Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 декабря 2016 г. N 350-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие ООО "Тумед" (надлежащим образом уведомлено), а также в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" Емельяновой Е.В. (доверенности от 29.08.2016), рассмотрев жалобу ООО "Тумед" (адрес: 109129, г.Москва, ул.Текстильщиков 8-я, д.11, стр.2) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку материалов хирургических для соединения тканей при выполнении хирургических вмешательств (номер извещения: 0325200001616000328), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 19.12.2016 поступила жалоба ООО "Тумед" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку материалов хирургических для соединения тканей при выполнении хирургических вмешательств (номер извещения: 0325200001616000328) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что описание товара в п.12, п.13 технического задания аукционной документации нарушают требования п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика с нарушениями не согласился и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителя Заказчика, установила, что 06.12.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем (последние изменения от 12.12.2016).
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем.
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к объектам закупки по п.12, п.13 были установлены заказчиком в табличной форме в ч.3 "Техническое задание" аукционной документации, в которой указано следующее:
N |
Наименование |
Характеристика. описание |
Кол-во |
Един.изм. |
12.
13. |
Синтетическая мононить неизменной прочности из изотактического полипропилена в наборе для мамологии
Набор хирургического шовного материала для урологии
|
Специальный хирургический шовный набор на основе синтетической монофиламентной нити неизменной прочности из изотактического стереоизомера гомополимера полипропилена с двумя накожными клипсами для наложения внутрикожного безузлового косметического шва на раны, которые не находятся под напряжением, для достижения наиболее благоприятного косметического результата. Каждая нить окрашенна в контрастный синий цвет, без покрытия, длина нити не менее 45 см. Набор содержит не менее 12 нитей диаметром 0,300-0,349, USP 2/0, EP 3, с обратно-режущей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, c микроострием, 3/8 окружности, не менее 23 не более 25 мм; не менее 12 нитей диаметром 0,200-0,249, USP 3/0, EP 2, с обратно-режущей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали,c микроострием, 3/8 окружности, не менее 23 не более 25 мм; не менее 12 нитей диаметром 0,150-0,199, USP 4/0, EP 1,5 с обратно-режущей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, c микроострием, 3/8 окружности, не менее 18 не более 20 мм. Место запрессовки нити в игле выполнено методом лазерного сверления. Опрессовка нити в игле должна быть выполнена объемно-цилиндрическим способом. Для предотвращения "эффекта памяти" нить должна находиться на овальной полиэтиленовой основе для укладки нити. Индивидуальная стерильная упаковка. Наличие в маркировке на этикетке кода производителя хирургического шовного материала, позволяющий точно определить параметры хирургического шовного материала: наименование и материал из которого изготовлена нить, структуру шовного материала, метрический и условный размер нити, цвет, а так же тип, размер, изгиб и количество атравматических игл. Информация о хирургическом шовном материале должна быть полностью отражена на этикетке. Данная информация должна дублироваться штриховым или матричным кодом со всеми характеристиками хирургического шовного материала и данными производителя для предотвращения поставки фальсифицированной продукции и контроля за расходом нити в операционной. Игла должна быть изображена на этикетке в натуральную величину. Обязательное наличие инструкции о хирургическом шовном материале на русском языке. Не менее 36 нитей в наборе. Срок годности материала не менее 5-ти лет с момента производства.
Специальный шовный набор для ушивания тканей с быстрым сроком заживления состоит из синтетической рассасывающейся плетеной нити на основе 100%-ной полигликолевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид), с потерей 50% прочности на 5-7 день, неокрашена. В составе набора две нити, диаметр нити 0,300-0,349, USP 2/0, EP 3, длина нити не менее 70 см, с обратно-режущей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, 3/8 окружности, 24_1,0 мм и диаметр нити 0,350-0,399, USP 0, EP 3,5, длина нити не менее 90 см, с колющей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, специальный модифицированный кончик типа троакар, 1/2 окружности 43_1,0 мм, иглы индивидуально силиконизированы. Место запрессовки нити в игле выполнено методом прецизионного лазерного сверления. Опрессовка нити в игле должна быть выполнена объемно-цилиндрическим способом. Дважды стерильная индивидуальная упаковка. Наличие в маркировке и на этикетке кода производителя хирургического шовного материала, который должен позволить точно определить параметры хирургического шовного материала: наименование и материал из которого изготовлена нить, структуру шовного материала, метрический или условный размер нити, цвет, а так же тип, размер, изгиб и количество атравматических игл. Информация о хирургическом шовном материале должна быть полностью отражена на этикетке и заводской упаковке. Данная информация должна дублироваться штриховым или матричным кодом со всеми характеристиками хирургического шовного материала и данными производителя для предотвращения поставки фальсифицированной продукции и контроля за расходом нити в операционной. Игла должна быть изображена на этикетке в натуральную величину. Обязательное наличие инструкции о хирургическом шовном материале на русском языке. Заводская упаковка 36 наборов в упаковке. Срок годности материала не менее 5-ти лет с момента производства. |
10
10
|
Набор
уп |
Проанализировав указанные характеристики товаров, Комиссия установила, что им не отвечает продукция хотя бы двух различных производителей. При этом доказательств обратного Заказчик не представил.
При таких обстоятельствах, комиссия приходит к выводу, что заказчик, установив требования в п.12, п.13 ч.3 "Техническом задании" аукционной документации к характеристикам медицинских изделий, допустил нарушение требований п. 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку такие медицинские изделия производит единственный производитель и под совокупность таких требований подходят только определенные медицинские изделия, что ограничивает количество участников закупки.
Кроме того, Заказчик в аукционной документации не обосновал потребность именно в этих медицинских изделиях, именно с таким комплексом характеристик. На заседании Комиссии представитель Заказчика не указал причин того, что нужды Заказчика не могут быть удовлетворены посредством медицинских изделий с аналогичными характеристиками.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение влияет на субъектный состав и как следствие на результат определения победителя, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тумед" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку материалов хирургических для соединения тканей при выполнении хирургических вмешательств (номер извещения: 0325200001616000328) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" нарушившим пункты 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку материалов хирургических для соединения тканей при выполнении хирургических вмешательств (номер извещения: 0325200001616000328).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку материалов хирургических для соединения тканей при выполнении хирургических вмешательств (номер извещения: 0325200001616000328). 4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 декабря 2016 г. N 350-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016