Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 4 февраля 2011 г. N 90 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
города Томска
от 1 июля 2009 г. N 562
Порядок
разработки и реализации городских долгосрочных
целевых программ на территории муниципального образования "Город Томск"
8, 25 июня, 19 августа 2010 г., 4 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации городских долгосрочных целевых программ на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует порядок принятия решения о разработке городских долгосрочных целевых программ, формирования и реализации городских долгосрочных целевых программ, контроль за их реализацией.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Городская долгосрочная целевая программа (далее по тексту Порядка - целевая программа) - совокупность взаимосвязанных по срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий (действий) производственно-технологического, научно-технического, экономического, социального, организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы, обеспечивающих развитие муниципального образования "Город Томск" и финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
Применительно к настоящему Порядку под городскими долгосрочными целевыми программами понимаются также муниципальные адресные программы, утверждённые в соответствии с пунктом 1. части 2 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
1.2.2. Заказчик целевой программы (далее по тексту Порядка - Заказчик) - администрация Города Томска, орган администрации Города Томска, являющийся главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета муниципального образования "Город Томск", который организует разработку целевой программы, осуществляет в установленном порядке финансирование мероприятий целевой программы и контроль за выполнением программных мероприятий.
1.2.3. Разработчик целевой программы - администрация Города Томска, органы администрации Города Томска, определенные в правовом акте администрации Города Томска о разработке целевой программы, либо лицо, с которым Заказчиком целевой программы в установленном порядке заключен договор о разработке целевой программы, непосредственно осуществляющее разработку проекта целевой программы. Разработчиком целевой программы может выступить Заказчик целевой программы.
1.2.4. Исполнители целевой программы - администрация Города Томска, органы администрации Города Томска, юридические и физические лица, определенные в установленном действующим законодательством порядке, непосредственно осуществляющие программные мероприятия.
1.2.5. Мероприятие - действие, направленное на реализацию целевой программы и достижение запланированного результата.
1.2.6. Индикатор (показатель) целей и задач целевых программ - обобщенная характеристика целей и задач целевой программы, приведенная в цифровом выражении, значение которого позволяет оценить степень достижения целей или решения задач.
1.2.7. Эффективность целевой программы - совокупная оценка результата (социального, экономического, экологического и т.д.), достигнутого реализацией мероприятий целевой программы, выполненная на основе итоговых и плановых значений индикаторов целевой программы, определенная в цифровом выражении.
1.3. Этапы разработки и реализации целевой программы:
принятие решения о разработке целевой программы;
разработка проекта целевой программы;
согласование проекта целевой программы и утверждение целевой программы;
реализация целевой программы;
отчетность и контроль за реализацией мероприятий целевой программы;
оценка эффективности реализации целевой программы.
2. Принятие решения о разработке целевых программ
2.1. Инициаторами разработки целевых программ могут выступать органы местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", комитеты и комиссии Думы Города Томска, предусмотренные в структуре Думы и утвержденные решением Думы Города Томска, депутаты Думы Города Томска, органы администрации Города Томска, любые юридические и физические лица. Инициатором разработки городских долгосрочных целевых программ, предполагающих наличие инвестиционной составляющей, может выступать инвестиционный комитет при администрации Города Томска.
2.2. Все предложения по разработке целевой программы аккумулируются в органе администрации Города Томска, осуществляющем управленческие функции в сфере вопросов, подлежащих урегулированию целевой программой.
2.3. Заказчик формирует и направляет заявку на разработку целевой программы в орган администрации Города Томска, осуществляющий управленческие функции в сфере экономического развития муниципального образования "Город Томск" (далее по тексту - Уполномоченный орган).
