Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации г. Томска
от 5 сентября 2011 г. N 967
Городская долгосрочная целевая программа
"Социальная интеграция" на 2012-2015 годы"
19 марта, 5 июня, 28 августа, 11 октября, 24 декабря 2012 г., 19 марта 2013 г.
Постановлением Администрации г. Томска от 24 декабря 2012 г. N 1561 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы"Социальная интеграция" на 2012-2015 годы"
Управление социальной политики администрации Города Томска
(Заказчик целевой программы)
Дата принятия правового акта о разработке целевой программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов) |
Распоряжение администрации Города Томска от 26.04.2011 N р382 "О разработке проекта городской долгосрочной целевой программы "Социальная интеграция" на 2012 - 2015 годы" |
Разработчики целевой программы |
Управление социальной политики администрации Города Томска |
Цели и задачи целевой программы |
Цель городской долгосрочной целевой программы: - повышение качества и уровня жизни инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. Задачи городской долгосрочной целевой программы: - развитие доступной системы услуг по медицинской, психолого-педагогической, социокультурной, спортивно-оздоровительной и социальной реабилитации; - создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан в рамках полномочий органов местного самоуправления. |
Сроки выполнения целевой программы (подпрограмм) |
2012 - 2015 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
1. Медицинская, психолого-педагогическая и социальная реабилитация детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами. Межведомственное взаимодействие по вопросам сопровождения и реабилитации обучения и воспитания детей-инвалидов. 2. Формирование комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения. 3. Социокультурная, спортивно-оздоровительная и социальная реабилитация для инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Объемы и источники финансирования целевой программы (с разбивкой по годам) |
Объем прогнозируемых средств в 2012-2015 гг. из бюджета муниципального образования "Город Томск" составит 43 508,59897 тыс. рублей, в том числе: 2012 г. - 7 320,19897 тыс. руб.; 2013 г. - 11 456,8 тыс. руб.; 2014 г. - 12 004,8 тыс. руб.; 2015 г. - 12 726,8 тыс. руб |
Ожидаемые конечные результаты выполнения целевой программы |
К концу 2015 года ожидаются следующие основные результаты: - ежегодное увеличение охвата инвалидов интеллектуальной, социокультурной, спортивно-оздоровительной реабилитацией на 3-4% по сравнению с предыдущим годом; - в рамках программы будет охвачено 30% детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитацией от их общего количества; - к решению проблем интеграции инвалидов в городе будет привлечено 33% общественных организаций от их общего числа; - около 33% административных зданий и муниципальных объектов социального назначения будут обеспечены беспрепятственным доступом для инвалидов с физическими недостатками, в том числе около 13% для маломобильных групп населения города Томска от их общего количества. |
Система организации контроля за исполнением целевой программы |
Контроль выполнения мероприятий программы осуществляет управление социальной политики администрации Города Томска. Инструментом контроля являются квартальные и годовые отчеты, представляемые в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска. |
II. Анализ текущей ситуации
Динамика увеличения числа инвалидов в целом по Российской Федерации и на территории муниципального образования "Город Томск" сохраняется на протяжении ряда лет во всех возрастных группах. Особенностью современного подхода к решению проблем инвалидов является акцент на проведение комплекса мер, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности и их социальной интеграции в общество.
Решение проблем инвалидов программно-целевым методом на различных уровнях государственного управления (утверждение Государственной программы "Доступная среда для инвалидов" на 2011 - 2015 годы, утверждение программы Томской области "Доступная среда для инвалидов" на 2011 - 2015 годы) подтверждает необходимость продолжить работу в данном направлении на уровне муниципальных органов власти.
Стратегической целью развития города Томска, в соответствии со "Стратегией развития города Томска до 2020 года", утвержденной решением Думы города Томска от 27.06.2006 N 224, является повышение качества жизни граждан города до уровня европейских стандартов путем создания качественной городской среды в двух основных направлениях:
1) создание комфортных условий жизни в городе Томске;
2) создание максимально благоприятных условий для экономической деятельности.
Наиболее сложной задачей является создание комфортных условий жизнедеятельности для слабозащищенных слоев населения - инвалидов и других маломобильных групп населения, так как данная задача требует дополнительных финансовых вложений.
Одним из методов решения данной задачи на территории города Томска является реализация городской долгосрочной целевой программы "Социальная интеграция" на 2012 - 2015 годы".
