Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Города Томска
от 28 сентября 2010 г. N 1027
(с изменениями от 25 марта, 25 ноября 2011 г.,
26 марта, 6 июня, 31 августа, 14 ноября 2012 г., 25 апреля 2013 г.)
Постановлением Администрации г. Томска от 25 апреля 2013 г. N 422 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие действие на отношения, возникшие с момента внесения соответствующих изменений в решение Думы Города Томска от 11 декабря 2012 г. N 560 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2013 г. и плановый период 2014-2015 г."
I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
в Городе Томске на 2011-2013 годы
___________________________________________
(название целевой программы)
на 2011-2013 годы
Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
(Заказчик целевой программы)
II. Анализ текущей ситуации
1. Характеристика проблемы и анализ причин ее возникновения
Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной экономики. Широкое развитие малого и среднего предпринимательства ведет к созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивает повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска в 2010 году проведен анализ исходного состояния развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Городе Томске.
По состоянию на конец 2009 года количество малых предприятий в Городе Томске составило 11 200 (рост к 2008 году - 28,7%). Плотность распространения малого предпринимательства в городе в 2009 году составила 21 предприятие на 1000 жителей.
В 2009 году среднесписочная численность занятых на малых предприятиях, по оценке, составила 64 тыс. человек. Численность индивидуальных предпринимателей по данным ИФНС России по городу Томску достигла 17,53 тыс. чел. (рост 102,3%). Численность наемных работников у индивидуальных предпринимателей в 2009 году составила 23,14 тыс. чел., что на 5% больше аналогичного показателя 2008 года. Таким образом, в 2009 году доля занятых в малом предпринимательстве составила 25,2% от числа занятых в экономике города, а с учетом индивидуальных предпринимателей - 41,3% против 40,9% в 2008 году. Численность занятых на малых предприятиях в текущем году также практически не изменится. Оборот малых предприятий в 2009 году снизился в сопоставимых ценах на 4,72% к оценке 2008 года и составил 88 571,0 млн. рублей.
При этом в 2009 году в Городе Томске функционировало 71 среднее предприятие, что на 2 предприятия больше чем в 2008 году. Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве (с учетом индивидуальных предпринимателей) составила около 44,9% от числа занятых в экономике города.
Основными проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в Городе Томске, являются:
- нехватка собственных оборотных средств, ограниченный доступ к кредитным ресурсам (в основном из-за недостаточности ликвидного имущественного обеспечения);
- усиливающаяся конкуренция со стороны крупных компаний;
- низкий уровень предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях, сложность в подборе необходимых кадров;
- непостоянство нормативно-правовой базы;
- недостаточность информационного обеспечения по широкому спектру предпринимательской деятельности;
- недостаточность возможностей для получения субъектами малого и среднего предпринимательства доступных бесплатных и качественных информационных, консультационных, маркетинговых, юридических и других услуг;
- низкий уровень благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве;
- недостаточная поддержка по продвижению продукции малых и средних предприятий на внешние рынки;
- отсутствие полной статистической информации о деятельности всех форм субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями;
- наличие проблемы по защите прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
- ожидаемое увеличение социальных начислений на малый и средний бизнес в результате перехода с 01.01.2011 на страховой принцип уплаты обязательных взносов во внебюджетные фонды (отмена единого социального налога). В подавляющем большинстве случаев субъекты малого бизнеса находятся на специальных налоговых режимах, при которых работодатель освобожден от уплаты единого социального налога, а делает только пенсионные взносы. Обязанность по уплате страховых платежей приведет к росту налоговой нагрузки на малый бизнес.
2. Обоснование решения проблемы посредством реализации
городской долгосрочной целевой программы
Методологической и нормативно-правовой базой для разработки настоящей целевой программы являются Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Томской области от 05.12.2008 N 249-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области", постановление администрации города Томска от 01.07.2009 N 562 "Об утверждении порядка разработки и реализации городских долгосрочных целевых программ на территории муниципального образования "Город Томск", другие нормативно-правовые акты.
Содержание Программы соответствует целям и задачам, определенным Стратегией развития города Томска до 2020 года, утвержденной решением Думы города Томска от 27.06.2006 N 224, Программой действий администрации города Томска по социально-экономическому развитию города на период 2007-2012 годы.
Данная Программа сформирована исходя из принципов преемственности, с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в муниципальном образовании "Город Томск".
