Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
(утв. постановлением Администрации
города Кедрового от 31 марта 2011 г. N 117)
(с изменениями от 11 апреля, 3 июля, 18 июля, 9 августа 2012 г.)
Постановлением Администрации города Кедрового от 18 июля 2012 г. N 448 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие личных подсобных хозяйств
муниципального образования "Город Кедровый" в 2011-2013 гг."
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие личных подсобных хозяйств муниципального образования "Город Кедровый" в 2011-2013 г.г." |
Основание для разработки программы |
Федеральный Закон Российской Федерации от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", Закон Томской области от 29.12.2005 года N 248-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственной поддержке сельскохозяйственного производства", постановление Администрации Томской области от 17.01.2011 года N 4а "Об утверждении положений о предоставлении бюджетных средств на государственную поддержку сельского хозяйства в 2011 году", Соглашение о взаимодействии по реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы от 31.03.2008 года, по предоставлению субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства от 31.03.2009 года, решение Думы города Кедрового от 28.06.2007 года N 38 "Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый" на 2007-2012 годы" |
Заказчик |
Администрация города Кедрового |
Основной разработчик программы |
Отдел по труду и социальной политике администрации города Кедрового |
Цели и задачи программы |
Основная цель программы - муниципальная поддержка развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах района, направленное на социальную защиту сельского населения муниципального образования "Город Кедровый". Основные задачи программы: - Обеспечение устойчивого развития личных подсобных хозяйств и повышение их доходности; - Улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения; - Увеличение занятости экономически активного населения в сельских населенных пунктах муниципального образования "Город Кедровый" путем создания благоприятных условий для развития личных подсобных хозяйств, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышения его доходов, уровня жизни и материального состояния. |
Сроки реализации программы |
2011 - 2013 годы |
Основные программные мероприятия |
1. Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы. 2. Определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Кедровый" на реализацию настоящей долгосрочной целевой Программы. 3. Широкое информирование населения о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах муниципального образования . 4. Премирование лучших ЛПХ по итогам года - по 1 призовому месту в каждом сельском населенном пункте (итого 6 ЛПХ) из местного бюджета. 5. Содействие в увеличении объемов кредитования ЛПХ через банки и кредитные кооперативы путем проведения разъяснительной работы с населением. 6. Содействие в субсидировании из областного и федерального бюджетов процентной ставки по привлеченным ЛПХ целевым банковским кредитам и займам в кредитных кооперативах. 7. Оказание помощи при заготовке кормов (предоставление единовременной материальной помощи гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на заготовку и приобретение грубых кормов в сумме 1 350 рублей на 1 корову или нетель). 9. Оказание помощи в организации вторичной переработке мяса, молока. 10. Содействие по сбыту сельскохозяйственной продукции. 11. Содействие в централизованном приобретении зерновых культур. 12. Организация сельскохозяйственных ярмарок. 13. Контроль за реализацией долгосрочной целевой Программы. |
Ответственные исполнители |
Финансовый отдел администрации города Кедрового, Отдел по труду и социальной политике администрации города Кедрового, Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации города Кедрового |
Объемы и источники финансирования программы |
Средства местного бюджета *: 2011 год - 210 тыс. руб.; 2012 год - 250 тыс. руб.; 2013 год - 270 тыс. руб. * ежегодно уточняются при принятии бюджета муниципального образования на планируемый год |
Ожидаемые результаты |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит не допустить снижения количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством в районе, а также обеспечит: - увеличение поголовья коров в ЛПХ на 10%; - увеличение поголовья КРС на 15%; - увеличение поголовья прочего скота в ЛПХ (свиней, овец, лошадей) на 10%; -достижение ежегодного прироста товарной сельскохозяйственной продукции за счет развития ЛПХ. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет Первый заместитель Мэра города Кедрового |
1. Обоснование необходимости разработки Программы
Агропромышленный комплекс является важным фактором стабильности социально-экономического положения муниципального образования "Город Кедровый". Личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ) - значительная составная часть аграрного хозяйства муниципального образования.
В связи с неизбежным технологическим переоснащением крупного сельскохозяйственного производства, направленным на снижение себестоимости и повышения качества продукции, возникает социальная проблема, связанная с высвобождением в данном процессе трудоспособного населения.
Кроме того, в связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой работниками во многих экономически слабых сельскохозяйственных предприятиях, в структуре доходов их семьи постепенно снижается, а доходы от ЛПХ, наоборот, растут, то экономическая роль и значение ЛПХ для семей, проживающих в пределах территорий данных предприятий, возрастает. Повышение роли ЛПХ в получении дохода отражает снижение уровня жизни сельского населения и является важным фактором (и вынужденной мерой) экономической защиты сельских жителей, так как сфера приложения их труда по другим направлениям существенно ограничена.
