Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Томского района
от 13 января 2014 г. N 3
Муниципальная программа
Томского района "Развитие личных подсобных хозяйств граждан в Томском районе до 2015 года"
16 мая 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы Томского района
Наименование МП |
Муниципальная программа Томского района "Развитие личных подсобных хозяйств граждан в Томском районе до 2015 года" |
|||||
Координатор МП (при наличии) |
|
|||||
Заказчик МП |
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района |
|||||
Соисполнители МП |
Администрации сельских поселений (по согласованию) |
|||||
Стратегическая цель социально-экономического развития Томского района, на которую направлена реализация МП |
Развитие экономической базы района и привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов |
|||||
Цель МП |
поддержка сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах района, направленная на сохранение поголовья крупного рогатого скота (КРС) в частном секторе |
|||||
Показатели цели МП и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели |
2014 год |
2015 год |
|||
Количество личных подсобных хозяйств, содержащих крупно рогатый скот |
2210 |
2210 |
||||
В том числе, содержащих коров |
1650 |
1650 |
||||
Задачи МП |
сохранение производства и увеличение уровня доходности продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан, а также сохранение занятости экономически активного населения путем создания благоприятных условий для ведения животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан |
|||||
Показатели задач МП и их значения (с детализацией по годам реализации МП) |
Показатели |
2014 год |
2015 год |
|||
Поголовье КРС в личных подсобных хозяйствах | ||||||
1. Всего КРС в ЛПХ, голов |
5 824 |
5824 |
||||
2. Всего коров в ЛПХ, голов |
2 570 |
2570 |
||||
3. Производство мяса в ЛПХ, (тонн) |
2 792 |
2 792 |
||||
4. Производство молока в ЛПХ (тонн) |
10 250 |
10 250 |
||||
Сроки и этапы реализации МП |
2014-2015 годы |
|||||
Перечень подпрограмм МП (при наличии) |
|
|||||
Объем и источники финансирования (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2014 |
2015 |
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|||
местный (районный) бюджет |
3170 |
1 585 |
1 585 |
|||
бюджеты сельских поселений |
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|||
всего по источникам |
3170 |
1 585 |
1 585 |
|||
Объем и основные направления расходования средств (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Основные направления расходования средств |
Всего |
2014 год |
2015 год |
||
инвестиции |
|
|
|
|||
НИОКР |
|
|
|
|||
прочие |
3170 |
1585 |
1585 |
|||
Организация управления МП |
Реализацию МП осуществляет Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района. Контроль за реализацией МП осуществляет Первый заместитель Главы Томского района - начальник Управления по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района. Текущий контроль и мониторинг реализации МП осуществляет Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района. |
Введение
Сфера действия муниципальной программы
Действие настоящей муниципальной программы (далее - МП) распространяется на граждан, зарегистрированных и ведущих личное подсобное хозяйство по выращиванию крупного рогатого скота на территории Томского района в течение 2014 и 2015 годов.
Понятие личного подсобного хозяйства
Личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ) - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
ЛПХ ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.
Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих ЛПХ.
Реализация гражданами, ведущими ЛПХ, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении ЛПХ, не является предпринимательской деятельностью.
1. Правовые основы ведения ЛПХ
Правовое регулирование ведения гражданами ЛПХ и оказания государственной поддержки ЛПХ на территории Томской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве" N 112 ФЗ от 07.07.2003, Законом N 84-ОЗ от 09.07.2003 "О личном подсобном хозяйстве в Томской области", другими федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления.
Право на получение поддержки со стороны органов государственной власти области и органов местного самоуправления признается за гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, с момента регистрации прав на земельный участок.
