Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 20 сентября 2011 г. N 1025 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение к постановлению
администрации города Томска
от 2 июня 2010 г. N 500
Порядок
проведения мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета муниципального
образования "Город Томск"
20 сентября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Томск" (далее - Порядок), разработан в соответствии с основными направлениями бюджетной политики муниципального образования "Город Томск" на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов.
1.2. Порядок определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Томск" (анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все этапы бюджетного процесса (составление смет и росписей расходов, их исполнение, учет и отчетность, контроль и аудит).
1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по трем направлениям и состоит из годового, ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента и мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
1.5. Ежеквартальный и годовой мониторинги качества финансового менеджмента, а также мониторинг качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период проводятся на основании бюджетной отчетности, других документов и материалов, представленных в департамент финансов администрации Города Томска (далее - департамент финансов).
II. Организация проведения мониторинга качества
финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств бюджета
муниципального образования "Город Томск"
Главные распорядители средств бюджета муниципального образования "Город Томск" (далее - ГРБС) представляют в департамент финансов:
2.1. в целях проведения ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента копии утвержденных до 1 января 2011 года правовых актов в области финансового менеджмента, необходимых для расчета показателей годового (ежеквартального) мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "Город Томск", согласно пунктам 1.2. и 6.7. приложения 1 к настоящему Порядку.
2.2. целях проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в срок, не превышающий 20 календарных дней после завершения отчетного периода, следующие сведения за отчетный период:
2.2.1. копии утвержденных в отчетном периоде правовых актов в области финансового менеджмента, необходимых для расчета показателей ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента осуществляемого главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "Город Томск", согласно приложению 1 к настоящему Порядку, и (или) изменений и дополнений в ранее представленные правовые акты в области финансового менеджмента (повторно копии правовых актов не представляются);
2.2.2. сведения об отраслевых особенностях, влияющих на показатели финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителям средств бюджета муниципального образования "Город Томск", по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2.2.3. сведения о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение городских долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ и муниципальных заданий по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (сведения по муниципальным заданиям заполняются ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные учреждения);
2.2.4. отчет о проведенных контрольных мероприятиях на предмет целевого использования бюджетных средств, соответствия фактически предоставленных услуг требованиям, установленным в муниципальном задании по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку;
2.2.5. сведения об исполнении бюджета по доходам по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку;
2.2.6. сведения о суммах невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет муниципального образования "Город Томск", по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку;
2.2.7. отчет о проведенной оценке выполнения подведомственными учреждениями установленных требований к результатам деятельности по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку (сведения заполняются ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные учреждения).
2.3. в целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента до 15 февраля текущего финансового года следующие сведения за отчетный период:
2.3.1. сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2.3.2. сведения об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
2.3.3. сведения о кадровом потенциале финансового (финансово-экономического) подразделения и централизованной бухгалтерии (при наличии) главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Томск" по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
2.3.4. сведения об автоматизации бюджетного учета и отчетности по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
2.3.5. сведения об оформленных главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Томск" уведомлениях об изменении бюджетных назначений и кассового плана, предусматривающих уменьшение бюджетных назначений подведомственным распорядителям и получателям, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку (сведения заполняются ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные учреждения);
2.3.6. сведения об исполнении судебных решений по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
III. Порядок расчета показателей качества
финансового менеджмента и формирования отчета
о результатах мониторинга качества финансового
менеджмента
3.1. Департамент финансов с использованием данных и сведений, представленных в департамент финансов главными распорядителями средств бюджета, осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку и формирует отчет о результатах годового (ежеквартального) мониторинга качества финансового менеджмента.
3.1.1. В целях проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в срок, не превышающий 40 календарных дней после завершения отчетного периода, департамент финансов осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента, период изменения которых согласно приложению 1 к настоящему Порядку соответствует кварталу.
Показатели качества финансового менеджмента, период изменения которых согласно приложению 1 к настоящему Порядку соответствует году, принимаются равными соответствующим показателям, рассчитанным при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента.
