Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Томска
от 20 августа 2013 г. N 898
(с изменениями от 5 марта 2014 г.)
Постановлением Администрации г. Томска от 5 марта 2014 г. N 177 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
ведомственной целевой программы "Осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на 2014-2016 годы"
(далее - Программа)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Категория "молодежь", согласно существующим на сегодняшний момент в современной науке и политике подходам имеет достаточно широкую целевую аудиторию. К ней отнесены, по возрастным признакам, граждане в возрасте от 14 до 30, иногда - до 35, лет. В то же время для данной категории имеет место более подробная классификация, основанная на особенностях, присущих молодежи на разных возрастных этапах развития и формирования личности. И, как следствие, отдельная возрастная подгруппа молодежи очень сильно отличается от другой возрастной подгруппы по актуальности проблем, социальных особенностей, потребностей и ожиданий. Хочется отметить, что молодежные проблемы в большей степени влияют на перспективы развития общества (например, преступность среди несовершеннолетних в большей степени повлияет на формирование их нравственных нормы и выбор дальнейшей жизненной траектории, нежели чем преступность среди группы населения в возрасте 40-65 лет);
Разработка данной программы осуществлялась с учетом существующей молодежной проблематики, доли молодежи в общей численности населения (около 30%) и концепций социально-экономического развития города и региона, в которой большое внимание уделено развитию инновационных предприятий, что, в свою очередь, тесно сопряжено с наличием высококлассных специалистов.
Сосредоточие в городе, являющимся центром региона, большого количества образовательных учреждений, осуществляющих высшую профессиональную подготовку студентов приводит к постоянному переизбытку специалистов с высшим образованием на рынке труда и нехватке специалистов с рабочими специальностями. Данные статистики позволяют сделать вывод о том, что иногородние студенты составляют не менее 70% от общего числа студентов, обучающихся в томских вузах. Так, по состоянию на 01.09.2012, общий набор на бюджетные места (на очную, заочную и вечернюю формы обучения) в томские вузы составил 7 147 человек. Из них: томичей - 1552 человека (21, 7%), из Томской области - 1733 человека, иногородних - 3 862 человека. И сегодня Томская область - третий в России регион, который имеет такое большое число (более 50%) иногородних студентов. Всего в городе проживает свыше 80 тысяч студентов вузов и ссузов (очной и заочной форм обучения).
Учитывая тот факт, что основная часть обучающихся в томских вузах формируется за счет иногородних студентов в условиях достаточно жесткой конкуренции среди российских вузов создание комфортных условий для проживания и дальнейших перспектив трудоустройства и решения жилищных проблем делает город привлекательным для иногородних студентов.
Вот примерный перечень проблемных вопросов, решение которых необходимо постоянно обеспечивать для эффективной реализации молодежной политики:
- поддержка талантливой студенческой и работающей молодежи;
- вовлечение молодежи в общественную жизнь города;
- создание условий для творческой самореализации талантливой молодежи;
- организация работ по трудоустройству и занятости молодежи;
- создание условий для досуга и отдыха;
- поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций по месту жительства.
Все вышеуказанные виды деятельности определяют реализацию одной из стратегических целей реализации молодежной политики - привлечение и удержание в городе талантливой и образованной молодежи, создание комфортных условий для проживания, в широком смысле, и повышения инвестиционной привлекательности города.
Достижение поставленных задач программными методами позволит обеспечить систематизированную целенаправленную работу в области организации работы с детьми и молодежью на территории муниципального образования "Город Томск", создать комфортные условия для молодежи, решить вопросы временного трудоустройства и занятости, увеличить численность молодежи, вовлекаемой в активные формы участия в общественной жизни и мероприятия, направленные на профилактику употребления психоактивных веществ.
Эффективность реализации молодежной политики, как одной из составляющих социальной политики общества в целом, во многом определяется объемом денежных средств, которые предусматриваются в бюджете текущего года на ее реализацию. Оценивая ситуацию в сфере молодежной политики на территории муниципального образования "Город Томск", с точки зрения финансовой обеспеченности, можно отметить что, начиная с 2010 года, объем средств, выделяемых на организацию работы с детьми и молодежью находилось на относительно стабильном уровне (с небольшой тенденцией снижения объемов финансирования):
2010 год - 11665,7 тыс. руб.;
2011 год - 9757,81 тыс. руб.;
2012 год - 8 327, 4 тыс. руб.;
Кратное увеличение объемов финансирования с 2013 года - 19 080 573,25 тыс. руб. обусловлено тем, при разработке ведомственной целевой программы были учтены средства, предусматриваемые в бюджете на цели организации работы с детьми и молодежью для подведомственных учреждений управления по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.
2. Основные цели и задачи
Целью Программы является содействие росту и реализации потенциала молодежи в целях развития муниципального образования "Город Томск".
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для трудоустройства и занятости подростков и молодежи, профилактика правонарушений;
- вовлечение молодежи в общественную жизнь города;
- создание условий для самореализации молодежи.
Постановлением Администрации г. Томска от 5 марта 2014 г. N 177 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы
Программа направлена на организацию работы и решение проблем и вопросов, актуальных для каждой из "возрастных" подгрупп категории "молодежь".
Реализация программных мероприятий обеспечит эффективное использование адресных форм работы с молодежью.
