Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа является организационной основой образовательной политики органов местного самоуправления. Программа определяет стратегию развития общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях Города Томска.
Департаментом образования определены основные подходы к созданию системы помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими проблемы в развитии и трудности в обучении, на основе положения Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288.
В 4 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (далее - обучается 548 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии, необходимы специальные условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, лечебно-восстановительной работы.
Для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся (воспитанников) и их родителей (законных представителей), трудовое обучение является приоритетным направлением.
Для предоставления услуг воспитательного характера, обеспечивающих непрерывный целенаправленный воспитательно-реабилитационный процесс обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, с целью формирования человека и гражданина с ограниченными возможностями здоровья, интегрированного в современное общество, в 2-х специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида и начальной специальной (коррекционной) общеобразовательной школе V вида организованы группы продленного дня до 18 часов.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья из малообеспеченных и неблагополучных семей функционирует специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 22 VIII вида, в которой дети находятся круглосуточно в течение 5 дней в неделю.
Детям данной категории предоставляется бесплатное питание:
- двухразовое питание обучающихся (воспитанников), не проживающих в специальном (коррекционном) учреждении (школы N 39, N 45, N 59);
- четырехразовое питание проживающих в специальной (коррекционной) школе-интернате N 22.
Разработка Программы обусловлена необходимостью предоставления качественного основного общего и среднего (полного) общего образования, завершаемого обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.