Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 октября 2015 г. N 1159А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - вр. и. о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Лебедева В. Г. (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газификации прикутанного хозяйства Цунтинского района РД (извещение N0303200048115000015) (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
25.09.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Заказчиком установлены требования к химическому составу товара, используемого при выполнении работ.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
12.09.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 195 269,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 28.09.2015 08:00.
1. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В позиции "Трубы стальные" в приложении "Перечень товаров (материалов)" документации об Аукционе установлены следующие требования:
Массовая доля элементов, %: углерода 0,05 - 0,12%, кремния не более 0,03%, марганца 0,25 - 0,65%, хрома, не более 0,10%. Массовая доля серы в стали должна быть не более 0,040%, фосфора - не более 0,035%. Остаточная массовая доля никеля в стали не должны превышать 0,30%.
В позиции "Переход" в приложении "Перечень товаров (материалов)" документации об Аукционе установлены следующие требования:
Массовая доля элементов, %: углерода 0,05 - 0,12%, кремния не более 0,03%, марганца 0,25 - 0,65%, хрома, не более 0,10%. Массовая доля серы в стали должна быть не более 0,040%, фосфора - не более 0,035%. Остаточная массовая доля никеля в стали не должны превышать 0,30%
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукцион конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об Аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей ранее Заказчику предписания N1200А-2015 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 октября 2015 г. N 1159А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015