Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к муниципальной программе
"Поддержка и развитие малого
и среднего предпринимательства
в городе Томске на 2011-2015 годы"
Подпрограмма
"Развитие промышленных и логистических парков в городе Томске на 2013-2015 годы" (далее - Подпрограмма)
30 августа, 23, 28 октября, 24 декабря 2013 г.
_________________________________________________
(название целевой подпрограммы)
Постановлением Администрации г. Томска от 30 августа 2013 г. N 963 раздел I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г. и распространяющей свое действие на правоотношения, возникающие при составлении бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2014 г. и плановый период
I. Паспорт подпрограммы
"Развитие промышленных и логистических парков в Городе Томске на 2013-2015 годы"
(наименование подпрограммы)
Правовой акт о разработке подпрограммы |
Подпрограмма является актуализированной версией подпрограммы 2 "Развитие инженерной инфраструктуры для промышленности "Комплексной программы развития промышленности на территории муниципального образования "Город Томск" на период 2009-2015 годы, утвержденной решением Думы города Томска от 26.12.2008 N 1108, и направлена на создание промышленных и логистических парков на территории Города Томска |
||||||||||||
Куратор подпрограммы |
|
||||||||||||
Заказчик |
Администрация Города Томска |
||||||||||||
Исполнители |
МУП "Агентство развития Города Томска", Департамент капитального строительства администрации Города Томска, Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, Департамент городского хозяйства администрации Города Томска, Департамент правового обеспечения администрации Города Томска, Резиденты промышленных и логистических парков |
||||||||||||
Разработчики подпрограммы |
Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, Департамент капитального строительства администрации Города Томска МУП "Агентство развития Города Томска" |
||||||||||||
Соответствие подпрограммы документам стратегического планирования МО "Город Томск": |
Стратегия развития города Томска до 2020 года |
||||||||||||
- наименование стратегического направления развития Города Томска |
Экономическое развитие Томска как центра инновационной экономики - производителя и экспортера инноваций широкого спектра, технико-внедренческой зоны мирового уровня |
||||||||||||
- наименование стратегической цели развития Города Томска |
Формирование благоприятного инвестиционного климата |
||||||||||||
- наименование стратегической задачи развития Города Томска |
В рамках стратегической цели: 1. Формирование механизмов поддержки органами власти крупных социально-значимых инвестиционных проектов. 2. Разработка и реализация мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций. |
||||||||||||
Цель и задачи муниципальной подпрограммы |
Цель: Создание условий для экономического роста и увеличения занятости в реальном секторе экономики. Задача 1: Создание организационных условий для развития и функционирования промышленных и логистических парков. Задача 2: Градостроительная подготовка и обеспечение инфраструктурой промышленных и логистических парков. Задача 3: Привлечение резидентов на территорию промышленных и логистических парков. |
||||||||||||
Индикаторы цели и задач муниципальной программы |
Индикаторы, единица измерения: |
2010 |
Прогноз |
|
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
Цель 1: Создание условий для экономического роста и увеличения занятости в реальном секторе экономики |
1. Объем инвестиций в основной капитал из внебюджетных источников на территории промышленных и логистических парков, тыс. рублей |
- |
- |
- |
577000 |
2874000 |
1800000 |
||||||
2. Количество новых рабочих мест, созданных на территории промышленных и логистических парков, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
1500 |
|||||||
3. Площадь территории Города Томска, высвобожденной после переноса действующих производств на территорию промышленных и логистических парков, га |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
|||||||
Задача I: Создание организационно- правовых условий для развития и функционирования промышленных и логистических парков |
Утвержденная нормативная правовая база, регламентирующая создание и функционирование промышленных и логистических парков, утвержденные правовые акты |
- |
- |
- |
Да |
Да |
Да |
||||||
Задача II: Градостроительная подготовка и обеспечение инфраструктурой промышленных и логистических парков |
Количество площадок промышленных и логистических парков, обеспеченных объектами инженерной и транспортной инфраструктуры (нарастающим итогом), единиц |
- |
- |
- |
- |
3 |
3 |
||||||
Мощность объектов и производств, которые могут быть размещены на территории промышленных парков (нарастающим итогом), мВт |
- |
- |
- |
- |
140 |
155 |
|||||||
Задача III: Привлечение резидентов на территорию промышленных и логистических парков |
Количество соглашений, заключенных с резидентами промышленных и логистических парков (нарастающим итогом), единиц |
- |
- |
- |
4 |
6 |
8 |
||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы |
Источники |
|||||||||||
