2)°С до степени 3, ч |
24 |
|
Твердость пленки, по маятниковому прибору типа М-3, условные единицы |
0,12 |
|
Твердость пленки, по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник Б), условные единицы |
0,05 |
- по поз. 22 "Болты с гайками и шайбами":
Класс прочности: |
Временное сопротивление В, Н/мм2: |
Твердость по Бринеллю, НВ: |
Относительное сужение , % |
Относительное удлинение 5, %: |
|
|
|||
8.8, 9.8, 10.9, 12.9 |
900, 950, 1100, 1300 |
290, 290, 350, 380 |
35 |
12, 10, 9, 8 |
- по поз. 25 "Гильза кабельная соединительная" - содержалось указание на L=30, при этом изображение товара содержало указание на L= 300,310.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что показатели товаров, предложенные к использованию при выполнении работ участником ООО "Строймонтаж" в заявке с порядковым номером 7, не соответствуют требованиям аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Строймонтаж" заявке которого присвоен порядковый номер 7, по основанию, указанному в протоколе от 18.10.2016 г.
Вместе с тем в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2016 N0362100017416000046-1 указаны основания для отклонения участника с порядковым номером 7 ООО "Строймонтаж", а так же иных участников с порядковыми номерами 3,4,5,6,8,9,10,11,12,13,14,15 за не соответствие заявок инструкции по заполнению заявки, при этом Законом о контрактной системе такого основания отклонения заявки за не соответствие инструкции по заполнению заявки не предусмотрено.
В соответствии с п. 1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона,
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
По поз. 25 "Гильза кабельная соединительная медная" заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 23469.3-79 "Гильзы кабельные соединительные медные, закрепляемые опрессовкой. Конструкция и размеры", при этом длина L=530,370. Вместе с тем инструкцией по заполнению заявки участника установлено, что символ "", применяемый при указании линейных размеров товаров, должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации. Данный символ, сопровождающий любой параметр кроме размера, должен трактоваться как установленный Заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит.
Однако согласно ГОСТ 23469.3-79 п. 2 установлено, что конструкция, основные размеры, условное обозначение с указанием вида климатического исполнения по ГОСТ 15150-69, коды ОКП, предельные отклонения, маркировка и расчетная масса гильз должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице. При этом в таблице указано, что при L=53 соответствует отклонение 0,370.
Таким образом, исходя из требований инструкции длину (L) изделия необходимо было указать как конкретное значение, равное 30, в то время как согласно ГОСТ 23469.3-79 данное значение устанавливается с предельным отклонением и конкретизации не подлежит.
Совокупность требований инструкции и технического задания нарушают положения п.2, ч.1 ст. 64 и п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и не позволяют участникам дать предложение по данному показателю товара.
В заявке участника с порядковым номером 2, допущенным до участия в аукционе содержалось предложение об использовании товара по поз. 25 "Гильза кабельная соединительная медная" L=53, что не соответствует ГОСТ 23469.3-79. Таким образом, заявка с порядковым номером 2 подлежала отклонению. Аукционная комиссия в нарушении ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе допустила заявку участника с порядковым номером 2.
За признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 7 ст. 7.30 КоАП.
Согласно ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Вместе с тем заказчиком в п. 2.1. установлен показатель - Класс пожарной безопасности заполнения стеновых панелей в соответствии с действующими нормативными документами, и его значение - "не ниже НГ (не горючий)".
Согласно инструкции по заполнению заявки участника в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.
В заявке участника с порядковым номером 2, признанной соответствующей содержалось указание на значение показателя класса пожарной безопасности заполнения стеновых панелей в соответствии с действующими нормативными документами - "не ниже НГ (не горючий)". При этом в заявке участника с порядковым номером 3, признанной не соответствующей требованиям аукционной документации и инструкции так же содержалось указание на класс пожарной безопасности - "не ниже НГ". Как пояснил заказчик на заседании комиссии Свердловского УФАС России исходя из положений инструкции и технического задания участник с порядковым номером 3 не сопроводил словами "не горючий", в связи с чем был отклонен. Однако, в заявке участника с порядковым номером 3 так же указана характеристика, соответствующая требованиям технического задания заказчика.
При этом инструкция по заполнению заявки участника в нарушении ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает требования к оформлению заявки участников.
По поз. 17 "Горячекатанная арматурная сталь" заказчиком в соответствии с требованиями технического задания установлены следующие характеристики:
Вместе с тем показатель "с любой степень раскисления в соответствии с ГОСТ 5781-82" не позволяет сформировать конкретное предложение участника и определить потребность заказчика, так как ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" не регламентирует степень раскилсения марок стали, а согласно п. 2.2 указанного ГОСТа марка стали указывается потребителем в заказе. При отсутствии указания марку стали устанавливает предприятие-изготовитель. Для стержней класса A-VI (А-1000) марки стали устанавливают по согласованию изготовителя с потребителем.