ЛПХ - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведется гражданином единолично либо совместно с проживающими и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.
Кроме производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ сельским жителям приходится немало сил и средств направлять на поддержание и улучшение своих социально-бытовых условий, так как социальная сфера села значительно отстает от уровня и условий жизни в городе.
Для повышения не только уровня занятости, но и в целом уровня жизни населения на селе необходимо решить задачу по стимулированию и поддержке развития личных подсобных хозяйств муниципального образования.
По состоянию на 01.01.2011 личные подсобные хозяйства в муниципальном образовании ведут 135 семьи. В ЛПХ муниципального образования на 01.01.2011 года содержится 171 голова КРС, в том числе 80 голов коров, а также 51 голова свиней, 147 голов овец и коз.
По разным подсчетам, примерно 15-25 процентов произведенной в ЛПХ продукции в стоимостном выражении направляется на реализацию. По стоимости валовой сельскохозяйственной продукции, произведенной в ЛПХ муниципального образования статистических данных не имеется.
На территории муниципального образования нет зарегистрированных крестьянских (фермерских) хозяйств. ЛПХ является хорошей базой для дальнейшего развития фермерства, а также других малых форм предпринимательства. Сохранению и развитию ЛПХ в немалой степени способствует чрезвычайно благоприятный налоговый климат: владельцу ЛПХ нужно платить только налог на землю.
Однако, в настоящее время ЛПХ муниципального образования, особенно занимающиеся животноводством, сталкиваются с целым рядом проблем, сдерживающих их развитие, в частности:
1) постоянно повышающиеся затраты на создание продукции, которые опережают темпы роста цен на саму продукцию ЛПХ;
2) высоки цены на энергоносители, ГСМ, воду, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, минеральные удобрения, комбикорма и т.д.;
3) низкая экономическая эффективность производства животноводческой продукции в хозяйствах населения в связи с низкой племенной ценностью всех видов скота;
4) отсутствие квалифицированной консультации специалистов в области сельского хозяйства и в вопросах экономики;
5) неорганизованность, бессистемность в вопросах продажи населению молодняка скота и птицы, семян, с/х техники и инвентаря, ветеринарных препаратов, минеральных удобрений;
6) отсутствие у населения с/х техники для заготовки грубых кормов;
7) недостаточная информированность о возможности получения целевых кредитов и займов на развитие ЛПХ в банках и потребительских кредитных кооперативах, о возможности компенсации части процентной ставки по кредитам и займам из областного и федерального бюджетов;
Для решения вышеназванных проблемных вопросов ЛПХ разработана настоящая программа, при подготовке которой учитывались следующие базовые положения:
- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом агропромышленного комплекса и экономики сельского хозяйства муниципального образования;
- развитие малых форм хозяйствования является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики района;
- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянного внимания со стороны органов местного самоуправления, финансовой поддержки со стороны администрации Томской области и государства.
Программа разработана в соответствии с приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", объявленным Президентом Российской Федерации, который предусматривает привлечение средств из федерального, регионального и местного бюджетов.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является развитие сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах района, направленное на социальную защиту сельского населения Томского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить главные задачи:
- обеспечение устойчивого развития личных подсобных хозяйств и повышение их доходности;
- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;
- увеличение занятости экономически активного населения муниципального образования путем создания благоприятных условий для развития личных подсобных хозяйств, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышения его доходов, уровня жизни и материального состояния.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться ежегодно в течение 2011 - 2013 годов. Показатели прогнозируемых значений отражены в Приложении 2. Программа подлежит ежегодной корректировке с учетом полученных по итогам года результатов по предложению заказчика Программы - Администрации города Кедрового.
Постановлением Администрации города Кедрового от 11 апреля 2012 г. N 207 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
4. Система программных мероприятий
Производство продукции животноводства (молока и мяса) в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением развития ЛПХ муниципального образования, которому в настоящей Программе уделено основное внимание.
Достижение поставленных в Программе целей и выход на прогнозируемые показатели будет обеспечен реализацией целого комплекса мероприятий:
1. Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы:
- Положения о порядке возмещения расходов из местного бюджета по приобретению коров и нетелей в ЛПХ;
- Положение о порядке субсидирования из местного бюджета затрат по заготовке грубых кормов для коров;
- Положение о порядке и условиях ежегодного конкурса за лучшее развитие ЛПХ.
2. Определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования на реализацию настоящей Программы.
3. Широкое информирование населения муниципального образования о муниципальной и государственной поддержке развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах.
