Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 сентября 2015 г. N ГЗ-495/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
изучив и рассмотрев представленные материалы дела, доводы жалобы Заявителя и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе:
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 04.09.2015 г. поступила жалоба от ООО "АВЕТА" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - уполномоченный орган) и заказчика в лице Государственного казенного учреждения материально-технического обеспечения министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115001234 Электронный аукцион [g051012085/1542g] на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Инсулин-изофан [человеческий генно- инженерный] (2-15)) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (далее - Электронный аукцион).
Согласно жалобе, Заявитель считает что, уполномоченный орган и заказчик нарушили положения Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), а именно описали объект закупки, первичная упаковка - картриджи в шприц-ручках, из данных показателей не возможно установить какой конкретный инсулин необходимо заказчику.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону.
На заседании комиссии Заявителем был заявлены дополнения к жалобе согласно, которым, указывает что требования, установленные в документации, а именно "Первичная упаковка"-"картриджи в шприц-ручках", ограничивают количество участников и согласно Реестра лекарственных средств указывают на единственный лекарственный препарат "Хумулин НПХ", так как иные производители указывают на иную первичную упаковку, такие как картриджи+шприц-ручки, картридж/+шприц ручки, шприц-ручки.
В связи с необходимостью представления дополнительных материалов дела со стороны заказчика было принято решение об объявлении перерыва рассмотрения дела до 15 час 30 мин 11 сентября 2015 г.
Рассмотрение жалобы Заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа продолжилось 11.09.2015 г в 15 час 30 мин.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно возражениям Заказчика указано, что предметом закупки являлась поставка лекарственных препаратов МНН (Инсулин-изофан [человеческий генно- инженерный] в "Первичной упаковке" картридж в шприц ручке, указанным техническим заданием установлены все характеристики и требования в соответствии с потребностью заказчика.
Представителем заказчика была представлена выписка из Государственного Реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, согласно указанного реестра техническому заданию электронного аукциона соответствуют 8 производителей Инсулина - изофана [человеческий генно-инженерный].
На довод Заявителя, о соответствии только одного производителя техническому заданию, так как согласно Реестра лекарственных средств с Первичной упаковкой "картридж в шприц ручке" соответствует единственный лекарственный препарат "Хумулин НПХ", заказчиком представлены инструкции по применению лекарственных препаратов "Биосулин Н""РИНСУЛИН НПХ", "Инсуман Базал ГТ" и "Хумулин НПХ". Из указанных инструкций, указано, что картриджи, вмонитрованы в шприц ручку. Тем самым, указанные лекарственные средства соответствуют техническому заданию.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, материалы дела, а также возражения Заказчика Комиссия Башкортостанского УФАС России признает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:
Вне зависимости от наличия (отсутствия) классификаторов форм и способов применения лекарственных препаратов заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться положениями Закона о контрактной системе, согласно п.1 ч.1 ст.33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно документации об электронном аукционе, заказчиком товарные знаки лекарственных препаратов не указаны, требований ограничивающих количество участников не установлены.
Кроме того, Законом о контрактной системе, у заказчика отсутствует обязанность при закупке лекарственных средств, указывать требования к написанию первичной упаковке строго в соответствии с Реестром лекарственных средств.
Согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения", установлено что Реестровая запись содержит лекарственную форму с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в первичной и потребительской упаковке. Указанная реестровая запись формируется из документов и сведений, представленных производителем при регистрации лекарственного препарата.
Требований к форме написанию упаковки нормативным актом не установлено, тем самым указание упаковки картридж в шприц ручке, картриджи+шприц-ручки, картридж/+шприц ручки, шприц-ручки указаны производителями самостоятельно и носят информативный характер.
Таким образом, указанные заказчиком показатели в документации об аукционе соответствуют требованиям п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АВЕТА" на действия уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и заказчика в лице Государственного казенного учреждения материально-технического обеспечения министерства здравоохранения Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115001234 Электронный аукцион [g051012085/1542g] на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Инсулин-изофан [человеческий генно- инженерный] (2-15)) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 сентября 2015 г. N ГЗ-495/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015