Граждане, ведущие ЛПХ, за нарушение гражданского, земельного законодательства, законодательства об охране окружающей среды и иного законодательства несут гражданскую, административную и иную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
"Приоритетные задачи социально-экономического развития Томского района, на решение которых направлена муниципальная программа"
Стратегическая цель социально-экономического развития Томского района, на которую направлена реализация МП - развитие экономической базы района и привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов
Содержание проблемы и пути их решения:
Молочное животноводство - доминирующая отрасль животноводства в России, специализирующаяся на разведении крупного рогатого скота для получения молока, говядины и играет ведущую роль в экономике сельского жителя. Одним из преимуществ молочного скотоводства перед остальными направлениями сельскохозяйственной деятельности заключается в практически ежедневном получении дохода Личные подсобные хозяйства - значительная составная часть аграрного хозяйства Томского района, в котором выращивается около 30% от всего поголовья крупного рогатого скота всех категорий хозяйств.
В связи с неизбежным технологическим переоснащением крупного сельскохозяйственного производства, направленным на снижение себестоимости и повышения качества продукции, возникает социальная проблема, связанная с высвобождением в данном процессе трудоспособного населения.
Кроме того, в связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой работниками во многих экономически слабых сельскохозяйственных предприятиях, в структуре доходов их семьи постепенно снижается, а доходы от ЛПХ, наоборот, растут, то экономическая роль и значение ЛПХ для семей, проживающих в пределах территорий данных предприятий, возрастают. Повышение роли ЛПХ в получении дохода, с одной стороны, отражает снижение уровня жизни сельского населения и является важным фактором (и вынужденной мерой) экономической защиты сельских жителей, так как сфера приложения их труда по другим направлениям существенно ограничена, но, с другой стороны, содействует самоорганизации в самозанятости населения.
Немаловажное значение имеет тот факт, что эффективность производства во многих ЛПХ возрастает. Это обстоятельство говорит о том, что ЛПХ является хорошей базой для дальнейшего развития фермерства. Сохранению и развитию ЛПХ в немалой степени способствует чрезвычайно благоприятный налоговый климат: владельцу ЛПХ необходимо платить только налог на землю, так как на основании п. 13 ст. 217 НК РФ доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде, освобождаются от оплаты налога на доходы физических лиц.
Показатели содержания крупного рогатого скота в ЛПХ граждан Томского района в течение 2011-2013 годов (голов)
Период |
На 01 января |
На 01 апреля |
На 01 июля |
На 01 октября |
||||
|
Всего КРС |
Вт.ч коров |
Всего КРС |
Вт.ч коров |
Всего КРС |
Вт.ч коров |
Всего КРС |
Вт.ч коров |
2013 год |
5027 |
2440 |
5647 |
2508 |
5935 |
2590 |
5824 |
2570 |
2012 год |
5830 |
2730 |
6269 |
2791 |
6429 |
2748 |
6028 |
2628 |
2011 год |
6137 |
2821 |
6312 |
2844 |
6689 |
2850 |
6676 |
2834 |
Уровень 2013 к 2011 в % |
81,9 |
86,5 |
89,5 |
88,2 |
88,7 |
90,1 |
87,2 |
90,7 |
Из таблицы видно ежегодные тенденции снижения поголовья КРС и коров в личных подсобных хозяйствах граждан. По состоянию на 01.01.2013 количество граждан, ведущих личные подсобные хозяйства по выращиванию крупного рогатого скота, составляет 2240 человек. На 01.10.2013 в ЛПХ района содержится 5827 голов КРС, в том числе 2570 голов коров. Анализ структуры производства сельскохозяйственной продукции показывает, что на долю личных подсобных хозяйств в общем объеме производства сельхозпродукции района приходится: мяса - 4,54%, молока - 23,6%, картофеля - 65,93%, овощей - 46,06%. Средний удой от 1 коровы в 2012 году в ЛПХ граждан составил 3780 кг.
По разным подсчетам, примерно 15 - 25 процентов произведенной в ЛПХ продукции в стоимостном выражении направляется на реализацию.
Все больше становится специализированных (товарных) личных подсобных хозяйств, которые специализируются на производстве и реализации молочной продукции и имеют по 3 и более коров.