Решение указанных выше проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в Городе Томске, невозможно без взаимодействия всех уровней власти, межведомственной координации, оптимизации и консолидации, необходимых для развития малого и среднего предпринимательства ресурсов. Наиболее эффективным методом воздействия на складывающуюся ситуацию является программно-целевой метод, который базируется на диверсификации задач и поэтапном системном решении проблем путем разработки мероприятий для решения каждой из поставленных задач. Программно-целевой метод обеспечит комплексное решение проблемных вопросов по следующим приоритетным направлениям поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
1. Повышение эффективности системы и методов поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Томск".
2. Содействие деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Развитие финансовых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Содействие в подготовке, повышении квалификации и переподготовке кадров для сферы малого и среднего предпринимательства.
5. Популяризация предпринимательской деятельности, формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.
6. Поддержка молодежного предпринимательства.
Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации программы являются:
1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
2) финансовая, территориальная, информационная доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах;
4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
5) открытость процедур оказания поддержки.
Постановлением Администрации г. Томска от 25 апреля 2013 г. N 422 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие действие на отношения, возникшие с момента внесения соответствующих изменений в решение Думы Города Томска от 11 декабря 2012 г. N 560 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2013 г. и плановый период 2014-2015 г."
III. Основные цели и задачи городской долгосрочной целевой программы
Основными целями Программы являются:
- повышение вклада малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие Города Томска, обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для экономического роста и увеличения занятости в реальном секторе экономики.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1. Повышение эффективности системы и методов поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Томск".
2. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
4. Повышение квалификации и переподготовка кадров для сферы малого и среднего предпринимательства.
5. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.
6. Поддержка молодежного предпринимательства.
7. Создание и развитие промышленных и логистических парков.
Постановлением Администрации г. Томска от 25 апреля 2013 г. N 422 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющей действие на отношения, возникшие с момента внесения соответствующих изменений в решение Думы Города Томска от 11 декабря 2012 г. N 560 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2013 г. и плановый период 2014-2015 г."
См. текст раздела в предыдущей редакции
IV. Этапы городской долгосрочной целевой программы и сроки их реализации
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период до 2015 года. Сроки реализации Программы - 2011-2015 годы.
Разделение программы на этапы не предусмотрено
V. Перечень основных мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы сформирован с выделением приоритетных (первоочередных) мероприятий и их ресурсного обеспечения. Все мероприятия, реализуемые в 2011 году, являются первоочередными, так как только комплексный подход к реализации программы позволит достичь максимального экономического эффекта.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы:
1. Стоимость мероприятий Задачи I определяется с учетом средней рыночной стоимости выполнения соответствующих работ, услуг и прогнозного количества работ, услуг.
2. Стоимость мероприятий Задачи II и Задачи IV определяется с учетом опыта реализации городской долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Томске на 2009-2010 годы".
3. Стоимость мероприятий Задачи III определяется с учетом предполагаемого размера субсидии одному субъекту малого и среднего предпринимательства и прогнозного количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию.
4. Стоимость мероприятий Задачи V и Задачи VI определяется с учетом опыта реализации городской долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Томске на 2009-2010 годы", а также с учетом размера призового фонда в рамках планируемых конкурсов.
Постановлением Администрации г. Томска от 25 апреля 2013 г. N 422 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 5, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющим действие на отношения, возникшие с момента внесения соответствующих изменений в решение Думы Города Томска от 11 декабря 2012 г. N 560 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2013 г. и плановый период 2014-2015 г."
5. Обоснование стоимости мероприятий задачи VII приведено в разделе V подпрограммы "Развитие промышленных и логистических парков в Городе Томске на 2013-2015 годы.
Постановлением Администрации г. Томска от 25 апреля 2013 г. N 422 в подраздел "Перечень основных мероприятий городской долгосрочной целевой программы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие действие на отношения, возникшие с момента внесения соответствующих изменений в решение Думы Города Томска от 11 декабря 2012 г. N 560 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2013 г. и плановый период 2014-2015 г."
