Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая программа
"Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории городского округа Стрежевой на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 10 мая 2011 г. N 307)
1 сентября, 29 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 29 декабря 2011 г. N 902 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
По данным отдела жилищной политики Администрации городского округа Стрежевой в настоящее время признаны нуждающимися в жилых помещениях 210 молодых семей (по состоянию на 10.05.2011).
Наметилась устойчивая тенденция ежегодного увеличения данного показателя, поскольку законодательно урегулирован вопрос о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях при участии в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - федеральная подпрограмма) и областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на 2011-2015 годы" (далее - областная программа). Кроме того, участниками федеральной подпрограммы и областной программы могут быть как молодые семьи, имеющие детей, так и молодые семьи, не имеющие детей, а также неполные семьи. Расширение возможностей получения жилищных кредитов (увеличение количества банковских программ жилищного кредитования, открытие новых представительств крупных банков в городе Стрежевом) также повлияет на увеличение количества молодых семей - потенциальных участников программы.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением муниципальной жилищной политики в городском округе Стрежевой. Необходимость государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена низкой доступностью жилья и ипотечного кредитования из-за отсутствия у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Именно у молодежи имеется перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. При этом государственная помощь в виде предоставления денежных средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита будет являться стимулом для дальнейшего профессионального роста молодых людей.
Поддержка со стороны государства молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, обеспечит возможность привлечения денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации.
Необходимость принятия городской целевой программы вызвана следующими обстоятельствами:
- недостаточность использования механизмов ипотечного жилищного кредитования;
- принятие на федеральном и областном уровне ряда нормативных правовых актов по формированию рынка доступного жилья;
- изменение механизма предоставления государственной поддержки молодым семьям в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
2. Основные цели и задачи программы
2.1. Городская целевая программа "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории городского округа Стрежевой на 2011-2015 годы" (далее - городская целевая программа) направлена на реализацию одного из основных направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении (строительстве) жилья.
2.2. Основная цель городской целевой программы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях и участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 1 сентября 2011 г. N 579 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Основными задачами городской целевой программы являются:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита и (или) займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома , а также на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам (займам), в том числе ипотечным, заключенным в период с 01.01.2006 по 31.12.2010 включительно, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитами или займам;;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и (или) займы на приобретение (строительство) жилья.
2.4. Основными принципами и условиями участия молодых семей в городской целевой программе являются:
а) добровольность участия в программе;
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 1 сентября 2011 г. N 579 подпункт б) пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
в) признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) признание в установленном действующим законодательством порядке молодой семьи участницей подпрограммы;
д) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств только один раз.
Условиями прекращения реализации городской целевой программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Сроки реализации и исполнители программы
3.1. Мероприятия городской целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории городского округа Стрежевой на 2011-2015 годы" будут реализовываться в течение 5 лет: с 2011 года по 2015 год.
3.2. Реализацию мероприятий федеральной подпрограммы, областной программы и городской целевой программы осуществляет Администрация городского округа Стрежевой.
4. Перечень программных мероприятий
4.1. Реализация мероприятий настоящей городской целевой программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
4.2. Мероприятия по нормативному правовому обеспечению реализации городской целевой программы включают в себя разработку на уровне городского округа нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации настоящей городской целевой программы, областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на 2011-2015 годы", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
4.3. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации городской программы являются реализация финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
4.4. Организационные мероприятия на уровне городского округа предусматривают:
а) признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) признание молодых семей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, участниками федеральной подпрограммы;
в) формирование списков молодых семей - участников федеральной подпрограммы;
г) установление норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилых помещений для расчета размера социальных выплат на приобретение жилья;
д) ежегодно определение объема средств, выделяемых из местного бюджета, на реализацию мероприятий федеральной подпрограммы и областной программы;
е) оформление и выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
ж) иные организационные мероприятия, предусмотренные федеральной подпрограммой и областной программой;
з) извещение молодых семей об изменении механизма реализации федеральной подпрограммы.
4.5. Перечень мероприятий по реализации городской целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории городского округа Стрежевой на 2011-2015 годы", областной целевой программы и федеральной подпрограммы приведен в приложении 1 к настоящей городской целевой программе.
5. Ресурсное обеспечение программы
5.1. Основными источниками финансирования городской целевой программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства местного бюджета;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья, а также средства и материально-технические ресурсы иных организаций;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 29 декабря 2011 г. N 902 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Общий объем финансирования городской целевой программы составит (в ценах 2 квартала 2011 г.) 364 157 700 рублей, в том числе за счет средств:
- федерального бюджета 51 419 000 руб.