Вместе с тем инструкцией установлено, что в случае, если заказчиком применен термин "любой" в сопровождении ссылки на определенный стандарт, например, ГОСТ, участником в заявке должно быть указано одно значение данного параметра (например, при требовании: цвет краски МА-015 любой в соответствии с ГОСТ 8292-85 участником должно быть указано, например, цвет краски МА-015 кремовая в соответствии с ГОСТ 8292-85).
Таким образом, в нарушении п.2, ч.1 ст. 64 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не установлены показатели степени раскисления по поз. 17 "Горячекатанная арматурная сталь", что не позволяет определить потребность заказчика, предложить конкретные характеристики товара, вводят участников в заблуждение. Данное нарушение привело к отклонению заявки участника с порядковым номером 6.
По поз. 21 "Винты самонарезающие" заказчиком в соответствии с требованиями технического задания установлены следующие характеристики:
Согласно инструкции в случае, если характеристики указаны в словесной конструкции "Х и У", "Х, У", считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. Исключением является случай, если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак ":" и значения параметра эквивалентности разделены союзом "и", запятой ",", при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара.
При этом по поз. 21 установлена характеристика "Конструкция", где, как пояснил на заседании комиссии Свердловского УФАС России, заказчик участнику необходимо выбрать согласно инструкции и технического задания один из вариантов исполнения.
Вместе с тем, из положений инструкции не ясно какие из слов, приведенных выше, являются обобщающими и определить потребность заказчика, что нарушает п.2, ч.1 ст. 64 и п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. В том числе по данному основанию отклонены заявки участников с порядковыми номерами 5,9,10,16.
По поз. 8 "Дюбель с шурупом" установлено требование "Материал дюбеля: пластик, нейлон, полиэтилен".
При этом на данное требование, как пояснил заказчик, распространяется требование инструкции относительно указания одного из параметров, если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак ":". При этом как и в поз. 21 не указано какое слово является обобщающим, что нарушает п.2, ч.1 ст. 64 и п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. По данному основанию отклонена заявка участника с порядковыми номером 3.
По поз. 28 "Унитаз со смывным бачком ГОСТ 15167-93 ГОСТ 30493-96 ГОСТ 21485-94" Заказчиком установлены следующие требования в отношении качественных характеристик товара, в том числе
Унитаз со смывным бачком ГОСТ 15167-93 ГОСТ 30493-96 ГОСТ 21485-94 |
|
При этом инструкцией по заполнению заявки установлено, что при установлении заказчиком требований к нескольким взаимоисключающим товарам (материалам) участник закупки в Сведениях о конкретных характеристиках отдельных товаров (материалов) указывает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемому им товару (материалу). Также участнику следует учесть, что если какой-либо показатель не применим для определенного типа товара, предлагаемого участником, он должен отразить в заявке, что данный показатель не применим (не нормируется).
Таким образом, положения инструкции нарушают положения ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе и вводят участника закупки в заблуждение. Так же Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что участник с порядковым номером 10 отклонен на основании данного положения инструкции.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Выявленные нарушения аукционной документации привели к возможности аукционной комиссии отклонить заявки 14 участников закупки, в связи с чем повлияли на права участников и результат закупки.
Вместе с тем доказательство того, что предлагаемые участниками закупки товары не будут соответствовать требованиям ГОСТов и иных технических регламентов, положениям технического задания аукционной документации заказчиком представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строймонтаж" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский научно-исследовательский институт вирусных инфекций" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека признать нарушение п.1, п.2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п.2 ч. 1, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский научно-исследовательский институт вирусных инфекций" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека признать нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе
4. Заказчику в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский научно-исследовательский институт вирусных инфекций" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2. ст. 7.30, ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362100017416000046, объяснением по факту выявленного нарушения _26_ января 2017 г. в 14-00.
7. Обязать заказчика обеспечить явку аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362100017416000046, объяснением по факту выявленного нарушения _26_ января 2017 г. в 14-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1815-З Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 20.12.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N1815-З от 20.12.2016 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский научно-исследовательский институт вирусных инфекций" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в срок до 20 января 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N0362100017416000046), внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N 1815-З от 20.12.2016 г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский научно-исследовательский институт вирусных инфекций" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в срок до 27 января 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 декабря 2016 г. N 1815-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016