Однако в настоящее время ЛПХ района, особенно занимающиеся животноводством, сталкиваются с целым рядом проблем, сдерживающих их развитие, в частности:
1) постоянно повышающиеся затраты на производство продукции, которые опережают темпы роста цен на саму продукцию ЛПХ;
2) высоки цены на энергоносители, ГСМ, воду, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, минеральные удобрения, комбикорма и т.д.;
3) низкая экономическая эффективность производства животноводческой продукции в хозяйствах населения в связи с низкой племенной ценностью всех видов скота;
4) отсутствие квалифицированной консультации специалистов в области сельского хозяйства и в вопросах экономики;
5) неорганизованность, бессистемность в вопросах продажи населению молодняка скота и птицы, семян, с/х техники и инвентаря, ветеринарных препаратов, минеральных удобрений;
6) отсутствие у населения с/х техники для заготовки грубых кормов;
7) недостаточная информированность о возможности получения субсидий по различным программам (федеральным и областным) поддержки ЛПХ;
8) отсутствие системного подхода по вопросам реализации произведенной продукции.
Для решения вышеназванных проблемных вопросов ЛПХ разработана настоящая Программа, при подготовке которой учитывались следующие базовые положения:
- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом агропромышленного комплекса и экономики сельского хозяйства района;
- развитие малых форм хозяйствования является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики района;
- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянного внимания со стороны местной и районной власти, финансовой поддержки со стороны государства.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (ред. от 28.02.2012), одним из пунктов которого в части мер по реализации государственной аграрной политики является предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (ред. от 21.06.2011), Законом Томской области от 09.07.2003 N 84-ОЗ "О личном подсобном хозяйстве в Томской области" (в ред. от 07.12.2011).
2. Цель, задачи, целевые показатели МП
Цель МП - поддержка сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах района, направленная на сохранение поголовья крупного рогатого скота (КРС) в частном секторе
Задача программы:
- сохранение производства и увеличение уровня доходности продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан, а также сохранение занятости экономически активного населения путем создания благоприятных условий для ведения животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан.
Целевые показатели программы
Наименование цели, задачи |
Наименование целевых показателей |
Источник определения значения показателей |
Фактическое значение показателей на момент разработки МП * |
Изменение значений показателей по годам реализации МП |
Целевое значение показателей при окончании реализации МП |
|
2014 год |
2015 год |
|||||
Цель МП: поддержка сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах района, направленная на сохранение поголовья крупного рогатого скота (КРС) в частном секторе |
Количество личных подсобных хозяйств, содержащих крупно рогатый скот |
Данные Управления по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района |
2434 |
2210 |
2210 |
2210 |
Количество личных подсобных хозяйств, содержащих коров |
Данные Управления по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района |
1654 |
1650 |
1650 |
1650 |
|
сохранение производства и увеличение уровня доходности продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан, а также сохранение занятости экономически активного населения путем создания благоприятных условий для ведения животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан |
Поголовье КРС в ЛПХ, голов |
Статистическая отчетность |
5027 |
5824 |
5824 |
5824 |
Поголовье коров в ЛПХ, голов |
Статистическая отчетность |
2440 |
2570 |
2570 |
2570 |
|
Производство мяса в ЛПХ, (тонн) |
Статистическая отчетность |
2792 |
2792 |
2792 |
2792 |
|
Производство молока, в ЛПХ (тонн) |
Статистическая отчетность |
9650 |
10250 |
10250 |
10250 |
* указываются данные за 2012 год в связи с отсутствием на момент разработки программы информации по итогам 2013 года
3. Перечень программных мероприятий МП
NN пп |
Наименование цели, задачи, мероприятия МП |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств |
Ответственные исполнители |
Показатели результата мероприятия (количественно измеримый результат, характеризующий реализацию мероприятий МП) |
||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного (районного) бюджета |
бюджетов сельских поселений |
внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Цель МП - поддержка сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах района, направленная на сохранение поголовья крупного рогатого скота (КРС) в частном секторе |
|||||||||
1 |
Задача МП: |
сохранение производства и увеличение уровня доходности продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан, а также сохранение занятости экономически активного населения путем создания благоприятных условий для ведения животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан |
||||||||
1.1 |
Субсидии с целью возмещения расходов по искусственному осеменению коров |
всего |
600 |
|
|
600 |
|
|
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района |
960 осемененных голов |
2014 год |
300 |
|
|
300 |
|
|
480 осемененных голов |
|||
2015 год |
300 |
|
|
300 |
|
|
480 осемененных голов |
|||
1.2 |
Субсидии с целью возмещения части затрат по содержанию поголовья коров |
всего |
2570 |
|
|
2570 |
|
|
5140 коров |
|
2014 год |
1285 |
|
|
1285 |
|
|
2570 коров |
|||
2015 год |
1285 |
|
|
1285 |
|
|
2570 коров |
|||
1.3. |
информирование населения района о поддержке развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах района |
всего |
х |
|
|
|
|
|
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района |
2 публикации в печатном издании и 2 информационных сообщения на сайте Администрации Томского района |
2014 |
х |
|
|
|
|
|
1 публикация в печатном издании и 1 информационное сообщение на сайте Администрации Томского района |
|||
2015 |
х |
|
|
|
|
|
1 публикация в печатном издании и 1 информационное сообщение на сайте Администрации Томского района |
|||
1.4. |
методическая помощь и консультации |
всего |
х |
|
|
|
|
|
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района: Администрации сельских поселений (по согласованию) |
600 консультаций |
2014 |
х |
|
|
|
|
|
300 консультаций год |
|||
2015 |
х |
|
|
|
|
|
300 консультаций год |
|||
|
Итого по МП |
всего |
3170 |
|
|
3170 |
|
|
|
|
Постановлением Администрации Томского района от 16 мая 2014 г. N 136 в главу 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Механизм реализации и управления МП
Заказчиком Программы является Администрация Томского района.
Программа реализуется на районном уровне. Исполнителями Программы являются:
- Управление по социально-экономическому развитию села, специалисты и руководство которого в рабочем порядке будут осуществлять организационные, методические и консультационные мероприятия Программы, в том числе разработку (изменения вследствие сложившихся экономических обстоятельств) нормативных актов, необходимых для реализации Программы;
- администрации сельских поселений района, специалисты и руководство которых будут информировать население о муниципальной поддержке развития ЛПХ в районе, а также будут вести первичный учет по программным мероприятиям.
Методическая помощь и практические консультации ЛПХ специалистами Управления по социально-экономическому развитию села подразумевают как индивидуальные (групповые) занятия, так и письменные ответы на запросы в сфере сельскохозяйственной деятельности, информирование по передовым технологиям сельхозпроизводства.
Содействие в централизованном обеспечении ЛПХ молодняком скота и птицы, а также грубыми кормами (сеном) и концентрированными кормами подразумевает сбор заявок от владельцев личных подворий, организуемый главами сельских поселений с последующей передачей сводного материала специалистам Управления по социально-экономическому развитию села для организации централизованных поставок в сельские поселения, согласно поданным заявкам.
Содействие в организации и эффективной деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (перерабатывающих, снабженческо-сбытовых, обслуживающих) подразумевает проведение разъяснительной работы о принципах кооперации, опыте работы сельскохозяйственных кооперативов в России, оказания практической помощи инициативным группам в разработке учредительных документов, планах развития кооперативов.
Содействие в субсидировании из областного и федерального бюджетов процентной ставки по привлеченным ЛПХ целевым банковским кредитам и займам в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах подразумевает прием документов, проверку на соответствие нормативным документам, подготовку сводной ведомости и передачу для финансирования.
Содействие эффективной системе учета животных в ЛПХ граждан подразумевает создание базы данных о личных подсобных хозяйствах граждан, где выращиваются сельскохозяйственные животные.
Общая сумма расходов районного бюджета на реализацию Программы на период 2014-2015 годы составляет 3 170 тыс. рублей (Три миллиона сто семьдесят тысяч) рублей.