3.1.2. В целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента департамент финансов до 20 марта текущего финансового года осуществляет расчет всех показателей качества финансового менеджмента согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.2. На основании расчета показателей качества финансового менеджмента департаментом финансов определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС по каждому показателю производится в баллах от 0 до 5. Итоговая оценка определяется суммированием баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС по каждому показателю.
3.3. В целях обеспечения равных условий оценки качества финансового менеджмента, устанавливается максимальная оценка для ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные учреждения - 175 баллов, для остальных ГРБС - 165.
3.4. Отчеты о результатах ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента формируются департаментом финансов в разрезе ГРБС с указанием значений итоговых оценок качества финансового менеджмента по ГРБС и всех показателей, используемых для их расчета.
3.5. Отчеты о результатах ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента представляются департаментом финансов с пояснительными записками в администрацию Города Томска.
3.6. До 15 октября текущего финансового года департамент финансов рассчитывает показатели мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта решения Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период, по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку на основе документов, используемых при составлении проекта бюджета, и составляет отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта решения Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
На основании расчета указанных показателей качества финансового менеджмента департаментом финансов устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта решения Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка качества финансового менеджмента ГРБС по каждому показателю производится в баллах от 0 до 5. Итоговая оценка определяется суммированием баллов, полученных в результате оценки соответствующего ГРБС, по каждому показателю.
Максимальная оценка качества финансового менеджмента ГРБС в части документов, используемых при составлении проекта решения Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период, составляет 40 баллов.
Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта решения Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период, представляется департаментом финансов в администрацию Города Томска.
IV. Правила заполнения Сведений об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "Город Томск"
(приложение 2 к настоящему Порядку)
4.1. В графе 3 или 4 Сведений об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "Город Томск" (далее - Сведения), в зависимости от единицы измерения, указывается целевое значение параметра.
4.2. В графе 4 Сведений целевое значение параметра указывается в тыс. руб. с точностью до первого десятичного знака.
4.3. В графе 5 или 6 Сведений, в зависимости от единицы измерения, указывается фактическое значение параметра.
4.4. В графе 6 Сведений указывается фактическое значение параметра в тыс. руб. с точностью до первого десятичного знака.
4.5. В графе 7 или 8 Сведений, в зависимости от единицы измерения, указывается отклонение от целевого значения параметра, которое является разницей между целевым и фактическим значениями параметра.
4.6. В графе 8 Сведений указывается отклонение от целевого значения параметра в тыс. руб. с точностью до первого десятичного знака.
4.7. В графе 9 Сведений указываются причины отклонения от целевого значения параметра, не зависящие от действий ГРБС.
4.8. В графе 10 Сведений указывается обоснованная доля в отклонении от целевого значения параметра, обусловленная причинами, указанными в графе 9 Сведений.
4.9. В графе 11 Сведений при необходимости указываются пояснения.
4.10. Строки 0400, 0600, 0700 Сведений заполняются ежеквартально и ежегодно нарастающим итогом.
4.11. Строки 0200, 0300, 0500 Сведений заполняются только ежегодно.
V. Правила заполнения Сведений о суммах бюджетных
ассигнований на финансовое обеспечение городских
долгосрочных целевых программ, ведомственных
целевых программ и муниципальных заданий
(приложение 3 к настоящему Порядку)
5.1. В Сведениях о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение городских долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ и муниципальных заданий (далее - Сведения) в целом по ГРБС, в том числе для каждой городской долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы и каждого муниципального задания, указывается:
5.1.1. при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента информация в порядке, установленном настоящим Порядком, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в отчетном финансовом году;
5.1.2. при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента информация в порядке, установленном настоящим Порядком, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в текущем финансовом году.
5.2. В графе 1 Сведений указываются наименования городских долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ (за исключением ведомственных целевых программ, выделяемых в аналитических целях), муниципальных заданий.
5.3. В графе 2 Сведений указывается код строки по возрастанию, начиная соответственно: для городских долгосрочных целевых программ - с 011; для ведомственных целевых программ - с 101; для муниципальных заданий - с 201.
