Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 августа 2013 г. N 962 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к постановлению Администрации г. Томска
от 20 августа 2012 г. N 958
Муниципальная программа
"Противопожарная безопасность учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2013-2015 годы"
19 марта, 30 августа 2013 г. 19 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации г. Томска от 19 февраля 2014 г. N 139 раздел I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющей своё действие на отношения, возникшие с 1 января 2014 г.
I. Паспорт муниципальной программы
Противопожарная безопасность учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2013-2015 годы
наименование муниципальной программы
Правовой акт о разработке муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 31.07.2012 N р685 "О разработке городской долгосрочной целевой программы "Противопожарная безопасность учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2013-2015 годы" |
||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра Города Томска по социально-экономическому развитию А.З. Кобеева |
||||||||
Координатор (при наличии) |
- |
||||||||
Заказчик |
Департамент образования администрации Города Томска |
||||||||
Исполнители |
Департамент образования администрации Города Томска (О.В. Васильева), департамент капитального строительства администрации Города Томска (и.о. Н.М. Жданов), управление здравоохранения администрации Города Томска (Т.В. Домнич), управление культуры администрации Города Томска (Л.В. Левицкая), управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска (А.Н. Савицкий) |
||||||||
Разработчики муниципальной программы |
Департамент образования администрации Города Томска |
||||||||
Соответствие программы документам стратегического планирования МО "Город Томск": |
|
||||||||
- наименование стратегического направления развития Города Томска |
Обеспечение комплексной безопасности жизни и здоровья горожан |
||||||||
- наименование стратегической цели развития Города Томска |
Техногенная и пожарная безопасность |
||||||||
- наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Комплексная программа по профилактике пожаров |
||||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель Повышение уровня пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск". Задача 1 Обеспечение соответствия объектов учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" требованиям пожарной безопасности. Задача 2 Обеспечение раннего обнаружения пожара и организованного проведения эвакуации. Задача 3 Увеличение времени безопасного пребывания персонала на объектах учреждений социальной сферы при возникновении пожаров. |
||||||||
Индикаторы цели и задач муниципальной программы |
Индикаторы, единица измерения: |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Цель Повышение уровня пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск". |
Доля учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск", приведенных в пожаробезопасное состояние от общего количества учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск", требующих приведения в пожаробезопасное состояние, % |
33* |
74 |
100 |
|||||
Количество учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" приведенных в пожаробезопасное состояние, шт. |
51 |
76 |
45 |
||||||
Задача 1 Обеспечение соответствия объектов учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" требованиям пожарной безопасности. |
Доля учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск", в которых проведены электромонтажные работы, от количества учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск", по которым имеется потребность в проведении электромонтажных работ, % |
47* |
93 |
100 |
|||||
Доля учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск", на которых проведены ремонтные работы, от количества учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" по которым имеется потребность в проведении ремонтных работ, % |
40* |
81 |
100 |
||||||
Задача 2 Обеспечение раннего обнаружения пожара и организованного проведения эвакуации. |
Доля учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск", оборудованных пожарной сигнализацией, системой оповещения и управлением эвакуацией, от количества учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск", по которым имеется потребность в установке пожарной сигнализации и СОУЭ, % |
19* |
35 |
100 |
|||||
Доля учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск", в которых заменены (изготовлены) планы эвакуации, приобретены светографические знаки, указатели, таблички, установка оповещателей "Выход", от количества учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск", в которых имеется потребность в замене (изготовление) планов эвакуации, приобретение светографических знаков, указателей, табличек, установке оповещателей "Выход", % |
67* |
75 |
100 |
||||||
Задача 3 Увеличение времени безопасного пребывания персонала на объектах учреждений социальной сферы при возникновении пожаров. |
Доля учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск", на которых установлены противодымные двери, противопожарные двери с уровнем огнестойкости не менее 0,6 часа, от количества учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск", по которым имеется потребность в установке противодымных дверей, противопожарных дверей с уровнем огнестойкости не менее 0,6 часа, % |
54* |
89 |
100 |
|||||
Доля учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск", на которых проведена огнезащитная обработка деревянных и (или) железных конструкций здания, от количества учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск", по которым имеется потребность в огнезащитной обработке деревянных и (или) железных конструкций здания, % |
100* |
100 |
100 |
||||||
Доля учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск", обеспеченных средствами индивидуальной защиты органов дыхания, от количества учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск", по которым имеется потребность в обеспечении средствами индивидуальной защиты органов дыхания, % |
25* |
75 |
100 |
||||||
Доля учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск", в которых необходимо установить (приобрести) и отремонтировать систему пожаротушения, от количества учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск", в которых имеется потребность в установке (приобретении) и ремонте систем пожаротушения, % |
57* |
75 |
100 |
||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Источники: |
|||||||
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
Всего по источникам |
|||||
2013 |
22 754,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22 754,5 |
||||
2014 |
25 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25 000,0 |
||||
2015 |
30 304,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30 304,0 |
||||
Итого |
78 058,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
78 058,5 |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограмм) |
2013-2015 гг. |
||||||||
Перечень подпрограмм (при наличии) |
- |
||||||||
Укрупненный перечень мероприятий |
Замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения |
||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за её реализацией: |
|
||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Департамент образования администрации Города Томска |
||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Департамент образования администрации Города Томска, департамент капитального строительства администрации Города Томска, управление здравоохранения администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска |
II. Анализ сложившейся ситуации
Законодательную основу обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Томской области, регулирующие отношения в области безопасности.
