Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 октября 2015 г. N 1209А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО НИИ "Земля и город" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования "Акушинский район" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0103300013015000011 на право заключения муниципального контракта на выполнение научно исследовательской работы по разработке комплексного проекта развитие территории муниципального образования "Акушинский район" Республики Дагестан, в том числе Генеральных планов и Правил землепользования и застройки 2-х (двух) муниципальных образований ( сельских поселений) МО "Акушинский район" (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заказчика - Будунова Г.М. (доверенность N 5 от 30.09.2015),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
25.09.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что утвержденная Заказчиком конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1. выполнение работ, являющихся предметом закупки, не может быть отнесено к научно-исследовательским работам;
2. установленный Заказчиком порядок оценки по показателю "Качество работ" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не позволяет определить, вследствие чего по названному показателю будут присвоены те или иные баллы и выявить лучшее предложение по качеству работ в связи с отсутствием зависимости выставления количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в Конкурсе.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
07.09.2015 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса N 0103300013015000011 на право заключения муниципального контракта на выполнение научно исследовательской работы по разработке комплексного проекта развитие территории муниципального образования "Акушинский район" Республики Дагестан, в том числе Генеральных планов и Правил землепользования и застройки 2-х (двух) муниципальных образований (сельских поселений) МО "Акушинский район".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 561 000.00руб.
1. Согласно документации Конкурса объектом закупки является: "выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексного проекта развития территории муниципального района Ботлихский район Республики Дагестан, в том числе Генеральных планов и Правил землепользования и застройки 4 (четыре) муниципальных образований (сельских поселений) муниципального района Ботлихский район".
В соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик должен руководствоваться правилами описания в документации о закупке объекта закупки, установленными этой статьей.
Заявитель в своей жалобе описал допущенные, по его мнению, нарушения заказчиком требований Градостроительного кодекса РФ, от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 26.05.2011 N244, свидетельствующие о том, что объект закупки не является научно-исследовательской работой и на этом основании сделал вывод о том, что Заказчик нарушил Закона о контрактной системе.
При этом Заявитель не указал, какие положения Закона о контрактной системе нарушены Заказчиком и каким образом.
Довод Заявителя о том, что выполнение работ, являющихся объектом закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, не может быть отнесено к научно-исследовательским работ, орган контроля вправе оценивать только в рамках своих полномочий по контролю за соблюдением требований данного закона. При этом выявление, оценка и устранение нарушений требований иных нормативно-правовых актов, не приводящих к нарушению Закона о контрактной системе, не входит в полномочия контрольного органа в сфере закупок.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности утверждения Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений или порядок их определения.
В конкурсной документации установлен в том числе критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". По данному критерию установлен показатель "Качество работ".
В соответствии с конкурсной документацией оценка по данному критерию проводится следующим образом: "Количество баллов, присваиваемых предложению по настоящему показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых предложению. Для оценки предложения члены комиссии по закупкам используют шкалу от 0 до 100 баллов. Наиболее проработанное Предложение получает большее количество баллов. Отсутствие предложения в составе заявки участника закупки - 0 баллов. Коэффициент значимости показателя - 1. Максимальное количество баллов по данному показателю - 100 баллов".
Исходя из указанного, порядок оценки по показателю "Качество работ" не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и предоставляемыми участниками закупки сведениями по указанным показателям.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что установленный заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку не установлен предмет оценки заявки.
Таким образом, действия заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части довода жалобы изложенного в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп.:
Магомедов Ш.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 октября 2015 г. N 1209А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015