Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 октября 2015 г. N ГЗ-547/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 19.03.2015 г. поступила жалоба от ООО "Спецдорпроект" (далее - Заявитель) (вх. N 13857) на действия комиссии Заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск федерального дорожного агентства" (далее - Комиссия заказчика) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0301100012715000090 Строительный контроль на объекте "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участке км 1310+910 - км 1321+500, Республика Башкортостан (1-й Пусковой комплекс (ПК 0+000 - ПК 114+67 (левое направление)" (далее - Открытый конкурс).
Согласно жалобе, Заявитель считает что, комиссия заказчика в нарушение положении Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отклонила заявку Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по Открытому конкурсу.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалобы обоснованными по следующим основаниям:
28.08.2015 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен Открытый конкурс.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.09.2015 NПРО1, заявка заявителя отклонена по причине, Заявка участника закупки не соответствует требованиям указанным в конкурсной документации на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, предоставленная конкурсная заявка не соответствует требованиям подпункта г пункта 1 части 1 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и подпункта 1 пункта 12.1. раздела 12 "Требования к участникам закупки" конкурсной документации. Представленное участником закупки Свидетельство о допуске к видам работ по предмету конкурса, выданного саморегулируемой организацией, не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации и предложению участника открытого конкурса, а именно: В конкурсном предложении участник открытого конкурса предлагает: - общую стоимость выполнения всех работ по Контракту с учетом всех налогов (обязательных платежей), в ценах на дату подачи Конкурсной заявки 11 000 000,00 руб. (Одиннадцать миллионов рублей 00 копеек). Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0916.01-2015-1658098124-С-247 от 25 мая 2015г. в котором сказано, что Общество с ограниченной ответственностью "Спецдорпроект" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 руб. (Десять миллионов рублей).
В соответствии с п.12.1 Конкурсной документации, установлено что, к участнику закупки устанавливаются следующие обязательные требования:
наличие у участника закупки свидетельства о допуске к видам работ по предмету конкурса, выданного саморегулируемой организацией, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Перечнем видов работ утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года N 624, а именно:
32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или Заказчиком на основании Контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N 1 - 3, 5 - 7, 9 - 14);
32.2. Строительный контроль за работами по обустройству скважин (группа видов работ N 4);
32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации (вид работ N 15.1, 23.32, 24.29, 24.30, группы видов работ N 16, 17);
32.6. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ N 12.3, 12.12, 23.6, 24.10 - 24.12);
32.7. Строительный контроль за работами в области электроснабжения (вид работ N 15.5, 15.6, 23.6, 24.3 - 24.10, группа видов работ N 20);
32.8. Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте сооружений связи (виды работ N 20.13, 23.6, 23.28, 23.33, 24.7, 24.10, 24.11, 24.12) (п. 32.8 в ред. Приказа Минрегиона РФ от 23.06.2010 N 294);
32.9. Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов нефтяной и газовой промышленности (вид работ N 23.9, 23.10, группа видов работ N 22);
32.10. Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов (вид работ N 23.35, группы видов работ N 25, 29).
Согласно извещению о проведении Открытого конкурса предметом открытого конкурса является "Строительный контроль на объекте "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участке км 1310+910 - км 1321+500, Республика Башкортостан (1-й Пусковой комплекс (ПК 0+000 - ПК 114+67 (левое направление)".
В составе заявки Заявитель представил Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0916.01-2015-1658098124-С-247 от 25 мая 2015г., согласно указанного свидетельства, Заявитель имел допуск к видам работ предусмотренных п.12.1 конкурсной документации.
Таким образом, заявка заявителя соответствовала требованиям конкурсной документации и у конкурсной Комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На заседании комиссии представитель заказчика с доводом, указанным в жалобе, согласился и признал в действиях комиссии заказчика нарушения.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях заказчика нарушения ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецдорпроект", на действия комиссии Заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск федерального дорожного агентства" (далее - Комиссия заказчика) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0301100012715000090 Строительный контроль на объекте "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участке км 1310+910 - км 1321+500, Республика Башкортостан (1-й Пусковой комплекс (ПК 0+000 - ПК 114+67 (левое направление)" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушения ч.2 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Предписание об устранении нарушении Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 октября 2015 г. N ГЗ-547/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015