5.4. При проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента в графах 3 - 5 Сведений указываются:
5.4.1. для каждой городской долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы и каждого муниципального задания - суммы бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью на отчетный финансовый год и плановый период с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, предусмотренные на финансовое обеспечение соответствующей программы или соответствующего муниципального задания на отчетный финансовый год и плановый период, следующий за отчетным финансовым годом;
5.4.2. по строке 300 - суммы бюджетных ассигнований, предусмотренные главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на отчетный финансовый год и плановый период, следующий за отчетным финансовым годом, в соответствии со сводной бюджетной росписью на отчетный финансовый год и плановый период с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
5.4.3. по строке 310 - суммы бюджетных ассигнований, предусмотренные главному распорядителю бюджетных средств на отчетный финансовый год и плановый период, следующий за отчетным финансовым годом, в соответствии со сводной бюджетной росписью на отчетный финансовый год и плановый период с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
5.5. При проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в графах 3 - 5 Сведений указываются:
5.5.1. для каждой городской долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы и каждого муниципального задания - суммы бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год и плановый период с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода, предусмотренные на финансовое обеспечение соответствующей программы или соответствующего муниципального задания на текущий финансовый год и плановый период, следующий за текущим финансовым годом;
5.5.2. по строке 300 - суммы бюджетных ассигнований, предусмотренные главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на текущий финансовый год и плановый период, следующий за текущим финансовым годом, в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год и плановый период с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода;
5.5.3. по строке 310 - суммы бюджетных ассигнований, предусмотренные главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год и плановый период, следующий за текущим финансовым годом, в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год и плановый период с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода.
VI. Правила заполнения Сведений об исковых
требованиях и судебных решениях, вступивших
в законную силу
(приложение 4 к настоящему Порядку)
6.1. В графе 3 Сведений об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу (далее - Сведения), указывается общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, в тыс. руб. с точностью до первого десятичного знака по соответствующим видам судебных исков.
6.2. В графе 4 Сведений указывается общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном финансовом году, в тыс. руб. с точностью до второго десятичного знака по соответствующим видам судебных исков.
6.3. В графе 5 Сведений указывается общее количество исковых требований в отчетном финансовом году, по соответствующим видам судебных исков.
6.4. В графе 6 Сведений указывается общее количество исковых требований, предусматривающих полное или частичное удовлетворение, по соответствующим видам судебных исков.
6.5. В графе 7 Сведений указываются пояснения в случае необходимости и коды бюджетной классификации.
6.6. В графах 3 - 6 Сведений по строке "Итого" указывается итог по всем видам судебных исков.
VIII. Правила заполнения Сведений об оформленных
главными распорядителями средств бюджета
муниципального образования "Город Томск"
уведомлениях об изменении бюджетных назначений
и кассового плана, предусматривающих уменьшение
бюджетных назначений подведомственным
распорядителям и получателям
(приложение 7 к настоящему Порядку)
8.1. В графе 1 Сведений об оформленных главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Томск" уведомлениях об изменении бюджетных назначений и кассового плана, предусматривающих уменьшение бюджетных назначений подведомственным распорядителям и получателям (далее - Сведения), указывается наименование подведомственного распорядителя (получателя).
8.2. В графе 2 Сведений указывается коды бюджетной классификации (коды БК).
8.3. В графе 3 Сведений указывается общее количество оформленных уведомлений об изменении бюджетных назначений и кассового плана, в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год по подведомственным распорядителям и получателям средств.
8.4. В графе 3 строки "Итого" Сведений указывается итоговая сумма по всем распорядителям (получателям) бюджетных средств.
IX. Правила заполнения Отчета о проведённых
контрольных мероприятиях на предмет целевого
использования бюджетных средств, соответствия
фактически предоставленных услуг требованиям,
установленным в муниципальном задании
(приложение 9 к настоящему Порядку)
9.1. В графе 1 Отчета о проведённых контрольных мероприятиях на предмет целевого использования бюджетных средств, соответствия фактически предоставленных услуг требованиям, установленным в муниципальном задании (далее - Отчет), указывается наименование муниципальных учреждений (подразделений, отделов) в которых планировались или проводились контрольные мероприятия.
9.2. В графах 2 - 7 Отчета указываются контрольные мероприятия, проводимые ГРБС в подведомственных муниципальных учреждениях (подразделениях, отделах).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.