Местный бюджет |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
Всего по источникам |
|||||||||
2013 |
37720,0 |
564000,0 (прогноз) |
88310,0 (прогноз) |
577000,0 (прогноз) |
1267030,0, в том числе 1229310,0 (прогноз) |
||||||||
2014 |
23333,3 |
313315,9 (прогноз) |
70000,0 (прогноз) |
2874000,0 (прогноз) |
3280649,2 в том числе 3257315,9 (прогноз) |
||||||||
2015 |
20470,0 |
417980,5 (прогноз) |
61410,0 (прогноз) |
1800000,0 (прогноз) |
2299860,5 в том числе 2279390,5 (прогноз) |
||||||||
Итого |
81523,3 |
1295296,4 (прогноз) |
219720,0 (прогноз) |
5251000,0 (прогноз) |
6847539,7 в том числе 6766016,4 (прогноз) |
||||||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2013-2015 годы. Разделение подпрограммы на этапы не предусмотрено. |
||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий |
1. Создание нормативной правовой базы для обеспечения функционирования и развития промышленных и логистических парков. 2.Градостроительная подготовка и формирование земельных участков для размещения промышленных и логистических парков. 3. Строительство (реконструкция) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения функционирования промышленных и логистических парков. 4. Заключение соглашений с резидентами промышленных и логистических парков. 5. Организация размещения производств промышленных организаций на территории промышленных и логистических парков. 6. Организация технологического присоединения резидентов промышленных и логистических парков к инженерной инфраструктуре. |
||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: |
|
||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
МУП "Агентство развития Города Томска" |
||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
МУП "Агентство развития Города Томска". Департамент капитального строительства администрации Города Томска, Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, Департамент городского хозяйства администрации Города Томска, Департамент правового обеспечения администрации Города Томска. |
II. Анализ текущей ситуации
2.1. Цели и задачи документов стратегического и территориального планирования Города Томска
В Стратегии развития Города Томска до 2020 года, утвержденной решением Думы города Томска от 27.06.2006 N 224 (далее - Стратегия), предусмотрена реализация стратегического направления "Экономическое развитие Томска как центра инновационной экономики". В числе индикаторов данного направления установлены:
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал;
- объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения;
- уровень безработицы;
- соотношение заработной платы и прожиточного минимума;
- удельный вес обрабатывающих производств в общем объеме выпуска промышленной продукции;
- экономический рост: индекс объема промышленного производства.
Реализация экономической политики приводит к возникновению противоречий между необходимостью размещения на территории Города Томска объектов промышленности для развития города (в рамках стратегического направления "Экономическое развитие Томска как центра инновационной экономики") и требованиями Стратегии по совершенствованию городской среды, в том числе по развитию архитектурно-пространственной среды (в рамках стратегического направления "Пространственное развитие Томска: повышение качества городской среды").
В соответствии с результатами исследований, полученными при разработке Комплексной программы развития промышленности на территории муниципального образования "Город Томск" на период 2009-2015 годы, утвержденной решением Думы города Томска от 26.12.2008 N 1108, промышленная застройка в Городе Томске является недостаточно компактной (промышленные площадки разрозненны и зачастую непосредственно соседствуют с жилой застройкой), соответственно, более эффективное размещение производств может высвободить земельные ресурсы в центре города. Исследованиями установлено, что проблема с размещением производственной недвижимости в Городе Томске является одним из основных сдерживающих факторов для развития промышленности.
Создание новых и функционирование действующих объектов и производств потенциально приводит к нарушению экологической обстановки и экологической безопасности. Предупреждение проблем, связанных с экологией, также предусмотрено в Стратегии в рамках стратегического направления "Обеспечение комплексной безопасности городской среды". К объектам и производствам, являющимся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, предъявляются требования к установлению санитарно-защитных зон - специальных территорий с особым режимом использования. Размеры санитарно-защитных зон устанавливаются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами от 50 до 1000 метров в зависимости от класса опасности объектов и производств (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"). В санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Таким образом, в Городе Томске сложилась неэффективная система использования территории, связанная: а) с нерациональным размещением промышленных объектов и производств и б) с требованиями по установлению санитарно-защитных зон вокруг объектов и производств.