2.4. Заявка на разработку целевой программы должна содержать:
описание проблем, решение которых предлагается осуществить путем выполнения комплекса программных мероприятий, с обоснованием целесообразности их решения программным методом;
оценку существующей ситуации (с указанием количественных значений показателей, характеризующих указанные проблемы) и анализ причин возникновения проблем;
возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблем;
наименование Заказчика, разработчика и исполнителей (возможных исполнителей) указанной целевой программы;
этапы решения обозначенных проблем и возможные сроки реализации мероприятий целевой программы;
перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для разрешения обозначенных проблем;
предполагаемые потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (бюджет муниципального образования "Город Томск", бюджеты других уровней и иные источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
индикаторы целей и задач целевой программы, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы;
сроки разработки проекта целевой программы;
предварительную оценку эффективности целевой программы и последствий ее реализации.
2.5. Уполномоченный орган после получения заявки в течение 15 календарных дней готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) разработки заявленной целевой программы.
Для подготовки заключения Уполномоченный орган вправе создавать экспертные группы с привлечением специалистов органов администрации Города Томска и работников иных организаций, специализирующихся на рассматриваемой проблеме (по согласованию с ними).
При подготовке заключения проводится анализ на предмет:
соответствия решаемых целевой программой задач вопросам местного значения муниципального образования "Город Томск";
согласованности целей и задач целевой программы с программой социально-экономического развития города Томска;
ожидаемого эффекта от реализации мероприятий целевой программы;
целесообразности решения проблемы предлагаемыми методами (с точки зрения реальной возможности, эффективности, приемлемых сроков решения проблемы и пр.);
согласованности мероприятий целевой программы с мероприятиями других утвержденных долгосрочных программ,
организации взаимодействия администрации Города Томска и органов администрации Города Томска в процессе реализации мероприятий целевой программы.
2.6. В случае подготовки заключения о целесообразности разработки целевой программы, по результатам проведенного анализа, Уполномоченный орган готовит и направляет на утверждение Мэру Города Томска проект муниципального правового акта администрации Города Томска о разработке целевой программы (либо перечня целевых программ) с приложением заключения о целесообразности разработки целевой программы. В проекте муниципального правового акта должно быть указано следующее:
основные цели и задачи целевой программы;
Заказчик, разработчик проекта целевой программы;
возможные источники финансирования мероприятий целевой программы;
срок, в который должен быть разработан проект целевой программы.
В случае подготовки Уполномоченным органом заключения о нецелесообразности разработки целевой программы, такое заключение направляется Заказчику, представившему заявку на разработку целевой программы.
3. Разработка и утверждение проектов целевых программ
3.1. Разработчик целевой программы осуществляет непосредственную разработку проекта целевой программы.
Заказчик может выступать разработчиком целевой программы в случае указания на то в распоряжении администрации Города Томска о разработке целевой программы, при этом разработка целевой программы может осуществляться самостоятельно Заказчиком либо с привлечением в установленном порядке иных юридических или физических лиц.
3.2. Проект целевой программы должен включать:
I. Паспорт целевой программы (согласно приложению 1 к настоящему Порядку).
II. Анализ текущей ситуации:
характеристика проблемы и анализ причин ее возникновения;
обоснование решения проблемы посредством реализации целевой программы.
III. Основные цели и задачи целевой программы:
Цели и задачи целевых программ должны соответствовать следующим требованиям:
специфичность (должны соответствовать компетенции Заказчиков целевых программ);
достижимость (должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна быть возможность количественной оценки степени достижения цели при помощи соответствующих показателей (индикаторов);
срочность (должны быть определены конкретные сроки достижения целей и этапы как отдельные промежуточные контрольные точки достижения цели).
IV. Этапы целевой программы и сроки их реализации.
Срок реализации целевой программы, ее отдельных этапов и мероприятий определяется разработчиком с учетом характера мероприятий целевой программы, временной потребностью их реализации, а также с учетом периода, на который формируется бюджет муниципального образования "Город Томск" (очередной финансовый год, очередной финансовый год и плановый период).
V. Перечень основных мероприятий по каждому этапу целевой программы с выделением приоритетных (первоочередных) мероприятий и их ресурсное обеспечение (согласно приложению 2 к настоящему Порядку).
