Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 августа 2013 г. N 962 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к постановлению Администрации г. Томска
от 20 августа 2012 г. N 958
Муниципальная программа
"Противопожарная безопасность учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2013-2015 годы"
19 марта, 30 августа, 30 декабря 2013 г.,19 февраля, 4 июня 2014 г.
Постановлением Администрации г. Томска от 4 июня 2014 г. N 464 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 7 марта 2014 г.
I. Паспорт муниципальной программы
"Противопожарная безопасность учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2013-2015 годы"
наименование муниципальной программы
II. Анализ сложившейся ситуации
Законодательную основу обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Томской области, регулирующие отношения в области безопасности.
Среди различных видов безопасности для учреждений социальной направленности приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они взаимосвязаны, их обеспечение должно решаться согласно законодательным и нормативным актам Российской Федерации.
Необходимость разработки Программы вызвана сложной обстановкой в области обеспечения пожарной безопасности и недостаточностью текущего финансирования объектов социальной сферы.
На протяжении последних лет проведена масштабная работа по приведению зданий учреждений в соответствие с требованиями действующих нормативных документов по пожарной безопасности, в частности по оборудованию и дооборудованию автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, замене горючих материалов, применяемых для отделки путей эвакуации, на материалы, соответствующие нормативным по показателям пожарной опасности. Однако эта работа проведена не в полном объеме, и необходимо завершить ее в целях обеспечения безопасности детей, посещающих дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения и другие социокультурные объекты, выполнения предписаний Госпожнадзора.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики рассматриваемых учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз, путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
В настоящее время материально-техническое обеспечение учреждений социальной направленности характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности, нарушением правил эксплуатации, ослаблением контроля поддержания их в исправном состоянии.
На данный момент на территории муниципального образования "Город Томск" действуют: 169 учреждений, учредителем которых является департамент образования администрации Города Томска; 28 учреждений, учредителем которых является управление здравоохранения администрации Города Томска; 18 учреждений, учредителем которых является управление культуры администрации Города Томска; 1 учреждение, учредителем которого является управление социальной политики администрации Города Томска; 22 учреждения, учредителем которых является управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.
В 206 муниципальных учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск" в течение 2010-2012 гг. выполнены мероприятия по замене основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения в рамках городской долгосрочной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2010-2012 годы", а именно:
- огнезащитная обработка деревянных и металлических конструкций;
- перезарядка, приобретение огнетушителей;
- проверка систем пожаротушения (ПК) на водоотдачу;
- замена пожарных рукавов (в случае необходимости);
- электроизмерительные работы систем электроснабжения.
- установка противодымных дверей;
- оборудование запасных выходов световыми табло "Выход";
- ремонт систем пожаротушения (водопровод) и пожарных гидрантов;
- ремонт пожарных выходов, лестниц и т.д.;
- замена устаревшей электропроводки;
- монтаж автоматических пожарных сигнализаций (АПС) и систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ).
Однако в процессе реализации городской долгосрочной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2010-2012 годы предписания по устранению замечаний Госпожнадзора были выполнены не в полном объеме, кроме того, учреждениям предъявляются новые противопожарные требования, в связи с чем учреждения, участвовавшие в реализации мероприятий программы прошлого периода, включены и в данную Программу.
Таким образом, разработка Программы связана с отсутствием необходимого финансирования мероприятий по укреплению противопожарной защиты объектов образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и культуры.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 августа 2013 г. N 962 наименование раздела III настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью Программы является - повышение уровня пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск".
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение соответствия объектов учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" требованиям пожарной безопасности;
- обеспечение раннего обнаружения пожара и организованного проведения эвакуации;
- увеличение времени безопасного пребывания персонала на объектах учреждений социальной сферы при возникновении пожаров.
Постановлением Администрации г. Томска от 4 июня 2014 г. N 464 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на отношения, возникшие с 7 марта 2014 г.
IV. Этапы муниципальной программы
NN пп |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
1 |
2 |
3 |
1 этап | ||
1 |
Замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения в 51 учреждении социальной сферы муниципального образования "Город Томск" |
2013 год |
2 этап | ||
2 |
Замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения в 77 учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск" |
2014 год |
3 этап | ||
3 |
Замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения в 45 учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск" |
2015 год |
Постановлением Администрации г. Томска от 30 августа 2013 г. N 962 наименование раздела V настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
V. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия Программы разбиты на три этапа. Все мероприятия имеют первостепенное значение и являются одинаково приоритетными. Однако в силу масштабности мероприятий по приведению в пожаробезопасное состояние всех муниципальных учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" реализация Программы разбита по годам (2013-2015 гг.).
Экономическое обоснование Программы основано на укрупненных расчетах с учетом стоимости выполнения соответствующих работ, оказания услуг.
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 1 к Программе.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 августа 2013 г. N 962 наименование раздела VI настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий муниципальной программы
Реализация Программы позволит повысить пожарную безопасность на объектах учреждений социальной сферы "Город Томск", снизить риск возникновения пожаров и, соответственно, травматизма и гибели людей.
Экономическая эффективность мероприятий Программы может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров.
Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение безопасности людей и защищенности объектов учреждений социальной сферы "Город Томск", оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с размером затрат на эти мероприятия и размером не предотвращенного ущерба.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы напрямую зависят от достижения целевых показателей, которые приведены в приложении 2 к Программе.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 августа 2013 г. N 962 наименование раздела VII настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
VII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" муниципальной программы
Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" приведена в приложении 3 к Программе.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 августа 2013 г. N 962 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
VIII. Механизм контроля за реализацией муниципальной программы
Заказчиком Программы выступает департамент образования администрации Города Томска.
Разработчиком Программы выступает департамент образования администрации Города Томска.
Исполнителями Программы являются органы администрации Города Томска с привлечением при необходимости подрядных организаций, отбор которых осуществляется в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
Координацию деятельности исполнителей Программы, контроль и текущее управление Программой осуществляет департамент образования администрации Города Томска.
Инструментом контроля являются квартальные и годовые отчеты, представляемые департаментом образования администрации Города Томска в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, департамент финансов администрации Города Томска.
Корректировка целевых показателей Программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.