В соответствии с Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Думы города Томска от 27.11.2007 N 687 (далее - Градостроительный план), приоритетом градостроительной политики Города Томска является интенсивное развитие, ориентированное на качественное улучшение состояния городской среды. Реализация данного приоритета осуществляется, в частности, через реконструкцию и эффективное использование существующих городских территорий.
В качестве одного из элементов формирования архитектурно-пространственной среды Города Томска в Генеральном плане установлена реорганизация производственных территорий с целью снижения негативного экологического воздействия на жилые районы и более эффективного использования существующих территорий и фондов.
Перемещение промышленных объектов и производств из центра города на территории промышленных и логистических парков, таким образом, является одним из механизмов:
1) формирования благоприятного инвестиционного климата с учетом приведенного выше противоречия между экономическим развитием и развитием городской среды;
2) реорганизации производственных территорий и их высвобождения для осуществления в дальнейшем жилищного строительства в рамках реализации Генерального плана.
2.2. Анализ экономического оборота и инвестиций в Городе Томске
Экономический оборот крупных и средних предприятий Города Томска ежегодно растет и к 2012 году составляет 200 - 250 млрд рублей в год. Около 38% экономического оборота крупных и средних предприятий обеспечивают промышленные предприятия, в том числе около 26% - обрабатывающие производства (таблица 1, рисунок 1 - не приводится).
Таблица 1
Оборот крупных и средних организаций Города Томска
Показатели |
Ед. изм. |
2009 - факт |
2010 - факт |
2011 - факт |
2012 -оценка |
Оборот крупных и средних организаций |
млн руб. |
157185 |
185046 |
218889 |
244224 |
Оборот промышленных организаций |
млн руб. |
75080 |
73216 |
84812 |
94780 |
Рисунок 1. Экономический оборот организаций
Города Томска в 2011 году
Рисунок не приводится.
В структуре занятости населения Города Томска (по крупным и средним предприятиям) около 20% занятых приходится на отрасли промышленности (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды), из них около 18% - на обрабатывающие производства; около 7% - на транспорт и связь (таблица 2, рисунок 2 - не приводится)).
Таблица 2
Занятость населения Города Томска
Показатели |
Ед. изм. |
2008 - факт |
2009 - факт |
2010 - факт |
2011 - факт |
Численность занятых на крупных и средних предприятиях и организациях, в том числе |
чел. |
149005 |
149298 |
145887 |
144912 |
Раздел C. Добыча полезных ископаемых |
чел. |
1514 |
1359 |
1355 |
1486 |
Раздел D. Обрабатывающие производства |
чел. |
30028 |
27758 |
26078 |
25276 |
Раздел E. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
чел. |
5553 |
6565 |
6504 |
6527 |
Раздел F. Строительство |
чел. |
6974 |
6521 |
5934 |
5857 |
Раздел G. Оптовая и розничная торговля; ремонт |
чел. |
7321 |
7953 |
8747 |
9538 |
Раздел I. Транспорт и связь |
чел. |
11438 |
11548 |
10670 |
11075 |
Раздел J. Финансовая деятельность |
чел. |
5062 |
4797 |
4791 |
4823 |
Раздел K. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
чел. |
14061 |
14322 |
15018 |
14716 |
Раздел L. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
чел. |
16938 |
17405 |
16979 |
16460 |
Раздел M. Образование |
чел. |
28457 |
29459 |
28456 |
27589 |
Раздел N. Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
чел. |
16042 |
16448 |
16578 |
16851 |
Рисунок 2. Структура занятости населения Города Томска в 2012 году
Рисунок не приводится.
Наибольший вес в структуре инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий Города Томска также имеют промышленные отрасли (обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, таблица 3). В 2011 году 39% объема инвестиций в основной капитал обеспечено промышленными предприятиями (в том числе 33% - предприятиями обрабатывающих производств), 23% - организациями транспорта и связи.