В тексте целевой программы должно быть представлено обоснование отнесения мероприятий к тому или иному уровню приоритетности, обоснование (экономический расчет) ресурсного обеспечения мероприятий целевой программы. Мероприятия целевой программы не могут дублировать мероприятия, предусмотренные другими целевыми программами, либо предусмотренные в бюджете муниципального образования "Город Томск".
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий целевой программы:
Ожидаемый эффект от реализации целевой программы (экономический эффект, социальный эффект, экологический эффект и пр.), а также индикаторы (показатели) целей и задач целевой программы (согласно приложению 3 к настоящему Порядку).
Индикаторы (показатели) целей и задач целевой программы должны соответствовать следующим требованиям:
должны иметь конкретное значение, измеряемое абсолютным или относительным показателем в цифровом выражении;
должны обеспечить возможность проведения регулярного мониторинга.
VII. Бюджетную заявку на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" целевой программы (согласно приложению 4 к настоящему Порядку).
VIII. Механизм контроля за реализацией целевой программы.
3.3. Одновременно с разработкой проекта целевой программы разработчиком готовится проект постановления администрации Города Томска об утверждении целевой программы. Проект постановления администрации Города Томска с приложением проекта целевой программы направляется Заказчиком на согласование в соответствующие органы администрации Города Томска в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
Проекты городских долгосрочных целевых программ, предполагающих наличие инвестиционной составляющей, рассматриваются инвестиционным комитетом при администрации Города Томска и направляются разработчиком на согласование в соответствующие органы администрации Города Томска с приложением копии решения инвестиционного комитета при администрации Города Томска.
Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Томск" в Думу Города Томска. Проекты предусмотренных настоящим абзацем целевых программ до момента их утверждения Мэром Города Томска направляются в профильные (к ведению которых относится рассмотрение вопросов, указанных в проекте целевой программы) комитеты или комиссии Думы Города Томска, предусмотренные в структуре Думы и утвержденные решением Думы Города Томска, для внесения предложений и рекомендаций к ним. Проект целевой программы направляется сопроводительным письмом, подготовленным исполнителем документа, за подписью Мэра Города Томска или представителя Мэра в Думе Города Томска в срок не позднее 3 дней до дня очередного заседания профильного комитета или комиссии. В сопроводительном письме указывается просьба представить предложения и рекомендации по направленному проекту в срок, который не может быть менее трех и более четырнадцати рабочих дней со дня проведения очередного заседания профильного комитета или комиссии. В случае поступления из профильного комитета или комиссии письма за подписью руководителя соответствующего органа Думы Города Томска об отсутствии предложений и рекомендаций к представленному проекту либо непоступления в указанный в сопроводительном письме срок предложений и рекомендаций профильного комитета или комиссии к проекту целевой программы последний подлежит дальнейшему визированию и утверждению Мэром Города Томска в установленном регламентом работы администрации Города Томска порядке. В случае поступления предложений и рекомендаций профильных комитетов или комиссий к представленному проекту решение по его окончательному варианту принимает Мэр Города Томска.
3.4. Требования к формированию, содержанию, утверждению, изменению, досрочному пересмотру подпрограмм целевых программ, представляющих собой выделенную по функциональным или организационно-технологическим признакам часть программы, аналогичны требованиям, предъявляемым к целевым программам.
3.5. Сводный перечень целевых программ муниципального образования "Город Томск" формируется Уполномоченным органом из числа утвержденных целевых программ на основании представленных Заказчиками сведений по установленной форме (согласно приложению 5 к настоящему Порядку).
4. Порядок финансирования целевых программ
4.1. В целях формирования бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Уполномоченный орган уточняет и представляет на рассмотрение Координационного совета по целевым программам (Далее по тексту - Совет) сводный перечень целевых программ муниципального образования "Город Томск".
Формирование сводного перечня целевых программ, ранжированных по приоритетности (согласно приложению 6 к настоящему Порядку) и проведение оценки приоритетности целевых программ в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку производятся Уполномоченным органом.
