Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 октября 2015 г. N 1002
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Яшникова М.В.
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации от ГБУЗ СК "Пятигорский онкологический диспансер" о допущенных нарушениях ГБУЗ СК "Пятигорский онкологический диспансер" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200008515000193 поставка лекарственных средств, Ставропольским УФАС России будет проведена проверка действий заказчика на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ.
Государственный заказчик пояснил: в срок, предусмотренный документацией об аукционе 25 сентября 2015 г. протоколы рассмотрения первых частей заявок не были размещены на электронной торговой площадке по причине внезапного выхода из строя компьютера, на котором был обеспечен доступ для работы на Единой электронной площадке (ОАО "Единая электронная торговая площадка"). Устранить причину поломки удалось только 28.09.2015 г. но торги на ЕЭТП были уже приостановлены.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Действительно заказчиком не были размещены Протоколы рассмотрения первых частей заявок, по причине поломки компьютера, чем нарушил ч. 7 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Кроме того в документации электронного аукциона N 0321200008515000193 поставка лекарственных средств, установлены следующие нарушения:
1. Документация электронного аукциона подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон N44-ФЗ от 13.07.2015 г. Так, например, в разделе 1 "Понятия, термины и сокращения" аукционной документации Заказчиком установлено: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получившие аккредитацию на электронной площадке.
Однако в соответствии с п.4 ст. 3 Закона N44-ФЗ:
участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
В разделе 2 требования к участникам - отсутствует требование, предусмотренное п.10 ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а именно:
10) участник закупки не является оффшорной компанией.
(п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).
2. Согласно ст. 42 Закона N44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, кроме всего прочего следующая информация:
- ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 42 Закона N44-ФЗ).
В извещении о проведении электронного аукциона от 15.09.2015 N 0321200008515000193 обозначено:
ограничение - установлено - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчиком устанавливается ограничение в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исходя из положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, данная информация также включается в аукционную документацию.
Согласно ч. 3 ст. 3 при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными согласно в ч. 1 ст. 30, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть ТОЛЬКО субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Установление данного ограничения в части "отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков" не законно и не соответствует нормам ст. 30 и ст. 42 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский онкологический диспансер" установлены нарушения ч. 7 ст. 67; п. 4 ст. 3 и п. 10 ч. 1 ст. 31; ст. 30 и ст. 42 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский онкологический диспансер" допущенных при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200008515000193 поставка лекарственных средств, нарушившим требования Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Пятигорский онкологический диспансер" - обязательное для исполнения предписание.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 октября 2015 г. N 1002
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015