Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 23 декабря 2016 г. N 0190300010816000497
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
Члены Комиссии:
<_>
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" (г. Москва) на действия Заказчика при осуществления закупки на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Реконструкция здания МОУ НОШ N14 под детский сад, мкр. Восточный" 2-этап (закупка N0190300010816000497http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view .html?printFormId=29963651),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" (г.Москва) на положения аукционной документации N 0190300010816000497.
Заказчик - Администрация города Новый Уренгой. Начальная (максимальная) цена контракта: 48 702 717,00 рублей.
ООО "Стройиндустрия" сообщает, что согласно документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования ко второй части заявки:
"копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем аукционе".
Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. N 1185 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99" (Далее - Постановление) вступило в силу 25.11.2016 года.
Заявитель поясняет, что Постановлением были внесены следующие изменения:
"копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке"".
Извещение и документация о закупке размещены в ЕИС 14.10.2016, заказчик 15.12.2016 внес изменения в документацию об аукционе.
Заявитель сообщает, что заказчик установил требования в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 без учета внесенных изменений.
Таким образом, Заявитель считает, что Заказчик не надлежаще установил дополнительные требования к участникам закупки, а также требования к составу второй части заявки (Извещение N 0190300010816000497).
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Предмет аукциона N0190300010816000497 "Выполнение работ по строительству объекта: "Реконструкция здания МОУ НОШ N14 под детский сад, мкр. Восточный. 2-этап".
Заказчик - Администрация города Новый Уренгой.
Уполномоченный орган - Управление организации закупок администрации Новый Уренгой.
В статье 64 Федерального закона от 05.04.2016 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе:
1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
2. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
3. Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
4. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.1 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2016 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч.3 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2016 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2016 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено: заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчик поясняет, что в соответствии с регламентом взаимодействия Управления организации закупок Администрации города Новый Уренгой и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), извещение N0190300010816000497 было опубликовано Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru/ 14.11.2016 года.
Извещением N 0190300010816000497 об осуществлении закупки была установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном ЭА - 30.11.2016 года 09:00 часов местного времени, дата проведения аукциона в электронной форме 05.12.2016.
С соответствии со статьей 65 Закона о контрактной системе Заказчику поступило 4 запроса на разъяснение положений документации об открытом аукционе в отношении установленных требований Заказчика к используемым материалам, на основании которых Заказчиком были приняты решения о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.
Заказчик поясняет, что запросов о разъяснении положений документации в отношении установленных дополнительных требований к участникам закупки, а также требований к составу второй части заявки на участие в аукционе не поступало.
Документация об электронном аукционе была разработана и опубликована 14.11.2016 года, в соответствии с действующим законодательством и до вступления в силу (25.11.2016) положений Постановления Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. N 1185 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99".
В извещение и документацию об электронном аукционе 22.11.2016, 02.12.2016 и 15.12.2016 года по решению заказчика вносились изменения в отношении требований к используемым материалам и в соответствии и требованиями закона о КС, были продлены сроки подачи заявок на участие в закупке (срок начала подачи заявок на участие в ЭА не изменяется).
В соответствии со статьей 4 Гражданского кодекса РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
В рассматриваемом случае документация об электронном аукционе была разработана и опубликована Заказчиком с учетом действующего законодательства: на 14 ноября 2016 года, таким образом, доводы Заявителя не подтверждены.
Дополнительные требования к участникам закупки, установленные в документации об электронном аукционе не противоречат требованиям позиции 2 приложения N 1 Постановления от 14 ноября 2016 г. N 1185, а именно:
- в графе "Дополнительные требования к участникам закупки":
Текст Постановления (изменения) |
Примечание |
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта одного1 (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе в закупке2. При этом стоимость ранее3такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
1. . Добавление слова "одного" не изменяет смысла требований, т.к. слово "контракт" использовано в единственном числе и требования к стоимости контракта (одного) - не менее 20% НМЦК.
2. Данная замена понятий не противоречит требованиям документации ЭА.
3. Исключение слова "ранее" не изменяет смысла требований |
- в графе "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям":
Текст Постановления (изменения) |
Примечание |
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и копия акта (актов) выполненных работ; содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора)1 копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). или копия акта о приемке выполненных работ2. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе в закупке. |
1. Отсутствие в предыдущей редакции прямой ссылки на положения Федерального закона от 06.12.2011 402-ФЗ, не исключает обязательность его применения.
2. Не является обязательным условием. Кроме того, выше по тексту: "копия акта (актов) выполненных работ". |
На основании вышеизложенного, указанные в документации дополнительные требования к участникам закупки не могут ограничить права участников электронного аукциона, так как они не противоречат ч.4 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Изменения, внесенные в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 имеют уточняющий характер.
Следовательно, доводы Заявителя жалобы о ненадлежащем установлении дополнительных требований к участникам закупки, а также требований к составу второй части заявки на участие в аукционе, являются безосновательными и не находят своего подтверждения при анализе документации об аукционе N 0190300010816000497.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" (г. Москва) на действия Заказчика Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой (8904028004) при осуществления закупки на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Реконструкция здания МОУ НОШ N14 под детский сад, мкр. Восточный" 2-этап (закупка N0190300010816000497http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view .html?printFormId=29963651) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
<_>
\
Воронова Татьяна Николаевна
(834922) 3-42-59
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 23 декабря 2016 г. N 0190300010816000497
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016