Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 20 августа 2013 г. N 895
Паспорт
ведомственной целевой программы "Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях физкультурно-спортивной направленности" на 2014-2016 годы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Во второй половине 2013 года в целях оптимизации сети муниципальных учреждений была проведена реорганизация части учреждений спортивной направленности: присоединение МБОУ ДОД ДЮСШ "Строитель" к ДЮСШ N 15, ДЮСШ N 8 и 14 к МАОУ ДОД ДЮСШ ВК УСЦ имени В.А. Шевелева, МБОУ ДОД ДЮСШ N 5 к МБОУ ДОД ДЮСШ N 13. На данный момент управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении 17 образовательных учреждений осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, из которых: 9 муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и 8 муниципальных автономных образовательных учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. Из них:
- 4 СДЮСШОР (N 1, 3, 6 им. В.И. Расторгуева, 16), в числе которых 2 автономных - СДЮСШОР N 3, 16;
-13 ДЮСШ (N 2, 4, 7, зимних видов спорта, 15, 17, "Светленская", единоборств, бокса, "Победа", ТВС, "Кедр", УСЦ водных видов спорта им. В.А. Шевелева), в числе которых 6 автономных - ДЮСШ N 2, 17, единоборств, ДЮСШ "Кедр", ДЮСШ УСЦ водных видов спорта им. В.А. Шевелева, ДЮСШ "Победа".
Численность занимающихся в учреждениях составляет 10290 человек, из которых на спортивно-оздоровительном этапе обучаются 2158 человек, на этапе начальной подготовки - 5537 человек, на учебно-тренировочном этапе - 2454 человек, на этапе совершенствования спортивного мастерства- 122 человека и на этапе высшего спортивного мастерства - 19 человек.
Из числа занимающихся спортсменов - разрядников 2784 человек. За 2013 год подготовлено 49 кандидатов в мастера спорта, Мастеров спорта России - 13 человек.
Образовательный процесс в спортивных школах организуют 424 педагогических работника. Из числа штатных тренеров-преподавателей имеют высшую квалификационную категорию 75 человек, первую 55 человек, вторую 22 человека, звание заслуженный тренер России 10 человек, а так же 8 молодых специалистов.
Кроме того, дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.
Вместе с тем, социально-экономическое развитие общества, модернизация российского образования требуют серьезных преобразований существующей системы путем повышения доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствования их социально-адаптирующих функций.
Сравнительный анализ качественного состава обучающихся в группах спортивной подготовки по видам спорта показывает, что в последние годы в спортивных школах наблюдается рост количества занимающихся из числа детей младшего школьного возраста. Происходит перераспределение количества обучающихся в сторону неолимпийских видов спорта. В результате чего уменьшается количество разрядников, членов сборных команд по видам спорта, особенно по олимпийским видам спорта. Сокращается количество занимающихся подростков старшего возраста, требующих особого внимания.
Необходимо изменение содержания дополнительного образования детей с учетом современных требований и инновационных процессов, совершенствование социально-адаптирующих функций дополнительного образования детей.
В настоящее время более половины тренеров-преподавателей используют модифицированные образовательные программы, которые зачастую более слабые по сравнению с типовой программой. Отсутствует информационная, методическая и организационная поддержка, обеспечивающая обучающихся и тренеров-преподавателей учебно-методическими пособиями по различным видам спорта. Крайне ограниченно используются современные информационные технологии по причине отсутствия компьютерного оборудования.
Дополнительное образование детей наиболее приближено к запросам населения, призвано гибко реагировать на новые образовательные потребности, что требует от руководителей учреждений новых знаний в области менеджмента. Однако в настоящее время доля руководителей в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, имеющих соответствующее (управленческое) образование, равна 0.
Таким образом, проблема имеет системный характер и характеризуется:
- противоречивой законодательной базой в области физической культуры и спорта;
- отсутствием систематизации и доступности программ дополнительного образования детей нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий;
- дефицитом высокопрофессиональных кадров педагогов и менеджеров системы дополнительного образования детей;
- наличием крайне слабой материально-технической базы.
Программа направлена на повышение доступности и качества услуг дополнительного образования детей, совершенствование их социально-адаптирующих функций; обеспечение коренного обновления содержания, модернизацию материально-технической базы, закрепление тренерско-преподавательских кадров в системе дополнительного образования детей.
2. Основные цели и задачи
Целью Программы является:
обеспечение предоставления детям дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: повышение качества и доступности дополнительного образования в учреждениях физкультурно-спортивной направленности муниципального образования "Город Томск"
3. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы
Программа носит социальный характер, результаты ее реализации обеспечат повышение качества воспитания детей в образовательных учреждениях.
Выполнение мероприятий Программы позволит сохранить на прежнем уровне охват дополнительными образовательными услугами в учреждениях физкультурно-спортивной направленности детей в возрасте от 6 до 18 лет.
Выполнение программных мероприятий обеспечит позитивные изменения, направленные на более полную реализацию прав детей, улучшение их положения в обществе, повышение эффективности работы по профилактике асоциальных проявлений среди школьников. Будет выявлено больше одаренных детей в различных видах спорта.