4.2. С учетом сформированного Уполномоченным органом сводного перечня целевых программ Совет принимает решение о включении утвержденных целевых программ в проект бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) либо о невключении утвержденных целевых программ в проект бюджета города Томска.
4.3. Согласованный Советом сводный перечень целевых программ муниципального образования "Город Томск" направляется Уполномоченным органом в срок, установленный графиком разработки прогноза социально экономического развития и проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в департамент финансов администрации Города Томска для формирования проекта бюджета города Томска.
4.4. Объем средств на реализацию целевых программ определяется решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4.5. Привлечение средств из иных источников на реализацию целевых программ осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Порядок реализации целевых программ, а также участия в реализации
областных и федеральных долгосрочных целевых программ
5.1. Реализация целевых программ осуществляется Заказчиком и исполнителями мероприятий программы, которые либо определены непосредственно в целевой программе, либо определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Реализация целевой программы представляет собой фактическое осуществление мероприятий, предусмотренных в целевой программе в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий и бюджетной заявкой, а также текущий мониторинг и контроль за реализаций мероприятий целевой программы.
5.2. Информацию о действующих и разрабатываемых областных, федеральных долгосрочных целевых программах Уполномоченный орган представляет администрации Города Томска, а также органам администрации Города Томска с целью участия муниципального образования "Город Томск" в данных долгосрочных программах.
5.3. Администрация Города Томска, органы администрации Города Томска, руководствуясь действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, организуют разработку проектов долгосрочных целевых программ, подготовку и оформление документов, необходимых для участия муниципального образования "Город Томск" в реализации областных и (или) федеральных долгосрочных целевых программ, и направляют в установленном порядке подготовленные соответствующим образом материалы и документы в уполномоченные органы исполнительной власти Томской области (структурные подразделения Администрации Томской области) для участия муниципального образования "Город Томск" в областных и (или) федеральных долгосрочных целевых программах
6. Мониторинг и контроль за реализацией целевых программ
6.1. Мониторинг реализации целевых программ основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки отчетности и оценки результатов проведения контрольных проверок.
Контроль за реализацией утвержденных целевых программ возлагается на Заказчиков целевых программ.
6.2. Формы отчетности и периодичность их предоставления установлены настоящим Порядком. Отчетность о реализации мероприятий целевых программ готовят Заказчики целевых программ и представляют в Уполномоченный орган по установленной форме (согласно приложениям 8 - 10 к настоящему Порядку).
6.3. Ежеквартальные отчеты о реализации целевых программ представляются Заказчиками в Уполномоченный орган не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчеты о реализации целевых программ за год представляются не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
6.4. На основании отчетности Уполномоченный орган готовит сводную аналитическую информацию о ходе и итогах реализации целевых программ на территории муниципального образования "Город Томск" по следующим направлениям:
а) достижение запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения целевых программ;
б) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения целевых программ от запланированных;
в) оценка эффективности реализации целевых программ производится в соответствии с приложением N 11 к настоящему Порядку;
г) предложения по дальнейшей реализации, изменению, прекращению действия целевых программ.
6.5. Сводная аналитическая информация представляется Уполномоченным органом в Координационный Совет по городским долгосрочным целевым программам и всем заинтересованным лицам.
6.6. Внесение изменений в целевую программу, в том числе в части корректировки целей, сроков реализации и перечня мероприятий целевой программы, досрочного прекращения целевой программы, осуществляется путем принятия соответствующего постановления администрации Города Томска, проект которого готовит Заказчик целевой программы. В случае изменения ассигнований на реализацию программ решением Думы Города Томска о бюджете, Заказчик целевой программы обеспечивает внесение изменений в соответствующие целевые программы в течение 15 календарных дней после принятия Думой Города Томска решения об уточнении бюджета.
Изменение годовых объемов финансирования по инициативе Заказчика осуществляется путем предоставления Заказчиком в департамент финансов администрации Города Томска соответствующего проекта долгосрочной целевой программы согласованного департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью для включения в проект решения Думы Города Томска об уточнении бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.