Таблица 3
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям Города Томска
Показатели |
Ед. изм. |
2009 - факт |
2010 - факт |
2011 - факт |
2012 - оценка |
Объем инвестиций в основной капитал |
млн руб. |
16249,9 |
16533,9 |
30081,3 |
30618,4 |
Из общего объема инвестиций |
|
|
|
|
|
C Добыча полезных ископаемых |
млн руб. |
239,7 |
1175,1 |
462,7 |
247,3 |
D Обрабатывающие производства |
млн руб. |
2665,2 |
3932,6 |
10017,4 |
7517,0 |
E Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн руб. |
2068,5 |
634,8 |
1252,7 |
2328,9 |
F Строительство |
млн руб. |
73,8 |
381,3 |
498,2 |
665,7 |
G Оптовая и розничная торговля |
млн руб. |
156,5 |
775,5 |
343,3 |
390,8 |
I Транспорт и связь |
млн руб. |
4391,4 |
4152,6 |
6954,5 |
7062,6 |
K Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
млн руб. |
3291,2 |
1869,8 |
7401,7 |
7675,1 |
M Образование |
млн руб. |
930,0 |
1043,4 |
1439,6 |
1369,6 |
N Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
млн руб. |
820,2 |
1368,9 |
709,0 |
456,0 |
Проведенный анализ показывает, что в рамках экономической политики необходимо оказывать поддержку в первую очередь промышленным отраслям (обрабатывающим производствам), так как они обеспечивают наибольший вклад в экономический оборот, занятость и объем инвестиций в Городе Томске.
2.3. Анализ факторов конкурентоспособности Города Томска
Исследования, проведенные при разработке Комплексной программы развития промышленности на территории муниципального образования "Город Томск" на период 2009-2015 годы, утвержденной решением Думы города Томска от 26.12.2008 N 1108, выявили конкурентные преимущества и недостатки Города Томска (таблица 4).
Таблица 4
Конкурентные преимущества и недостатки Города Томска
Конкурентные преимущества |
Конкурентные недостатки |
Природные ресурсы на территории Томской области, в том числе нефть, газ, железная руда, лесные ресурсы и, соответственно, наличие потенциала для развития их переработки |
Неразвитость транспортной инфраструктуры в Томской области |
Достаточно большой рынок сбыта в соседних регионах (более 16 млн человек). Рынки сбыта диверсифицированы по типам: природно-ресурсные (Тюменская область, Красноярский край), сельскохозяйственные (Алтайский край), промышленные (Омская область), смешанные (Новосибирская область). Томск - крупный населенный пункт по численности населения в масштабах Сибири |
Удаленность от крупных рынков сбыта (США, ЕС, крупнейшие страны АТР; в российском масштабе - Москва и отчасти Санкт-Петербург, Поволжье, юг России, Урал) |
Высокое качество бизнес-климата |
Неблагоприятные природно-климатические условия |
Доступность инженерно-технических кадров, развитый научный, образовательный и инновационный сектор |
Недостаток специалистов со средним и начальным профессиональным образованием |
Высокая предпринимательская активность населения |
Недоступность подготовленных земельных участков для расширения (развития) бизнеса |
Исходя из приведенной таблицы, инвестиционный климат в Городе Томске характеризуется большим количеством конкурентных недостатков, наличие которых не зависит от эффективности экономической политики, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" (удаленность от крупных рынков сбыта, неблагоприятные природно-климатические условия, неразвитость транспортной инфраструктуры межмуниципального и межрегионального значения).
Вместе с тем выявлены два конкурентных недостатка, которые могут быть уменьшены путем проведения эффективной экономической политики:
1) недоступность подготовленных земельных участков для расширения (развития) бизнеса;
2) недостаток специалистов со средним и начальным профессиональным образованием.
На основании вышеизложенного основным направлением для поддержки промышленного производства с учетом выявленных недостатков определено создание промышленных и логистических парков.
2.4. Концептуальные основы создания промышленных и логистических парков
Промышленный (логистический) парк - это управляемый единым оператором парка (управляющей компанией) комплекс объектов недвижимости (земельный(ые) участок(ки), административные, производственные, складские и иные помещения, обеспечивающие деятельность парка) площадью не менее 20000 кв. м (2 га) и инфраструктуры (энергетическая, транспортная, инженерная), которые позволяют компактно размещать и предоставляют условия для эффективной работы производств.
Наличие промышленных и логистических парков обеспечивает следующие преимущества для развития территории:
1. Наиболее эффективное использование земельных ресурсов (позволяют обеспечивать более высокую экономическую отдачу от земельных участков, чем разрозненные промышленные площадки).