Объем утвержденных средств на реализацию городской долгосрочной целевой программы "Социальная интеграция" в 2012 - 2015 годы" из бюджета муниципального образования "Город Томск составляет 44 793,4 тыс. рублей.
Реализация мероприятий ранее действующей городской целевой программы "Социальная интеграция" на 2009 - 2011 годы" позволила обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограничениями жизнедеятельности в 11 зданий муниципальных лечебно-профилактических учреждений, одну общеобразовательную школу, оснастить специальным оборудованием для реабилитации медицинские и лечебно-профилактические учреждения, провести ремонт в 162 квартирах инвалидов, трудоустроить 60 подростков с ограниченными возможностями здоровья в летнее время, организовать работу по сопровождению детей инвалидов в общеобразовательную школу N 54 г. Томска и общеобразовательную школу N 40 г. Томска для осуществления инклюзивного образовательного процесса, оказать материальную помощь более 600 инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, создать фонд изданий специальных форматов в муниципальных библиотеках для незрячих и слабовидящих граждан, провести более 70 спортивных, социокультурных мероприятий с инвалидами.
Таким образом, необходимо признать, что программно-целевой метод управления является эффективным в решении комплекса мер по созданию комфортных условий жизнедеятельности инвалидам на территории муниципального образования "Город Томск".
Кроме мероприятий по созданию условий доступности для инвалидов программно-целевым методом, в городе Томске проводятся мероприятия по адаптации объектов городской инфраструктуры в рамках текущего финансирования.
В 2009 - 2010 годах муниципальный троллейбусный парк города Томска обновлен на 75%. При замене троллейбусов приобретаются только низкопольные троллейбусы или троллейбусы с пониженным уровнем пола.
60% троллейбусов имеют электронные табло с маршрутоуказателями и речевые информаторы, 25% имеют только речевые информаторы.
30% трамваев имеют электронные маршрутоуказатели, речевые информаторы и бегущую строку в салоне.
Департамент капитального строительства администрации Города Томска при выполнении функций заказчика-застройщика, при проектировании объектов внешнего благоустройства (в том числе элементов улично-дорожной сети) муниципального образования "Город Томск" предусматривает необходимые мероприятия по обеспечению жизнедеятельности инвалидов в части пешеходно-транспортного обслуживания (понижение прибордюрной части тротуаров и бортового камня в местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью).
В целях совершенствования работы по созданию условий доступности объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности города Томска, для инвалидов и других маломобильных групп населения принято постановление администрации Города Томска от 06.12.2010 N 1302 "Об утверждении форм паспортов и реестров доступности объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск", для инвалидов и других маломобильных групп населения".
Анализ реестров доступности объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск", на 1 января 2012 года показал, что доступными для всех категорий инвалидов являются менее 20% административных зданий и муниципальных учреждений, что свидетельствует о необходимости продолжить работу в данном направлении программно-целевым методом.
Утвержденный Регламент взаимодействия отраслевых и территориальных органов администрации Города Томска и полномочных представителей общественных объединений инвалидов по вопросам создания безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения позволяет осуществлять деятельность по созданию безбарьерной среды в городе при взаимодействии и контроле со стороны полномочных представителей общественных организаций инвалидов.
Необходимо продолжить работу по повышению качества и уровня жизни инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Томской области от 10.09.2003 N 109-ОЗ "О социальной поддержке инвалидов в Томской области" в рамках полномочий органов местного самоуправления по следующим направлениям:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного общего, дополнительного и дошкольного образования для детей-инвалидов;
2) организация библиотечного обслуживания для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) создание условий доступности массовой физической культуры, социокультурных мероприятий, учреждений для инвалидов;
4) предоставление комфортных транспортных услуг для маломобильных граждан;
6) поддержка общественных организаций, привлеченных к решению проблем интеграции инвалидов в городе Томске.
Основная целевая аудитория настоящей программы включает в себя инвалидов, детей-инвалидов, семьи с детьми инвалидами, других граждан с ограниченными возможностями здоровья, имеющих регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования "Город Томск".
III. Основные цели и задачи целевой программы
Целью городской долгосрочной целевой программы является повышение качества и уровня жизни инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
В рамках программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
- развитие доступной системы услуг по медицинской, психолого-педагогической, социокультурной, спортивно-оздоровительной и социальной реабилитации;
- создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан в рамках полномочий органов местного самоуправления.
