Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 сентября 2015 г. N 969А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Гамзатова М.Г. - Ведущего специалиста-эксперта финансово- административного отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Нива - сервис" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) (извещение N0103200008415002153) на ремонт ГБОУ СПО РД "Дагестанский базовый медицинский колледж им.Р.П.Аскерханова" для нужд Министерства здравоохранения Республики Дагестан 2326 (далее -Аукцион)., в отсутствии сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
02.09.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В жалобе Заявителя указываются на несоответствие документации электронного аукциона Законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее:
17.08.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 911 451,72
1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В доводе жалобы Заявитель указывает, что в водной части проекта контракта Заказчиком указано следующее: "На основании протокола от "__" _____ 2015 года, составленного по результатам проведения Заказчиком электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных коммерческих организаций на определение подрядчика для выполнения работ по ремонту Дагестанского медицинского колледжа им. Р.П. Аскерханова". Однако в пункте 18 Информационной карты Заказчиком не установлены ограничения участия в определении подрядчика - "Данный электронный аукцион не является закупкой у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Проведенный Комиссией анализ документации об электронном аукционе подтвердил факт нарушения Заказчиком пункта 1 статьи 34 Закона о контрактной системе выразившийся в расхождении информации содержащейся в проекте контракта "для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных коммерческих организаций" и информационной карте документации электронного аукциона "данный электронный аукцион не является закупкой у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушения Заказчиком части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В доводе жалобы Заявитель указывает, что в пункте 2.1.2. проекта контракта "Подрядчик обязуется выполнить все работы надлежащим образом и в полном объеме в срок не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня заключения настоящего Контракта. Подрядчик имеет право на досрочную сдачу результата работ". В документации об аукционе указано - "Срок (период) выполнения работ - В течении 90 дней с момента заключения контракта".
Проведенный Комиссией анализ подтвердил факт нарушения Заказчиком пункта 1 статьи 34 Закона о контрактной системе выразившийся в расхождении сроков выполнения работ в проекте контракта и информационной карте документации электронного аукциона.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушения Заказчиком части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи
В жалобе Заявитель указывает на несоответствие информации относительно размера обеспечения контракта содержащегося в информационной карте документации об электронном аукционе и проекте контракта.
Проведенный Комиссией анализ документации об электронном аукционе показал, что пункте 14 "Требование обеспечения исполнения контракта" Информационной карты документации об электронном аукционе содержится сумма обеспечения в размере 945572, 58 руб., а в проекте контракта размер обеспечения исполнения контракта указано - 1 891 145,18 руб., что не позволяет участникам закупки конкретно определить сумму необходимую для обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 34 контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушения Заказчиком части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в жалобе указывает на отсутствие в документации об электронном аукционе приложение N 1 указанное в техническом задании аукционной документации.
Проведенный Комиссией анализ документации об электронном аукционе показал, что в части 3 раздела III Описание объекта закупки документации об электронном аукционе указано "Перечень, состав и объем работ, которые должны быть выполнены подрядчиком, определены в Приложении N 1 к настоящей документации "Описание объекта закупки". Для выполнения работ подрядчиком должны использоваться, в том числе, материалы, указанные в Приложении N 1 к настоящей документации "Описание объекта закупки". Приложение N 1 к настоящей документации "Описание объекта закупки" и Приложение N 2 к настоящей документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" являются неотъемлемыми частями настоящей документации. Приложение N 1 к настоящей документации "Описание объекта закупки" и Приложение N 2 к настоящей документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта размещены заказчиком на официальном сайте отдельными файлами, именуемыми "Документация. Часть 2 (П50ЛО 1570)" и "Документация. Часть 3 (П50ЛО 1570)" соответственно".
Вместе с тем в документация об электронном аукционе не содержит приложение N 1 указанное в части 3 раздела III Описание объекта закупки документации об электронном аукционе.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушения Заказчиком части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки установлено следующее.
5.1 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 54 "Обрешетка" раздела 6 "Кровля" требований к используемым товарам содержит следующее требование - "Обрешетка. Должна быть с прозорами, из досок и брусков. По качеству обработки доски и бруски должны быть: Отборного или 1 или 2 сорта. Влажность не более 22 %. Шероховатости поверхности не должно быть более 1250 мкм. Трещины. Пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в долях длины пиломатериала не более: неглубокие 1/4 и глубокие 1/6 или неглубокие и глубокие 1/3. Пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец, допускаются длиной: до 200 мм. Торцовые (кроме трещин усушки): допускаются на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала не более 1/3 либо не допускается. Грибные ядровые пятна (полосы): допускаются общей площадью в % от площади пиломатериала не более 20 или не допускаются. Заболонные грибные окраски и плесень: не допускаются или допускаются поверхностные в виде пятен и полос, глубокие допускаются общей площадью в % от площади пиломатериала до 20.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, на момент подачи заявки на участие в закупочной процедуре, вышеприведенный пример изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок плешинки, ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5.2 Комиссией установлено, в пункте 5 "Водно-дисперсионная краска" требований к материалам, Заказчиком установлены требования в том числе: "расход краски на один слой 110_300 г/м2; Водно-дисперсионная краска должна соответствовать ГОСТу 28196-89.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе знак "_" (многоточие) соединяющие значения показателей, означают, что значение показателя является диапазонным и должно включать все допустимые по заданию значения.
Вместе с тем, в соответствии ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" отсутствует марка краски включающая в себя показатель "расход краски на один слой" со значением 110_300 г/м2.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закон о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, действия Заказчика по установлению требований к материалам, используемым при выполнении работ не в соответствии с требованиями ГОСТ и одновременно определяя о соответствии указанных товаров ГОСТам, свидетельствуют о несоблюдении Заказчиком положений законодательства о контрактной системе, устанавливающих необходимость объективного описания объекта закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).
5.3 В п. 4 раздела 3 Технического задания аукционной документации Заказчиком указано: "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные должны быть использованы толщиной 50 мм".
Вместе с тем, проведенный Комиссией анализ аукционной документации Заказчика показал, что вышеуказанный товар не используется при выполнении работ, являющимися предметом закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что описание товара не являющегося объектом закупки нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
5.4 Согласно Федеральному закону о внесении изменений в федеральный закон от 8 июля 2015 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнен пунктом 10 следующего содержания: "Участник закупки не является офшорной компанией".
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации Заказчика показал, что Заказчиком не установлено требование к участникам закупки, как непринадлежность к офшорным компаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отсутствие данного требования нарушает ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 и ч. 3 ст. 33 и ч. 1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписания N 972А-2015 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В. А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
М.Г. Гамзатов
М.Г. Гамзатов (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 сентября 2015 г. N 969А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015