Целевые индикаторы и их планируемые показатели, позволяющие оценить степень эффективности достижения поставленных задач, приведены в следующей таблице:
Постановлением Администрации г. Томска от 5 марта 2014 г. N 177 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
4. План мероприятий
Мероприятия Программы проводятся согласно следующему плану:
Мероприятие |
Объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Томск" (тыс. руб.) |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|
1. Обеспечение временного трудоустройства молодежи | |||
1.1. субсидия автономному учреждению на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для организации работы студенческого отряда |
12066,1 |
12066,1 |
12066,1 |
1.2. субсидии учреждениям на организацию трудоустройства несовершеннолетних детей в каникулярное время |
930,4 |
930,4 |
930,4 |
2. Проведение досуговых и культурно-массовых мероприятий (выставок, концертов, конкурсов, спортивных праздников), иных массово-зрелищных мероприятий | |||
2.1. субсидия автономному учреждению на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках реализации проекта "Дом молодежи" |
1137 |
1137 |
1137 |
3. Реализация проекта - победителя открытого конкурса молодежных проектов на предоставление гранта "Новая молодежная политика" | |||
3.1. субсидии некоммерческим организациям на реализацию проекта - победителя открытого конкурса молодежных проектов на предоставление гранта "Новая молодежная политика" |
2500 |
2500 |
2500 |
4. Проведение мероприятий для детей и молодежи | |||
4.1. проведение мероприятий для детей и молодежи согласно утвержденному плану (приложение 1 к настоящей Программе) |
5 611,3, в т.ч. погашение кредиторской задолженности 1799,5 |
5650,9 |
5650,9 |
5. Выплаты именных стипендий отдельным категориям граждан | |||
5.1. выплаты именных стипендий отдельным категориям граждан |
1281,5, в т.ч. погашение кредиторской задолженности 12,0 |
1269,5 |
1269,5 |
6. Субсидия Томской региональной молодежной организации "Поисковый отряд "Патриот" на проведение экспедиции "Вахта памяти" | |||
6.1. Субсидия Томской региональной молодежной организации "Поисковый отряд "Патриот" на проведение экспедиции "Вахта памяти" |
27,6, в т.ч. погашение кредиторской задолженности 27,6 |
0 |
0 |
Итого: |
23553,9, в т.ч. погашение кредиторской задолженности 1839,1 |
23553,9 |
23553,9 |
Постановлением Администрации г. Томска от 5 марта 2014 г. N 177 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Наличие ведомственной целевой Программы позволит создать эффективную систему планирования и организации работы с детьми и молодежью на долгосрочный период. Постоянный мониторинг и оценка эффективности полученных результатов позволят скорректировать в случае необходимости план программных мероприятий для достижения поставленных стратегических целей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск". Расчет потребности ресурсов, необходимых для реализации программы приводится в приложении 2 к настоящей Программе. Общий объем финансирования Программы с 2014 г. по 2016 г. составляет 70 661 700 руб., из них:
2014 г. - 23 553 900 руб, в т.ч. погашение кредиторской задолженности 1 839 100 руб.
2015 г. - 23 553 900 руб.
2016 г. - 23 553 900 руб.
6. Срок реализации программы
Период реализации Программы рассчитан на 2014-2016 годы.
7. Описание социальных и экономических последствий реализации программы
По итогам реализации Программы ожидается повышение качества услуг, направленных на работу с молодежью и детьми, увеличение количества мероприятий, связанных с трудоустройством молодежи, организацией активных форм досуга и занятости молодежи на территории муниципального образования "Город Томск".
8. Риски, связанные с реализацией программы
- форс-мажорные обстоятельства (чрезвычайные ситуации, погодные условия, эпидемии и т.д.);
- отсутствие или недостаточность финансирования, предусматриваемого в бюджете муниципального образования "Город Томск" на реализацию ведомственной целевой Программы на период 2014-2016 годов.
9. Оценка эффективности расходования бюджетных средств и реализации программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств определяется посредством оценки в процентном отношении фактических и планируемых показателей, а также достижение запланированных индикаторов. Оценку эффективности расходования бюджетных средств и реализации Программы планируется проводить ежегодно, оценивая результаты каждого этапа реализации Программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения Программы возлагается на управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.
В ходе реализации Программы может осуществляться корректировка выделяемых субъекту бюджетного планирования бюджетных средств и, с учетом производимой корректировки бюджетных средств, корректировка плановых значений показателя. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования принимается по результатам анализа причин отклонений фактических значений от плановых.
Контроль осуществляется на основе анализа реализации программных мероприятий, достижения плановых показателей (индикаторов) и оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.
10. Методика оценки эффективности реализации программы
Конечный результат реализации мероприятий Программы будет оценен на основании сбора и анализа информации о качественных и количественных показателях реализации бюджетных услуг населению в соответствии с основными индикаторами данной Программы:
- численность трудоустроенной молодежи, подростков;
- численность одаренной и талантливой молодежи, получающей специальные выплаты, учреждаемые органами местного самоуправления;
- численность молодежи, вовлеченной в активные формы досуга;
- численность подростков, находящихся в категории риска, вовлеченных в организованные формы досуга.
Оценка эффективности реализации настоящей Программы осуществляется на основании расчета показателей эффективности в процентном выражении по каждому из индикаторов Программы по следующий методике:
Показатели эффективности |
Методика расчета |
Показатели целевых индикаторов |
Ведомственная статистика |
1 |
2 |
3 |
4 |
% |
% = ст. 4 / ст. 3 x 100% |
норматив, установленный Программой |
факт |
11. Система управления реализацией программы
Заказчиком Программы является управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска (далее - Управление), которое организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящей Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий. Исполнители мероприятий определяются Управлением в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Получателем финансовых средств на реализацию настоящей Программы является Управление.
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на исполнение ее мероприятий, осуществляет Управление, которое в установленном порядке информирует администрацию Города Томска о результатах ее выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.