Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 сентября 2015 г. N 1129А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Независимая специализированная организация" (далее - Заказчик) на действия Министерства здравоохранения РД (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415002297 на капитальный ремонт Каспийской центральной городской больницы (роддом) N 2430 (далее - Аукцион), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
22.09.2015г. в Дагестанское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителем указывается, что документация об Аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе на основании следующего:
1) установлено требование о декларировании участниками закупки во второй части заявки их непринадлежность к оффшорным компаниям;
2) установленные требования к используемому при выполнении работ товару "плитка настенная керамическая" не соответствуют требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
11.09.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация (с изменениями) по проведению Аукциона.
Начальная максимальная цена контракта - 20 710 533,62 руб.
1. Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлено требование о представлении участником закупки в составе второй части заявки декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Комиссией установлено, что в части 10.3 документации об Аукционе установлено требование, о представлении во второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами (a), (b), (с), (d), (e), (f), (g) ст. 3.1 настоящей Инструкции документации об аукционе.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпунктом (f) части 3.1 документации об Аукционе установлено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Таким образом, в соответствии с документацией об Аукционе вторая часть заявки должна содержать, помимо прочих документов, декларацию о соответствии участника Аукциона требованию о том, что участник закупки не является офшорной компанией, что не соответствует содержанию п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
При этом, по мнению Комиссии, требование о декларировании не может являться препятствием для участия в Аукционе, поскольку не затрудняет подготовку заявки, не обязывает представлять дополнительные документы в ее составе.
Заявителем также не представлено доказательств того, что требование Заказчика о декларировании непринадлежности участника закупки к офшорным компаниям затрудняет подготовку заявки и ограничивает возможность участия в Аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В жалобе Заявителем указывается, что участники закупок в соответствии с требованиями Заказчика, содержащимися в техническом задании по товару "плитка настенная керамическая" должны указывать в своих заявках конкретные значения количества и длины щерби и зазубрин на плитке, а также конкретные значения размера иных дефектов плитки (плещин, пятен, мушек, наколов, пузырей, прыщей ит.д.), что по мнению Заявителя нарушает Закон о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в товару "Плитка настенная керамическая" Технического задания документации об Аукционе содержит следующие требования, в том числе: отклонения от формы плиток кривизна лицевой поверхности до 1,1 мм; косоугольность до 1,0 мм; отбитость со стороны лицевой поверхности: не допускается или допускается длиной до 2 мм в количестве до 2 мм; щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности: допускаются шириной до 1 мм общей длиной до 10 мм или не допускаются; плещина: допускается общей площадью до 10 мм2 или не допускается.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе прикрепленной на Официальном сайте в виде отдельного файла следует, что при указании предлогов (терминов, фраз) "до (значение и (или) показатель)", означают, что данный показатель (значение) в заявке должен быть диапазонным, т.е. в данном случае в заявке участника закупки данный показатель (значение) не должен быть точным.
Исходя из системного анализа положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе и показателей указанных в Техническом задании документации об Аукционе Комиссия приходит к выводу, что при указании в Техническом задании значения показателя товара с использованием предлога "до" означает, что участнику закупки в составе заявки необходимо дать диапазонный показатель, соответствующий значению Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в обязательном порядке установлено требование о предоставлении конкретного показателя товара "Плитка настенная керамическая" не находит своего подтверждения.
3. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3.1. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
По товару (материалу) "Цементно-известковый раствор" части "Техническое задание" документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: содержание в цементе щелочных оксидов не должно быть более 2% массы цемента.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3.2. В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Анализ положений статьи 65 Закона о контрактной системе позволяет прийти к выводу о том, что право участника закупки о направлении запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе ограничено сроком не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, Заказчиком дата начала дачи разъяснения положений документации об Аукционе определена 08.09.2015 и дата окончания дачи разъяснения положений документации об Аукционе установлена 12.09.2015.
Таким образом, установленный Заказчиком срок окончания дачи разъяснений положений документации об Аукционе нарушает ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части довода жалобы изложенного в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. К.Г. Магомедов (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 сентября 2015 г. N 1129А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015