2. Гибкость в использовании трудовых ресурсов (в случае сокращения персонала на одном предприятии в промышленном парке кадры могут устраиваться на другое предприятие).
3. Возможность привлечения профессиональных управляющих компаний и, следовательно, внешних инвестиций в сооружение производственных помещений, а также использование управленческого ресурса управляющей компании для эффективного управления недвижимостью и получения дохода от недвижимости.
4. Понятная и востребованная внешними инвесторами форма предоставления земельных ресурсов, позволяющая сократить затраты инвесторов и длительность процесса согласований.
5. Подведенная к промышленной площадке инженерная и транспортная инфраструктура, а также льготные условия по технологическому присоединению к инженерной инфраструктуре.
6. Снижение нагрузки на экологию города за счет формирования "промышленных зон", удаленных от жилых кварталов.
7. Повышение интенсивности обмена знаниями и инновациями между предприятиями.
8. Прочие положительные эффекты за счет высокой плотности промышленного производства, взаимодействия между предприятиями, эффекта масштаба и "кластерных" эффектов.
2.5. Выполненная работа по созданию промышленных и логистических парков в Городе Томске
В 2008 году принято решение по созданию трех типов промышленных парков со сферой специализации, соответствующей наиболее перспективным направлениям развития промышленного производства в Городе Томске (решение Думы города Томска от 26.12.2008 N 1108), в том числе:
1. Промышленный парк 1 "Процессные отрасли" общим размером 100 га.
На его территории размещаются в первую очередь предприятия, относящиеся к кластерам "Химический", "Строительные и строительно-отделочные материалы", "Деревообработка".
2. Промышленный парк 2 "Пищевая промышленность" общим размером 54 га.
На его территории размещаются в первую очередь предприятия, относящиеся к кластерам "Пищевой" и "Сельскохозяйственный".
3. Промышленный парк 3 "Логистический" общим размером 30 га.
В 2011-2012 годы проведена подготовительная работа и приняты необходимые муниципальные правовые акты по созданию территорий для размещения промышленных и логистических парков:
1. В составе территориальных зон в Правилах землепользования и застройки в Городе Томске предусмотрены зоны промышленных и логистических парков от I до IV - V классов вредности (решение Думы Города Томска от 14.08.2012 N 465).
2. Определены границы территориальных зон промышленных и логистических парков, а также установлена функциональная зона производственно-коммунальных объектов в отношении следующих территорий:
1) в районе Северной площадки (район ТНХК);
2) в районе ул. Березовая;
3) в районе ул. Мостовая.
3. Установлены льготные ставки арендной платы за земельные участки для размещения промышленных предприятий на территории промышленных и логистических парков (решение Думы Города Томска от 26.06.2012 N 414).
III. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для экономического роста и увеличения занятости в реальном секторе экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решение трех задач:
1) задача 1: создание организационно-правовых условий для развития и функционирования промышленных и логистических парков;
2) задача 2: градостроительная подготовка и обеспечение инфраструктурой промышленных и логистических парков;
3) задача 3: привлечение резидентов на территорию промышленных и логистических парков.
IV. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2013-2015 годы. Разделение подпрограммы на этапы не предусмотрено.
V. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает следующие основные мероприятия:
1) создание нормативной правовой базы, регламентирующей создание и функционирование промышленных и логистических парков, реализацию инвестиционных проектов и порядок взаимодействия с резидентами промышленных и логистических парков;
2) градостроительная подготовка и формирование земельных участков для размещения промышленных и логистических парков;
3) строительство (реконструкция) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения функционирования промышленных и логистических парков, в том числе выполнение проектно-изыскательских работ и подготовка проектно-сметной документации. В рамках подпрограммы осуществляются бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципального образования "Город Томск": объекты газо-, водо-, тепло-, электроснабжения и водоотведения, а также автомобильные дороги и железные дороги, являющиеся подъездными путями к площадкам промышленных и логистических парков;
4) строительство (реконструкция) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для промышленного парка в районе ул. Березовая;
5) строительство (реконструкция) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для промышленного парка в районе ул. Мостовая;
6) заключение соглашений с резидентами промышленных и парков;
7) организация технологического присоединения резидентов промышленных парков к инженерной инфраструктуре;
8) организация размещения производств промышленных организаций на территории промышленных и логистических парков;
9) строительство промышленных объектов и производств на территории промышленных парков.