4. Методическая помощь и практические консультации конкретным ЛПХ специалистами отделов финансового, по труду и социальной политике, по управлению муниципальной собственностью администрации города Кедрового по вопросам экономической целесообразности расширения производства, рентабельности того или иного вида деятельности, окупаемости привлеченных кредитных ресурсов.
5. Содействие по обеспечению грубыми кормами (сеном) ЛПХ муниципального образования сельскохозяйственными предприятиями, занимающимися заготовкой сена, по согласованным ежегодно с Администрацией города Кедрового объемам и расценкам.
7. Содействие в централизованном приобретении зерновых культур позволит уменьшить расходы по содержанию ЛПХ.
8. Организация ежегодного конкурса и премирование лучших ЛПХ муниципального образования по итогам года - по 1 призовому месту в каждом сельском населенном пункте (итого 6 ЛПХ).
9. Организация сельскохозяйственных ярмарок позволит гражданам, ведущим ЛПХ реализовать излишки сельскохозяйственной продукции.
10. Содействие в увеличении объемов кредитования ЛПХ через банки и сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы путем проведения разъяснительной работы с населением, оказания помощи в экономических расчетах окупаемости заемных средств.
11. Содействие в субсидировании из областного и федерального бюджетов процентной ставки по привлеченным ЛПХ целевым банковским кредитам и займам в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах.
12. Содействие в субсидировании из областного и федерального бюджета расходов ЛПХ, предусмотренных Государственной поддержкой сельского хозяйства в 2011 году.
13. Контроль за реализацией Программы.
Основные мероприятия программы, сроки их реализации и исполнители определены Планом основных мероприятий Программы (Приложение 3).
Постановлением Администрации города Кедрового от 3 июля 2012 г. N 403 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
5. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация города Кедрового. Программа реализуется на районном уровне. Исполнителями Программы является финансовый отдел, отдел по труду и социальной политике, отдел по управлению муниципальной собственностью специалисты и руководство которого в рабочем порядке будут осуществлять организационные, методические и консультационные мероприятия Программы, а также информирование населения о муниципальной и государственной поддержке развития ЛПХ.
Возмещение расходов по приобретению коров и нетелей в размере 50% на каждую голову будет способствовать увеличению поголовья скота и сельскохозяйственной продукции.
Оказание помощи при заготовке кормов (предоставление единовременной материальной помощи гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на заготовку и приобретение грубых кормов; централизованное приобретение зерновых культур) будет способствовать уменьшению расходов по содержанию ЛПХ, позволит централизованно произвести частичную заготовку кормов.
Порядки возмещения расходов из местного бюджета по приобретению коров и нетелей в ЛПХ, субсидирования из местного бюджета затрат по заготовке грубых кормов для коров, проведения ежегодного конкурса за лучшее развитие ЛПХ утверждаются постановлениями Администрации города Кедрового.
Организацией ежегодного конкурса среди ЛПХ муниципального образования занимается отдел по управлению муниципальной собственностью.
Результаты конкурса подводятся по итогам года (январь).
Основным критерием отбора победителей конкурса является положительная динамика по наращиванию поголовья коров в ЛПХ (данные отдела по управлению муниципальной собственностью).
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общая сумма расходов местного бюджета на реализацию Программы на период 2011-2013 годы - 730 000 (Семьсот тридцать тысяч) рублей (приложение 4), в том числе:
2011 год - 210 000 (Двести десять тысяч) рублей,
2012 год - 250 000 (Двести пятьдесят тысяч) рублей,
2013 год - 270 000 (Двести семьдесят тысяч) рублей.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате комплексной реализации мероприятий настоящей Программы к 2014 году удастся:
Не допустить снижения количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством в муниципальном образовании.
Увеличить поголовье коров в ЛПХ на 10%.
Увеличить поголовье КРС на 15%.
Увеличить поголовье прочего скота в ЛПХ (свиней, овец, лошадей) на 10%.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
1) ежегодное увеличение поголовья КРС и прочего скота (свиней, овец, лошадей)
2) ежегодный прирост товарной сельскохозяйственной продукции муниципального образования за счет развития ЛПХ.
8. Организация управления Программой и контроль за ее выполнением
Ответственными за реализацию Программы являются отделы финансовый, по труду и социальной политике, по управлению муниципальной собственностью.
Контроль за реализацией программы осуществляет Первый заместитель Мэра города Кедрового.
Отдел по труду и социальной политике ежегодно предоставляет отчет Мэру города Кедрового и в Думу города Кедрового о ходе выполнения мероприятий Программы.
В ходе реализации Программы в нее могут вноситься изменения и дополнения, учитывающие меняющуюся динамику развития малых форм хозяйствования, к которым относятся личные подсобные хозяйства, а также появление новых теоретических и практических разработок, а также подлежит ежегодной корректировке с учетом полученных по итогам года результатов по реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.