Перечень
основных мероприятий городской долгосрочной
целевой программы
Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в Городе Томске на 2011 - 2013 годы _______________________________________________________
(название целевой программы)
Департамент экономического развития и
управления муниципальной собственностью администрации Города Томска ________________________________________________________
(заказчик целевой программы)
|
Наименование мероприятий |
Приоритетность |
Сроки исполнения |
Стоимость (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Примечание |
|||
местный бюджет |
бюджеты других уровней |
внебюджетные источники |
|||||||
Федеральный |
Областной |
||||||||
Цель: повышение вклада малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие города Томска, обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||
Задача I. Повышение эффективности системы и методов поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Томск" | |||||||||
1 |
Организация работы по защите прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства |
1 |
2011-2015 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
2011 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2012 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2013 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2014 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2015 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2 |
Организация и проведение социологических и аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития малого и среднего предпринимательства |
1 |
2011-2015 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
|
2011 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2012 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2013 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2014 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2015 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
|
|||
Задача II. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||
1 |
Обеспечение деятельности городского центра поддержки малого и среднего бизнеса и его дальнейшего развития |
1 |
2011-2015 |
254,9 |
254,9 |
|
|
|
|
2011 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2012 |
24,9 |
24,9 |
- |
- |
- |
|
|||
2013 |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2014 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2015 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2 |
Оказание информационно-консультационной, организационно-технической методической помощи участникам Программы, в том числе на базе городского центра поддержки малого и среднего бизнеса, проведение экспертизы проектов |
1 |
2011-2015 |
1827,0 |
1827,0 |
|
|
|
|
2011 |
27,0 |
27,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2012 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2013 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2014 |
800,0 |
800,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2015 |
800,0 |
800,0 |
- |
- |
- |
|
|||
3 |
Содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций |
1 |
2011-2015 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
|
2011 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2012 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2013 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2014 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2015 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
|
|||
4 |
Оплата услуг организаций, в том числе образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по организации и проведению мероприятий по продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе за пределы Томской области и на экспорт) |
1 |
2011-2015 |
998,035 |
998,035 |
- |
- |
- |
|
2011 |
212,835 |
212,835 |
- |
- |
- |
|
|||
2012 |
95,2 |
95,2 |
- |
- |
- |
|
|||
2013 |
190,0 |
190,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2014 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2015 |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
- |
|
|||
Задача III. Развитие финансовых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||
1 |
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их продвижением на внешний рынок |
1 |
2011-2015 |
3751,0 |
3751,0 |
- |
- |
- |
|
2011 |
823,0 |
823,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2012 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2013 |
728,0 |
728,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2014 |
1100,0 |
1100,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2015 |
1100,0 |
1100,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2 |
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат по разработке бизнес-планов, связанных с реализацией проектов, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг |
1 |
2011-2015 |
760,0 |
760,0 |
- |
- |
- |
|
2011 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2012 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2013 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2014 |
380,0 |
380,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2015 |
380,0 |
380,0 |
- |
- |
- |
|
|||
3 |
Субсидии начинающим предпринимателям - победителям конкурса "Томск. Первый шаг" в целях возмещения затрат в связи с созданием и развитием собственного бизнеса (субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям)
|
1 |
2011-2015 |
37660,9 |
4214,0 |
4235,0 |
29211,9 |
- |
|
2011 |
12632,0 |
632,0 |
- |
12000,0 |
- |
|
|||
2012 |
22196,9 |
750,0 |
4235,0 |
17211,9 |
- |
|
|||
2013 |
632,0 |
632,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2014 |
1100,0 |
1100,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2015 |
1100,0 |
1100,0 |
- |
- |
- |
|
|||
Задача IV. Повышение квалификации и переподготовка кадров для сферы малого и среднего предпринимательства | |||||||||
1 |
Разработка и изготовление методических пособий для участников Программы |
1 |
2011-2015 |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
- |
|
2011 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2012 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2013 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2014 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2015 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2 |
Организация участия и проведение обучения участников Программы с целью повышения предпринимательских компетенций (семинары, конференции, круглые столы, мастер-классы, программы повышения квалификации) |
1 |
2011-2015 |
874,1 |
874,1 |
- |
- |
- |
|
2011 |
116,8 |
116,8 |
- |
- |
- |
|
|||
2012 |
137,3 |
137,3 |
- |
- |
- |
|
|||
2013 |
140,0 |
140,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2014 |
240,0 |
240,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2015 |
240,0 |
240,0 |
- |
- |
- |
|
|||
Задача V. Популяризация предпринимательской деятельности. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве | |||||||||
1 |