Приоритетными мероприятиями подпрограммы являются мероприятия по созданию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения функционирования промышленного парка в районе Северной площадки (район ТНХК) и промышленного парка по ул. Березовая.
Бюджетные расходы на финансирование объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в рамках подпрограммы сформированы, исходя из расчетов в укрупненном виде с использованием типовых проектов-аналогов.
Перечень мероприятий с финансированием по годам и по источникам приведен в приложении 1 к подпрограмме.
Распределение сфер ответственности при реализации мероприятий подпрограммы между муниципальными организациями приведено в таблице 5.
Таблица 5
Распределение
сфер ответственности между муниципальными организациями при реализации мероприятий подпрограммы
N пп |
Сфера ответственности |
Муниципальные организации |
1 |
Создание нормативной правовой базы, регламентирующей создание и функционирование промышленных и логистических парков, реализацию инвестиционных проектов и порядок взаимодействия с резидентами промышленных и логистических парков |
Департамент правового обеспечения администрации Города Томска |
2 |
Градостроительная подготовка и формирование земельных участков для размещения промышленных и логистических парков |
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
3 |
Строительство (реконструкция) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения функционирования промышленных и логистических парков, в том числе проектно-изыскательские работы и подготовка проектно-сметной документации |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
4 |
Подготовка соглашений с резидентами промышленных и логистических парков, взаимодействие администрации Города Томска и резидентов на принципах муниципально-частного партнерства |
Департамент правового обеспечения администрации Города Томска |
5 |
Внесение изменений в установленном порядке в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск", предусматривающие корректировку границ территориальных и функциональных зон на территории, высвобождаемой после переноса производств |
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
6 |
Организация взаимодействия с организациями реального сектора экономики по размещению новых производств (объектов) на территории промышленных и логистических парков |
Администрации Города Томска |
7 |
Организация технологического присоединения резидентов промышленных и логистических парков к инженерной инфраструктуре |
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска |
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
Объем инвестиций в основной капитал из внебюджетных источников на территории промышленных и логистических парков составит в 2013-2015 годы 5,3 млрд рублей.
Количество новых рабочих мест, созданных на территории промышленных и логистических парков, составит в 2013-2015 годы 1,5 тыс. единиц.
Площадь территории Города Томска, высвобожденной после переноса действующих производств на территорию промышленных и логистических парков, составит в 2013-2015 годы 15 га.
Количество площадок промышленных и логистических парков, обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры, составит в 2013-2015 годы 3 единицы.
Мощность объектов и производств, которые могут быть размещены на территории промышленных парков, составит к 2015 году 155 мВт.
Количество соглашений, заключенных с резидентами промышленных и логистических парков, составит в 2013-2015 годы 8 единиц.
Индикаторы целей, задач и мероприятий подпрограммы в количественном выражении по каждому году приведены в приложении 2 к подпрограмме.
VII. Бюджетная заявка на финансирование подпрограммы из бюджета муниципального образования "Город Томск"
Объем ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Томск" в 2013-2015 годы распределяется согласно приложению 3 к подпрограмме.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 августа 2013 г. N 963 раздел VIII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г. и распространяющей свое действие на правоотношения, возникающие при составлении бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2014 г. и плановый период
VIII. Механизм контроля за реализацией подпрограммы
Управление подпрограммой осуществляет МУП "Агентство развития Города Томска".
Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы в соответствии с компетенцией осуществляют органы администрации Города Томска и муниципальные организации, являющиеся исполнителями соответствующих мероприятий (приведены в перечне мероприятий подпрограммы, приложение 1).
Органы администрации Города Томска, являющиеся исполнителями мероприятий подпрограммы, ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за отчетный год - в срок до 20 января года, следующего за отчетным), направляют в МУП "Агентство развития Города Томска" информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы по формам, установленным Порядком разработки и реализации муниципальных программ Города Томска, утвержденным постановлением администрации города Томска от 01.07.2009 N 562.
МУП "Агентство развития Города Томска" ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за отчетный год - в срок до 25 января года, следующего за отчетным), направляет в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска отчет о реализации подпрограммы по формам, установленным Порядком разработки и реализации муниципальных программ Города Томска, утвержденным постановлением администрации города Томска от 01.07.2009 N 562.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.