Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Администрации г. Томска
от 30 августа 2011 г. N 940
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание
муниципальными учреждениями муниципальных
услуг и нормативных затрат на содержание имущества
муниципальных учреждений
(далее - Методические рекомендации)
15 января 2014 г.
1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации распространяются на правоотношения по установлению порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества (далее - порядок определения нормативных затрат) органами администрации Города Томска (администрацией Города Томска), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений (далее уполномоченный орган) и главными распорядителями бюджетных средств (далее ГРБС), использующими нормативные затраты на оказание муниципальными казенными учреждениями, находящимися в их ведении, муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления указанным учреждениям, при определении соответствующих показателей бюджетной сметы в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением.
2. Положения настоящих Методических рекомендаций по решению уполномоченного органа используются для определения нормативных затрат на выполнение муниципальными учреждениями муниципальных работ.
3. Порядки определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг для одной либо нескольких муниципальных услуг, включенных в утвержденный ведомственный перечень, подготовленный уполномоченным органом (ГРБС), утверждается муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
4. Уполномоченные органы (ГРБС) направляют в департамент финансов администрации Города Томска, департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска проект нормативного правового акта, разработанного в соответствии с пунктом 3 настоящих Методических рекомендаций, с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на соответствующий финансовый год и плановый период по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям, а также экономически обоснованных расчетов, заверенных подписью руководителя.
5. Порядок определения нормативных затрат должен содержать:
1) методику расчета:
нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги, оказываемой в рамках муниципального задания, в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
нормативных затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) регламент внесения изменений в утвержденный порядок, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования "Город Томск" и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения муниципального задания.
6. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования "Город Томск" и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. По решению уполномоченного органа (ГРБС), возможно применение порядка определения нормативных затрат, утвержденного другим уполномоченным органом (ГРБС) в соответствующей сфере деятельности в отношении подведомственных такому уполномоченному органу (ГРБС) муниципальных учреждений.
8. Объем субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному или автономному учреждению в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
ОФО=Нi*Кi+НЗСИ,
где:
ОФО -объем субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному или автономному учреждению в соответствующем финансовом году
Нi -нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
Кi -объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в
соответствующем финансовом году;
НЗСИ нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем им финансовом году.
9. В состав нормативных затрат не включаются расходы:
1) на приобретение объектов движимого (с учетом отраслевых особенностей) и недвижимого имущества;
2) на проведение капитального ремонта зданий и сооружений;
3) на обеспечение публичных обязательств;
4) на реализацию городских долгосрочных целевых программ.
10. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
11. В зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги по решению уполномоченного органа (ГРБС) определяются одним из следующих способов:
по каждому учреждению;
по группе учреждений с использованием средних значений;
с применением корректирующих коэффициентов, при этом в порядке определения нормативных затрат должны быть указаны виды применяемых корректирующих коэффициентов и приведены способы их расчета.
12. При определении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период учитываются особенности планирования бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, утвержденной департаментом финансов администрации Города Томска.
2. Определение нормативных затрат на оказание
муниципальных услуг
1. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются отдельно по каждой муниципальной услуге в расчете на единицу муниципальной услуги.
2. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
Нi = Нму + Нон,
где:
Нму - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги,
Нон - нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
3. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, выделяются следующие группы затрат:
1) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
2) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
3) иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
Состав групп затрат определяется уполномоченным органом (ГРБС) в отношении оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг.
Уполномоченный орган (ГРБС) может дополнительно детализировать группы затрат с учетом отраслевых особенностей оказания соответствующей услуги.
4. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к расходам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом (ГРБС) на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
2) нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или автономным учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
3) нормативные затраты на приобретение услуг связи;
4) нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
5) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
6) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Уполномоченный орган (ГРБС) может дополнительно детализировать группы затрат с учетом отраслевых особенностей оказания соответствующей услуги.
5. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
1) нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
2) нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
3) нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
4) прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
6. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
1) нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
2) нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
3) нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
4) нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
5) прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
7. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются с учетом норм трудозатрат на выполнение единицы услуги (потребности в количестве штатных единиц) и действующей системы оплаты труда.
Общее количество штатных единиц (ставок персонала) не может превышать утвержденную предельную штатную численность учреждения.
8. Нормативные затраты на материальные запасы, приобретение услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
9. В случае если муниципальное учреждение оказывает несколько муниципальных услуг либо также оказывает услуги (выполняет работы) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
1) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
2) пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг, в случае если муниципальные услуги, оказываемые муниципальным учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., посещений и т.д.);
3) пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей муниципального учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
4) пропорционально иному выбранному основанию.
3. Определение нормативных затрат на содержание
имущества
1. В составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения выделяют:
1) затраты на оплату коммунальных услуг;
Постановлением Администрации г. Томска от 15 января 2014 г. N 17 подпункт 2) пункта 1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным или автономным учреждением или приобретенное муниципальным бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков, а также иных обязательных неналоговых платежей, возникающих в результате содержания такого имущества.
2. Затраты на оплату коммунальных услуг для муниципальных учреждений определяются исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
1) затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
2) затраты на горячее водоснабжение;
3) затраты на теплоснабжение;
4) затраты на электроснабжение.
В случае если муниципальное учреждение оказывает услуги (выполняет работы) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, электроснабжение осуществляется одним из следующих способов:
1) пропорционально площади, используемой для оказания услуг (при возможности распределения общего объема площадей муниципального учреждения между оказываемыми услугами);
2) пропорционально доле платных услуг в общей сумме доходов учреждения;
3) пропорционально иному выбранному основанию.
3. В случае сдачи в аренду с согласия уполномоченного органа недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного уполномоченным органом за муниципальным бюджетным или автономным учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат.
Муниципальное учреждение при сдаче в установленном порядке указанного в настоящем абзаце имущества в аренду обеспечивает включение в проект договора аренды условий о содержании арендуемого имущества силами и за счет арендатора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.