Информирование участников Программы о действующих механизмах и формах государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства (подготовка, изготовление и размещение информационных и раздаточных материалов, публикации в СМИ, проведение круглых столов, прокат аудио- и видеоролика на радио- и телеканалах) |
1 |
2011-2015 |
328,565 |
328,565 |
- |
- |
- |
|
2011 |
49,465 |
49,465 |
- |
- |
- |
|
|||
2012 |
39,1 |
39,1 |
- |
- |
- |
|
|||
2013 |
40,0 |
40,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2014 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2015 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2 |
Проведение конкурса "Бизнес-пресса" среди СМИ на лучшее освещение темы предпринимательства на территории муниципального образования "Город Томск" |
1 |
2011-2015 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
|
2011 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2012 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2013 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2014 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2015 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
|
|||
3 |
Поощрение наиболее успешных предпринимателей города Томска на конкурсной основе |
1 |
2011-2015 |
650,0 |
650,0 |
- |
- |
- |
|
2011 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2012 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2013 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2014 |
250,0 |
250,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2015 |
400,0 |
400,0 |
- |
- |
- |
|
|||
4 |
Продвижение и обеспечение функционирования сайта "Малый и средний бизнес Города Томска" |
1 |
2011-2015 |
288,0 |
288,0 |
- |
- |
- |
|
2011 |
28,0 |
28,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2012 |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2013 |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2014 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2015 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
|
|||
Задача VI. Поддержка молодежного предпринимательства | |||||||||
1 |
Проведение конкурса молодежных предпринимательских проектов, актуальных для городского хозяйства |
1 |
2011-2015 |
1100,0 |
1100,0 |
- |
- |
- |
|
2011 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2012 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2013 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2014 |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2015 |
600,0 |
600,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2 |
Организация образовательных мероприятий, семинаров, тематических конференций и форумов для студентов и выпускников вузов и ссузов по созданию собственного бизнеса |
1 |
2011-2015 |
770,9 |
770,9 |
|
|
|
|
2011 |
110,9 |
110,9 |
- |
- |
- |
|
|||
2012 |
110,0 |
110,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2013 |
110,0 |
110,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2014 |
220,0 |
220,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2015 |
220,0 |
220,0 |
- |
- |
- |
|
|||
3 |
Организация стажировок студентов, аспирантов и молодых ученых на малых и средних предприятиях |
1 |
2011-2015 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
|
2011 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2012 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2013 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2014 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2015 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
|
|||
4 |
Проведение конкурса бизнес-идей среди школьников и учащейся молодежи |
1 |
2011-2015 |
120,0 |
120,0 |
- |
- |
- |
|
2011 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2012 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2013 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2014 |
60,0 |
60,0 |
- |
- |
- |
|
|||
2015 |
60,0 |
60,0 |
- |
- |
- |
|
|||
Цель: создание условий для экономического роста и увеличения занятости в реальном секторе экономики | |||||||||
Задача VII. Создание и развитие промышленных и логистических парков | |||||||||
1 |
Реализация подпрограммы "Развитие промышленных и логистических парков в Городе Томске на 2013-2015 годы" |
1 |
2011-2015 |
5965580,0 |
37720,0 |
850250,0 |
213610,0 |
4864000,0 |
|
2011 |
|
|
|
|
|
|
|||
2012 |
|
|
|
|
|
|
|||
2013 |
1267030,0 |
37720,0 |
564000,0 |
88310,0 |
577000,0 |
|
|||
2014 |
2898550,0 |
|
286250,0 |
125300,0 |
2487000,0 |
|
|||
2015 |
1800000,0 |
|
|
|
1800000,0 |
|
|||
|
Итого по мероприятиям |
|
2011-2015 |
6015813,4 |
54506,5 |
854485 |
242821,9 |
4864000 |
|
2011 |
14000 |
2000 |
|
12000 |
|
|
|||
2012 |
22733,4 |
1286,5 |
4235 |
17211,9 |
|
|
|||
2013 |
1269030 |
39720 |
564000 |
88310 |
577000 |
|
|||
2014 |
2904050 |
5500 |
286250 |
125300 |
2487000 |
|
|||
2015 |
1806000 |
6000 |
|
|
1800000 |
|
VI. Экономическое обоснование реализации
мероприятий целевой программы
Участниками Программы являются субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также работники сферы малого и среднего бизнеса, граждане, желающие открыть собственное дело, школьники, студенты и молодежь в возрасте до 30 лет. В результате реализации мероприятий Программы ожидается количественное увеличение основных социально-экономических показателей, характеризующих развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Томск".
1. Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности системы и методов поддержки малого и среднего предпринимательства позволит получить полную и достоверную информацию о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства, выявить тенденции его развития и существующие проблемы. Вследствие чего органы местного самоуправления будут иметь возможность повысить эффективность проводимой муниципальной политики, направленной на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. Также реализация мероприятий данного раздела будет способствовать укреплению законности и правопорядка в сфере предпринимательства.
2. Ожидается достижение следующих результатов от реализации мероприятий, направленных на содействие деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, что улучшит взаимодействие ее элементов с организациями и индивидуальными предпринимателями;
- возможность получения участниками Программы адресной помощи в продвижении продукции, услуг и технологических разработок на внешний рынок, квалифицированных информационных, консультационных, маркетинговых, юридических и других услуг;
- активное включение некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в решение проблем социально-экономического развития города.
3. В результате реализации мероприятий, направленных на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства ожидаются следующие результаты:
- стимулирование развития предпринимательства в Городе Томске, что позволит улучшить техническую оснащенность хозяйствующих субъектов, расширить производственные мощности и будет способствовать росту оборота предприятий, повышению благосостояния, уровня жизни и занятости населения Города Томска.