2014 год - всего 1 585 000 рублей, из них:
- субсидии на возмещение расходов по искусственному осеменению коров - 300 000 рублей;
- субсидии на возмещение части затрат по содержанию поголовья коров - 1 285 000 рублей.
2015 год - всего 1 585 000 рублей, из них:
- субсидии на возмещение расходов по искусственному осеменению коров - 300 000 рублей;
- субсидии на возмещение части затрат по содержанию поголовья коров - 1 285 000 рублей.
Расчет затрат районного бюджета на реализацию программы
Наименование показателей |
2014 год |
2015 год |
Субсидия на компенсацию затрат по искусственному осеменению коров (100% на корову) | ||
Количество осеменяемых коров, голов |
480 * |
480 * |
Стоимость осеменения одной коровы, руб. |
625 ** |
625 ** |
Затраты на осеменение, тыс. руб. |
300 |
|
Размер субсидии на возмещение расходов по осеменению из районного бюджета, тыс. руб. |
300 |
300 |
Субсидия на возмещение части затрат по содержанию поголовья коров | ||
Количество коров в ЛПХ, голов всего |
2570 |
2570 |
Размер субсидии на 1 корову, руб. |
500 |
500 |
Итого размер субсидии тыс. руб. |
1 285 |
1 285 |
Всего затрат тыс. рублей |
1 585 |
1 585 |
* количество осеменяемых коров может изменяться в случае изменения стоимости осеменения одной коровы;
**стоимость осеменения одной коровы может изменяться в случае изменения тарифа на услугу
5. Контроль и мониторинг реализации МП
Ответственным за реализацию Программы является Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Томского района и Дума Томского района.
Управление по социально-экономическому развитию села ежегодно представляет отчет в Думу Томского района о ходе выполнения мероприятий Программы.
В ходе реализации Программы в нее могут вноситься изменения и дополнения, учитывающие меняющуюся динамику развития малых форм хозяйствования, к которым относятся личные подсобные хозяйства, а также появление новых теоретических и практических разработок.
6. Оценка рисков в ходе реализации МП
N |
Перечень рисков (возможных ситуаций, оказывающих непосредственное влияние на негативную динамику показателей МП, реализация которых не может быть предусмотрена в процессе разработки МП |
Перечень мероприятий, выполнение которых потребуется для предотвращения рисков или их негативного влияния на динамику показателей МП |
1. |
Аномальные погодные условия, способствующие невозможностью обеспечить ЛПХ грубыми или концентрированными кормами, что приведет к преждевременному забою скота владельцами ЛПХ. |
1. Заключение договоров с сельскохозяйственными товаропроизводителя, ведущих заготовку грубых и концентрированных кормов за пределами Томского района. 2. Внедрение технологии заготовки сочных кормов товарными ЛПХ. |
2. |
Усиление конкуренции Усиление конкуренции, в частности, появление на рынке новых организаций, обладающих большими финансовыми возможностями и нацеленных на тот же сегмент рынка, может не позволить владельцам ЛПХ свободно реализовывать продукцию, тем самым снизить заинтересованность в ведении деятельности. |
1. Обеспечение владельцев ЛПХ новыми рынками сбыта. 2. Обеспечение ЛПХ условиями для производства более качественного продукта. |
3. |
Риск снижения платежеспособного спроса в результате снижения доходов населения. |
Проведение обучающих семинаров (конференций) с владельцами ЛПХ с целью увеличения эффективности ведения хозяйства. |
4. |
Отсутствие заинтересованности в разведении КРС молодыми сельскими жителями Является самым высоким риском проекта, поскольку стареющее поколение в селах избавляются от животных, а более молодое поколение не всегда стремиться заниматься животноводством в связи трудоемкостью и не престижностью данного направления деятельности |
Данный риск значителен и очевидных прямых способов его уменьшения не существует. Предполагается стимулирование молодых жителей включением в программы поддержки начинающих фермеров и развитие животноводческих ферм. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Томского района от 13 января 2014 г. N 3 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.