Количественные показатели решения поставленной задачи приведены в следующей таблице:
4. Программные мероприятия, необходимые ресурсы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и областного бюджета:
Мероприятие |
Объём бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Томск", руб. |
Объём бюджетных ассигнований из областного бюджета, руб. |
Итого, руб. |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2014 |
2015 |
2016 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
1. Предоставление дополнительного образования детям в учреждениях физкультурно-спортивной направленности: |
235 454 700,00 |
232 123 400,00 |
232 123 400,00 |
5 508 000,00 |
5 508 000,00 |
0,00 |
240 962 700,00 |
237 631 400,00 |
232 123 400,00 |
- субсидия учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях физкультурно-спортивной направленности |
229 154 700,00 |
225 823 400,00 |
225 823 400,00 |
5 508 000,00 |
5 508 000,00 |
0,00 |
234 662 700,00 |
231 331 400,00 |
225 823 400,00 |
- субсидия учреждениям на укрепление материально-технической базы: |
6 300 000,00 |
6 300 000,00 |
6 300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 300 000,00 |
6 300 000,00 |
6 300 000,00 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Город Томск".
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2014-2016 годы.
6. Социальные и экономические последствия реализации Программы, оценка рисков ее реализации
В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие эффекты.
Социальный эффект от реализации Программы:
- укрепление здоровья подрастающего поколения через систематические занятия физической культурой и спортом;
- организация досуговой деятельности детей.
Внутренние риски реализации Программы:
1. Недостаточность материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности.
2. Кадровые риски - отсутствие необходимых специалистов на период реализации отдельных мероприятий Программы.
Внешние риски реализации Программы:
1. Форс-мажорные обстоятельства (чрезвычайные ситуации, связанные с погодными условиями, эпидемии и т.п.).
2. Изменение нормативных правовых документов отраслей "Физическая культура и спорт", "Образование".
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности использования бюджетных средств и реализации Программы осуществляется на основе оценки целевого и эффективного использования выделенных средств и достижения ожидаемых результатов.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения Программы возлагается на управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.
В ходе реализации Программы может осуществляться корректировка выделяемых субъекту бюджетного планирования бюджетных средств с учётом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования принимается по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых.
Контроль осуществляется на основе периодической отчётности исполнителей о реализации программных мероприятий, оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет осуществляться в ходе ежегодного мониторинга ее целевых показателей, определение фактически произведённых бюджетных расходов и реальных сроков выполнения Программы, последующего анализа результатов и внесения необходимых коррективов в содержание программных мероприятий.
В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых, в случае существенных отклонений выявляются причины и факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности Программы.
9. Обоснование потребности в необходимых ресурсах Программы
Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий, рассчитываются следующим образом и представлены в таблице:
1. Общий объем средств бюджета муниципального образования "Город Томск" определяется в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, утвержденным постановлением администрации Города Томска от 30.12.2011 N 1561 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска".
2. Общий объем средств областного бюджета определяется в соответствии с постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 26 февраля 2006 N 20 "О надбавке педагогическим работникам, имеющим специальные звания, педагогическим работникам-молодым специалистам, педагогическим работникам и руководителям, имеющим квалификационные категории областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, а также доплатах к пенсии пенсионерам из числа педагогических работников, прекратившим трудовой договор с областным государственным или муниципальным образовательным учреждением Томской области и имеющим специальные звания" и статьей 35 Закона Томской области от 12 ноября 2001 года N 119-ОЗ "Об образовании в Томской области".
Мероприятие |
Объём в натуральных показателях |
Прогнозируемая средняя стоимость единицы, тыс. руб. |
Плановая потребность в средствах, тыс. руб. |
Документы, являющиеся основанием для расчёта |
|||||||||
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2014 |
2015 |
2016 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1. Предоставление дополнительного образования детям в учреждениях физкультурно-спортивной направленности. | |||||||||||||
- выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях физкультурно-спортивной направленности |
чел. |
10652 |
10981 |
10981 |
22,03 |
21,07 |
20,56 |
234 662,70 |
231 331,40 |
225 823,40 |
Постановление администрации Города Томска от 30.08.2011 N 940 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания; постановление администрации Города Томска от 30.12.2011 N 1561 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска |
||
- укрепление материально-технической базы учреждений |
учреждений |
17 |
17 |
17 |
370,59 |
370,59 |
370,59 |
6 300,00 |
6 300,00 |
6 300,00 |
|
||
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
240 962,70 |
237 631,40 |
232 123,40 |
|
Общий объём финансирования программы составляет:
2014 г. - 240 962 700,00 руб.
2015 г. - 237 631 400,00 руб.
2016 г. - 232 123 400,00 руб.
из бюджета муниципального образования "Город Томск" и областного бюджета.
10. Система управления реализацией Программы
Заказчиком Программы является управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска, который организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящей Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий и определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы в соответствии с законодательством.
Получателем финансовых средств на реализацию настоящей Программы является управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования "Город Томск", выделенных на исполнение ее мероприятий, осуществляет управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска, которое в установленном порядке информирует администрацию Города Томска о результатах ее выполнения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 20 августа 2013 г. N 895 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.