4. На решение проблемы низкой квалификации кадров в сфере малого и среднего предпринимательства направлены мероприятии Программы, предусматривающие содействие в подготовке, повышении квалификации и переподготовке кадров.
Комплекс мероприятий, предусмотренный данным разделом, позволит повысить квалификацию участников Программы в области налогообложения, бухгалтерского учета, трудового законодательства.
5. Мероприятия, направленные на популяризацию предпринимательской деятельности, формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве будут способствовать повышению осведомленности населения Города Томска о существующих механизмах поддержки и росту востребованности мероприятий программы. Что позволит расширить круг субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью.
6. Реализация мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства будет способствовать формированию предпринимательских инициатив в молодежной среде и позволит обеспечить благоприятные условия для развития молодежного предпринимательства в Городе Томске.
Постановлением Администрации г. Томска от 25 апреля 2013 г. N 422 раздел VI настоящего приложения дополнен пунктом 7, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющим действие на отношения, возникшие с момента внесения соответствующих изменений в решение Думы Города Томска от 11 декабря 2012 г. N 560 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2013 г. и плановый период 2014-2015 г."
7. Реализация мероприятий по созданию и развитию промышленных и логистических парков будет способствовать улучшению условий хозяйственной деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства, росту инвестиционной активности, созданию дополнительных рабочих мест, а также высвобождению городских территорий в результате переноса действующих производств.
Постановлением Администрации г. Томска от 25 апреля 2013 г. N 422 в подраздел "Индикаторы целей и задач городской долгосрочной целевой программы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие действие на отношения, возникшие с момента внесения соответствующих изменений в решение Думы Города Томска от 11 декабря 2012 г. N 560 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2013 г. и плановый период 2014-2015 г."
Индикаторы
целей и задач городской долгосрочной целевой программы
Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в Городе Томске на 2011-2015 годы
_______________________________________________________
(название целевой программы)
Постановлением Администрации г. Томска от 25 апреля 2013 г. N 422 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие действие на отношения, возникшие с момента внесения соответствующих изменений в решение Думы Города Томска от 11 декабря 2012 г. N 560 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2013 г. и плановый период 2014-2015 г."
VII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" городской долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Городе Томске на 2011-2015 годы"
_______________________________________________________
(название целевой программы)
Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
________________________________________________________
(заказчик программы)
Постановлением Администрации г. Томска от 25 апреля 2013 г. N 422 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие действие на отношения, возникшие с момента внесения соответствующих изменений в решение Думы Города Томска от 11 декабря 2012 г. N 560 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2013 г. и плановый период 2014-2015 г."
VIII. Механизм контроля за реализацией городской долгосрочной целевой программы
Реализацию Программы обеспечивают исполнители мероприятий Программы, которые либо определены непосредственно в Программе, либо определяются в соответствии с действующим законодательством. Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, являющиеся исполнителями мероприятий Программы, если иное не предусмотрено действующим законодательством, должны соответствовать следующим требованиям:
- не находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- не иметь просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
- иным требованиям, предъявляемым к Организациям инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включаются в Реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Томск", формируемый и обновляемый департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.
При реализации Программы бюджетные средства предоставляются в виде бюджетных ассигнований на оплату товаров, работ, услуг, а также субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.Заместитель Мэра Города Томска - руководитель представительства администрации Города Томска в городе Москва Д.М. Молотков, МУП "Агентство развития Города Томска" осуществляют контроль за исполнением подпрограммы "Развитие промышленных и логистических парков в Городе Томске на 2013-2015 годы".
В случае заключения договоров на выполнение работ и оказание услуг с физическими лицами, перечисление обязательных платежей, установленных в соответствии с действующим законодательством, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы. МУП "Агентство развития Города Томска" осуществляет управление подпрограммой "Развитие промышленных и логистических парков в Городе Томске на 2013-2015 годы". МУП "Агентство развития Города Томска" ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за отчетный год - в срок до 25 января года, следующего за отчетным), направляет в департамент экономического развития отчет о реализации подпрограммы "Развитие промышленных и логистических парков в Городе Томске на 2013-2015 годы".
Контроль за исполнением Программы осуществляет постоянная комиссия по экономическому развитию и поддержке бизнеса Думы Города Томска, департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.
Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска осуществляет управление Программой, ежеквартально представляет в департамент финансов администрации Города Томска отчет о ходе ее реализации.
При изменении объемов финансирования мероприятий Программы департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска вносятся предложения об изменении объемов и сроков их реализации.
Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.