Среди различных видов безопасности для учреждений социальной направленности приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они взаимосвязаны, их обеспечение должно решаться согласно законодательным и нормативным актам Российской Федерации.
Необходимость разработки Программы вызвана сложной обстановкой в области обеспечения пожарной безопасности и недостаточностью текущего финансирования объектов социальной сферы.
На протяжении последних лет проведена масштабная работа по приведению зданий учреждений в соответствие с требованиями действующих нормативных документов по пожарной безопасности, в частности по оборудованию и дооборудованию автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, замене горючих материалов, применяемых для отделки путей эвакуации, на материалы, соответствующие нормативным по показателям пожарной опасности. Однако эта работа проведена не в полном объеме, и необходимо завершить ее в целях обеспечения безопасности детей, посещающих дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения и другие социокультурные объекты, выполнения предписаний Госпожнадзора.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики рассматриваемых учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз, путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
В настоящее время материально-техническое обеспечение учреждений социальной направленности характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности, нарушением правил эксплуатации, ослаблением контроля поддержания их в исправном состоянии.
На данный момент на территории муниципального образования "Город Томск" действуют: 169 учреждений, учредителем которых является департамент образования администрации Города Томска; 28 учреждений, учредителем которых является управление здравоохранения администрации Города Томска; 18 учреждений, учредителем которых является управление культуры администрации Города Томска; 1 учреждение, учредителем которого является управление социальной политики администрации Города Томска; 22 учреждения, учредителем которых является управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.
В 206 муниципальных учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск" в течение 2010-2012 гг. выполнены мероприятия по замене основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения в рамках городской долгосрочной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2010-2012 годы", а именно:
- огнезащитная обработка деревянных и металлических конструкций;
- перезарядка, приобретение огнетушителей;
- проверка систем пожаротушения (ПК) на водоотдачу;
- замена пожарных рукавов (в случае необходимости);
- электроизмерительные работы систем электроснабжения.
- установка противодымных дверей;
- оборудование запасных выходов световыми табло "Выход";
- ремонт систем пожаротушения (водопровод) и пожарных гидрантов;
- ремонт пожарных выходов, лестниц и т.д.;
- замена устаревшей электропроводки;
- монтаж автоматических пожарных сигнализаций (АПС) и систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ).
Однако в процессе реализации городской долгосрочной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2010-2012 годы предписания по устранению замечаний Госпожнадзора были выполнены не в полном объеме, кроме того, учреждениям предъявляются новые противопожарные требования, в связи с чем учреждения, участвовавшие в реализации мероприятий программы прошлого периода, включены и в данную Программу.
Таким образом, разработка Программы связана с отсутствием необходимого финансирования мероприятий по укреплению противопожарной защиты объектов образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и культуры.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 августа 2013 г. N 962 наименование раздела III настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью Программы является - повышение уровня пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск".
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение соответствия объектов учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" требованиям пожарной безопасности;
- обеспечение раннего обнаружения пожара и организованного проведения эвакуации;
- увеличение времени безопасного пребывания персонала на объектах учреждений социальной сферы при возникновении пожаров.
Постановлением Администрации г. Томска от 19 февраля 2014 г. N 139 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющей своё действие на отношения, возникшие с 1 января 2014 г.
IV. Этапы муниципальной программы
NN пп |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
1 |
2 |
3 |
1 этап | ||
1 |
Замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения в 51 учреждении социальной сферы муниципального образования "Город Томск" |
2013 год |
2 этап | ||
2 |
Замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения в 76 учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск" |
2014 год |
3 этап | ||
3 |
Замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения в 45 учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск" |
2015 год |
Постановлением Администрации г. Томска от 30 августа 2013 г. N 962 наименование раздела V настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
V. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия Программы разбиты на три этапа. Все мероприятия имеют первостепенное значение и являются одинаково приоритетными. Однако в силу масштабности мероприятий по приведению в пожаробезопасное состояние всех муниципальных учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" реализация Программы разбита по годам (2013-2015 гг.).
Экономическое обоснование Программы основано на укрупненных расчетах с учетом стоимости выполнения соответствующих работ, оказания услуг.
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 1 к Программе.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 августа 2013 г. N 962 наименование раздела VI настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий муниципальной программы
Реализация Программы позволит повысить пожарную безопасность на объектах учреждений социальной сферы "Город Томск", снизить риск возникновения пожаров и, соответственно, травматизма и гибели людей.
Экономическая эффективность мероприятий Программы может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров.
Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение безопасности людей и защищенности объектов учреждений социальной сферы "Город Томск", оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с размером затрат на эти мероприятия и размером не предотвращенного ущерба.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы напрямую зависят от достижения целевых показателей, которые приведены в приложении 2 к Программе.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 августа 2013 г. N 962 наименование раздела VII настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
VII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" муниципальной программы
Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" приведена в приложении 3 к Программе.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 августа 2013 г. N 962 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
VIII. Механизм контроля за реализацией муниципальной программы
Заказчиком Программы выступает департамент образования администрации Города Томска.
Разработчиком Программы выступает департамент образования администрации Города Томска.
Исполнителями Программы являются органы администрации Города Томска с привлечением при необходимости подрядных организаций, отбор которых осуществляется в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
Координацию деятельности исполнителей Программы, контроль и текущее управление Программой осуществляет департамент образования администрации Города Томска.
Инструментом контроля являются квартальные и годовые отчеты, представляемые департаментом образования администрации Города Томска в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, департамент финансов администрации Города Томска.
Корректировка целевых показателей Программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.