- областного бюджета 40 100 600 руб.
- местного бюджета 40 100 600 руб.
- привлеченных средств - 232 537 500 руб.
5.3. Объемы финансирования городской целевой программы по годам (приведенные в разрезе источников в приложении 2 подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта местного бюджета на соответствующий год, исходя из его возможностей, количества молодых семей - участников федеральной подпрограммы, областной и городской программ, а также стоимости 1 кв. м жилых помещений.
6. Механизм реализации программы
6.1. Реализация городской целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории городского округа Стрежевой на 2011-2015 годы" осуществляется в соответствии с механизмом реализации областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на 2011-2015 годы" и механизмом реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. При реализации городской целевой программы применяются нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения по обеспечению жильем молодых семей, принятые на федеральном, областном и местном уровнях.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 1 сентября 2011 г. N 579 в пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Механизм реализации городской целевой программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, заключенным в период с 01.01.2006 по 31.12.2010 включительно, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
6.3. Условием получения государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого (строящегося) жилья. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
6.4. Общая площадь приобретаемого (строящегося) жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальных выплат, не может быть меньше установленной учетной нормы общей площади жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которым предоставлены социальные выплаты. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья предоставляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
6.5. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, определяется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
6.6. Финансирование мероприятий из средств федерального, областного и местного бюджетов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соотношение средств областного бюджета и местного бюджета определяется по принципу 50/50. При отсутствии или недостаточности средств федерального или областного бюджетов доля средств местного бюджета может быть увеличена на недостающую сумму по решению органа местного самоуправления.
При рождении (усыновлении) 1 ребенка молодой семье - участнице программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья в соответствии с условиями областной программы (Приложение 3).
6.7. Для расчета размера социальных выплат Администрация городского округа ежеквартально устанавливает норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по г. Стрежевому. Данный норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Томской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.8. Участниками городской целевой программы являются молодые семьи, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа Стрежевой и признанные в установленном действующим законодательством порядке участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
6.9. Признание молодых семей участниками федеральной подпрограммы, областной долгосрочной и городской целевых программ, а также нуждающимися в жилых помещениях осуществляется Администрацией городского округа Стрежевой.
6.10. В целях участия в реализации федеральной и региональной программ органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области могут заключать соглашения с организациями, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, в порядке, установленном Администрацией Томской области.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 1 сентября 2011 г. N 579 в пункт 6.11 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.11. Для целей настоящей программы при принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях молодые семьи включаются в отдельные списки. Исключение молодых семей из данных списков осуществляется в случаях:
а) улучшения жилищных условий путем получения жилого помещения по договору социального найма, и (или) оформления жилого помещения (жилых помещений) в собственность члена(ов) молодой семьи путем приобретения (строительства) жилья, в том числе с использованием социальной выплаты, предоставленной в соответствии с настоящей программой, а также после получения социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу, заключенному в период с 01.01.2006 по 31.12.2010 включительно; других программ, а также в случаях оформления жилого помещения (жилых помещений) в собственность члена(ов) молодой семьи в порядке наследования, дарения, приватизации.
б) выявления в документах, представленных молодой семьей, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет;
в) подачи молодой семьей по месту учета заявления о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях;
г) снятие молодой семьи с регистрационного учета по месту жительства.
Администрация городского округа Стрежевой формирует списки молодых семей - участников федеральной подпрограммы, областной и городской целевых программ в порядке, утверждаемом Администрацией Томской области.
6.12. Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации городской целевой программы определяется Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденными Постановлением Правительством Российской от 17.12.2010 N 1050.
7. Управление программой и порядок осуществления контроля за ее реализацией
7.1. Координацию реализации мероприятий городской целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории городского округа Стрежевой на 2011-2015 годы" осуществляет Администрация городского округа Стрежевой.
7.2. Управление настоящей программой, а также ее реализацию осуществляют отдел жилищной политики Администрации городского округа Стрежевой, отдел экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой и Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой.
7.3. Контроль за реализацией мероприятий городской целевой программы осуществляет Дума городского округа Стрежевой.
8. Ожидаемые результаты реализации программы
Эффективность реализации городской целевой программы и использования выделенных бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств на приобретение (строительство) жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при получении государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при получении государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях;
- доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий городской целевой программы позволит в 2011-2015 годах предоставить государственную поддержку на приобретение жилья не менее 250 молодым семьям, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу собственных средств граждан, а также финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.