Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 1 октября 2015 г. N 21-М/2015
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей:
от муниципального заказчика -Литвина В.В., действующего на основании доверенности N 98-юк от 01.10.2015;
от заявителя -Акопяна С.С., действующего на основании прав по должности; Лоскутникова С.Я.;
(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от ООО "Стройуют" информацию о наличии в документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования городского округа, нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении муниципальным заказчиком - администрацией ЗАТО Углегорск закупки, объявленной извещением N 0123300003115000053 от 27.08.2015 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru,
заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения закупки,
УСТАНОВИЛА:
27.08.2015муниципальным заказчиком - администрацией ЗАТО Углегорскна электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123300003115000053 и документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования городского округа.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугwww.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 14 905 000 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 14.09.2015 в 12:00. Дата и время проведения аукциона 21.09.2015 в 04:35 (время московское).
Согласно протокола проведения электронного аукциона от 21.09.2015 участие в аукционе приняли 4 участника закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2015 аукционная комиссия заказчика, рассмотрев заявки участников аукциона и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией приняла решение признать заявку участника:
за рег. N 1 ИП Сальниковой Т.А. несоответствующей требованиям документации по основанию: участник не предоставил документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе;
за рег. N 2 ООО "СТРОЙЛИДЕР" несоответствующей требованиям документации по основанию: участник не предоставил документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заявки участников за рег. N 3 ООО "СТРОЙУЮТ" и за рег. N 4 ООО "ПЕСКОФФ" аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям документации.
Лучшее предложение цены контракта от участников, заявки которых признаны советующими требованиям аукционной документации, поступило от ООО "ПЕСКОФФ" (за рег. N 4) в размере 14 350 000 рублей.
Согласно извещения и аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования городского округа. Место выполнения работ: территория ЗАТО Углегорск, на участке: ул. Победы и ул. Красногвардейская. Срок выполнения работ: до 30 ноября 2015 года.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрены единые требования к участникам закупки, устанавливаемые заказчиком при осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вышеуказанное условие также прописано заказчиком в подпункте 1 пункта 14 раздела II информационной карты аукционной документации.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно которого в указанный перечень включены, в том числе следующие виды работы:
п. 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов:
п. 25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;
п. 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог;
п. 25.3. Устройство оснований перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;
п. 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;
п. 25.5. Устройства покрытий перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;
п. 25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств;
п. 25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог;
п. 25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.
В соответствии с локальным сметным расчетом предметом контракта являются следующие виды работ и материалы, используемые при их выполнении, в частности:
- устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси без применения укладчиков асфальтобетона;
- смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (холодные), марка II Бх, т;
- асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка: II, тип А, т;
- устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3, 1000 м2 покрытия;
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня, 100 м3 материала основания (в плотном теле);
- и т.д.
Учитывая, что предметом закупки является капитальный ремонт автомобильных дорог, работы являющиеся предметом закупки соответствуют п. 25 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации муниципальным заказчиком должно быть установлено требование к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом закупки.
Действия муниципального заказчика по неуказанию в аукционной документации требования о наличии у участников закупки выданного саморегулируемой организациейсвидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом закупки указывают на ненадлежащее исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В пункте 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 предусмотрено, что дополнительные требования к участникам закупки должны быть установлены заказчиком в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (далее - ОКПД), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей
Согласно извещения и аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей и работы, являющиеся предметом закупки отнесены муниципальным заказчиком к коду по ОКПД 45.23.11.199, что соответствует пункту 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
В связи с чем, муниципальным заказчиком к участникам закупки в аукционной документации должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства РФ.
В нарушение требований части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 муниципальным заказчиком в аукционной документации не установлены.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданныхвсеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положенийнастоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В нарушение требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2015 не содержит указания на положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки участников за рег. N 1 и 2, положений заявок участников, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика - администрации ЗАТО Углегорск и аукционной комиссии, при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования городского округа, объявленной извещением N 0123300003115000053 от 27.08.2015на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации ЗАТО Углегорск нарушение:
пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неустановленияв аукционной документации требования к участникам закупки о наличии у них выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом закупки;
части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части неустановления в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации ЗАТО Углегорск нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неуказанияв протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2015 на положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки участников за рег. N 1 и 2, положений заявок участников, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
3. Выдать муниципальному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: Т.Г. Малыгина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 1 октября 2015 г. N 21-М/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015