IV. Этапы целевой программы и сроки их реализации
Действие программы рассчитано на 2012 - 2015 годы.
В соответствии с поставленными целями и задачами определены основные направления целевой программы:
1. Медицинская, психолого-педагогическая и социальная реабилитация детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами. Межведомственное взаимодействие по вопросам сопровождения и реабилитации обучения и воспитания детей - инвалидов.
2. Формирование комфортной среды жизнедеятельности.
3. Социокультурная, спортивно-оздоровительная и социальная реабилитация.
Реализация Программы рассчитана на четыре этапа по годам:
Первый этап (2012 год) - предполагается:
- анализ исполнения предыдущей программы 2009-2011;
- реализация предусмотренных в 2012 году мероприятий, оценка хода их выполнения, эффективности и результативности;
- предварительная оценка выполненных в 2012 году мероприятий;
Второй этап (2013 год) - предполагается:
- реализация предусмотренных в 2013 году мероприятий, оценка хода их выполнения, эффективности и результативности;
- предварительная оценка выполненных в 2013 году мероприятий;
Третий этап (2014 год) - предполагается:
- реализация предусмотренных в 2014 году мероприятий, оценка хода их выполнения, эффективности и результативности;
- предварительная оценка выполненных в 2014 году мероприятий;
Четвертый этап (2015 год) - предполагается:
- реализация предусмотренных в 2015 году мероприятий, оценка хода их выполнения, эффективности и результативности;
- анализ, обобщение и оценка хода выполнения Программы в 2012 - 2015 г.г.;
V. Перечень основных мероприятий целевой программы
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение, стоимость мероприятий определяется с учетом опыта реализации программных мероприятий прошлых лет, коэффициентом инфляции, на получение адресной материальной помощи инвалидам - постоянным увеличением размера прожиточного минимума в Томской области.
VI. Социально-экономическое обоснование реализации целевой программы
В связи с тем, что по характеру решаемых проблем данная городская долгосрочная целевая программа является социальной и направлена на улучшение уровня и качества жизни граждан, ее осуществление не предполагает получение прямого экономического эффекта.
Результаты выполнения мероприятий настоящей программы характеризуются эффектом социальной значимости:
- повышение уровня социальной адаптации инвалидов, детей-инвалидов их социальной активности, укрепление социальных связей, формирование психологии равноправного члена общества;
- формирование комфортной психологической среды в семьях с детьми-инвалидами;
- повышение уровня осведомленности о работе ведомственных муниципальных учреждений по оказанию реабилитационной и консультативной помощи в муниципальных учреждениях города Томска;
- создание для инвалидов равных возможностей (наравне со здоровыми жителями города Томска) по реализации своих образовательных, интеллектуальных, социокультурных, спортивно - оздоровительных потребностей и интересов, укрепление их здоровья;
- расширение участия некоммерческих общественных организаций, как дополнительного ресурса, в решении городских проблем по интеграции инвалидов, проживающих в городе Томске.
Общим итоговым результатом выполнения данной программы является обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидам и другим маломобильным гражданам муниципального образования "Город Томск", путем создания условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышения уровня их жизни.
Индикаторы целей и задач целевой программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
VII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск"
Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" городской долгосрочной целевой программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
VIII. Механизм контроля реализации целевой программы
Заказчиком и Разработчиком Программы выступает управление социальной политики администрации Города Томска.
Исполнителями Программы являются органы администрации Города Томска с привлечением при необходимости подрядных организаций, отбор которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях достижения поставленных целей возможно взаимодействие органов администрации Города Томска с общественными организациями на основании договоров о совместной деятельности.
Управление социальной политики администрации Города Томска осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность ее исполнителей, разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, необходимых для реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
Информация о реализации Программы представляется в управление социальной политики администрации Города Томска.
Инструментом контроля являются квартальные и годовые отчеты, представляемые управлением социальной политики администрации Города Томска в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.
Корректировка целевых показателей Программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно. Управление социальной политики администрации Города Томска подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.
В случае заключения договоров на выполнение работ и оказание услуг с физическими лицами перечисление обязательных платежей, установленных в соответствии с действующим законодательством, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию городской долгосрочной целевой программы "Социальная интеграция" на 2012 - 2015 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.