Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 5 октября 2015 г. N А393-10/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Дельта-Сервис" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд уполномоченного органа -Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту автодороги "Октябрьское-Тарское", км 0,0 - км 2,0, согласно техническому заданию и сметной документации (электронный аукцион N0310200000315001184) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
28 сентября 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Дельта-Сервис" (далее - Заявитель) о нарушенииЕдиной комиссиейУправления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужднеобоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что подал заявку на участие в Аукционе которая была отклонена решением Единой комиссии Управления РСО-Аланияв связи с тем, что информация, представленная в заявке Заявителя на участие в Аукционе предусмотренная п/п."б" п.3 ч.3 ст.66Закона о контрактной системеи абз."б" п/п.3 п.6.1. ч.6Аукционной документации не соответствует значениям, установленным Аукционной документацией по позиции N 25 "Бетон тяжелый" Технического задания - материал мелких заполнителей предлагаемого для выполнения работ товара "Природный песок из отсевов дробления горных пород" не соответствует ни одному из значений установленных Аукционной документацией из которой следует, что в качестве мелких заполнителей должен применяться природный песок или песок из отсевов дробления горных пород.
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе, так как в заявке указал, в соответствии с ГОСТом 8736-2014 в качестве мелких заполнителей будет применяться природный песок из отсевов дробления горных пород, который по качествам и характеристикам соответствует требованиям, установленным Аукционной документацией.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденным ПостановлениемПравительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N55 УправлениеРСО-Алания, как уполномоченный орган получило заявку от государственного заказчика - Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания на выполнение работ по ремонту автодороги "Октябрьское-Тарское", км 0,0 км 2,0 согласно техническому заданию и сметной документации".
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в гаком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона оконтрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 6.1 части "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе,аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.09.2015 года следует, что Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, то есть Заявителю, на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как информация, представленная в заявке на участие в Аукционе предусмотренная п/п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям, предусмотренным абз."б" п/п.3 п.6.1. ч.6Аукционной документации (конкретные показатели товара предлагаемого к использованию для выполнения работ по позиции 25 "Бетон тяжелый" технического задания материал мелких заполнителей предлагаемого для выполнения работ товара "Природный песок из отсевов дробления горных пород" не соответствует ни одному из значений установленных аукционной документацией: "В качестве мелких заполнителей должен применяться природный песок или песок из отсевов дробления горных пород".
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009 года N365 "О внесении изменений в постановлениеПравительства РСО-Алания от 19 марта 2007года N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
Заказчиком была подана заявка на ремонт автодороги "Владикавказ-Октябрьское-Комгарон", км 3,7-км 5,6согласно техническому заданию и сметной документации".
Приложением к заявке Заказчик определил качественные и эксплуатационные характеристики строительных материалов, которые должны быть применены при выполнении указанных работ, в том числе и к бетону тяжелому, класс В15 (М200).
В соответствии с ГОСТом 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые" в качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок или песок из отсевов дробления горныхпород с истинной плотностью от 2000 до 2S00 кг/м , их смеси, соответствующие требованиям ГОСТ 8736 или ГОСТ 31424, песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии по ГОСТ 5578, а такжезолошлаковые смеси по ГОСТ 25592, золы-уноса по ГОСТ 25818 (пункт 3.5.2.2).
ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" содержит следующие определения песка:
песокприродный - неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений.
песок обогащенный - природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, с улучшенным зерновым составом и меньшим содержанием пылевидных и глинистых частиц, полученный с использованием специального оборудования.
песок фракционированный - природный неорганический сыпучий материал, разделенный на две или более фракций с использованием специального оборудования.
ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные от отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия" распространяется на строительные нерудные материалы из отсевов дробления, получаемые при производстве щебня из плотных скальных пород, гравия и валунов. Указанный ГОСТ содержит термины применяемые к песку: песок из отсевов дробления и обогащенный песок из отсевов дробления.
Таким образом, ни в одном из перечисленных ГОСТов не встречается понятие природного песка из отсевов дробления горных пород.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям: документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В объяснении по существу жалобы Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания указал, что пунктом 8 Аукционной документации установлены требования к мелким заполнителям, используемым при производстве бетона из которого следует, что в качестве мелких заполнителей должен применяться природный песок или песок из отсевов дробления горных пород, плотностью от 2000 до 2800 кг/м3".
Приведенные требования соответствуют п.3.5.2.2. ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" согласно пункта 3.5.2.2. которого, в качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью от 2000 до 2800 кг/м3, их смеси, соответствующие требованиям ГОСТ 8736 или ГОСТ 31424,...".
Указанными ГОСТами определяется способы получения применяемых видов песков.
В соответствии с п.3.1 ГОСТ 8736-2014 "Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия" песок - природный неорганический сыпучий материал скрупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно- гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений.
В соответствии с пп.3.1 и 3.2 ГОСТ 31424-2010 "Межгосударственный стандарт. Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотныхгорных пород при производстве щебня. Технические условия" - отсевы дробления это неорганический сыпучий материал,полученный в процессе переработки плотных горных пород на щебень, с минимальным размером зерен, равным 5 мм.
Песок из отсевов дробления - неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, полученный при производстве щебня.
Таким образом, Аукционной документацией установлено требование по применению в качестве мелкого заполнителя при производстве бетона одного из двух видов песка, указанных в ГОСТ 26633-2012: "природный песок" или "песок из отсевов дробления горных пород", имеющих разные способы получения, в соответствии с ГОСТ 8736-2014 и ГОСТ 31424-2010.
Указанный в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе материал - природный песок из отсевов дробления горных пород, не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТов.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 25августа 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000315001184 о проведении электронного аукционана выполнение работ по ремонту автодороги "Октябрьское-Тарское", км 0,0 - км 2,0, согласно техническому заданию и сметной документации (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 24 сентября2015 (редакция N2 с внесенными изменениями) годауполномоченным специалистом Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд(далее - Аукционная документация).
Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Однако, в нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Аукционной документации.
Действия должностного лица Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, выразившиеся в утверждении Аукционной документации, которая не соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
2. Из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.09.2015 года следует, что на участие в Аукционе было подано 2 заявки. Решением Единой комиссии УправленияРСО-Алания участнику закупки с порядковым номером заявки N2, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что информация, представленная в заявке на участие в Аукционе, предусмотренная п/п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям, установленным Аукционной документацией по позиции 25 "Бетон тяжелый" технического задания материал мелких заполнителей предлагаемого для выполнения работ товара "Природный песок из отсевов дробления горных пород" не соответствует ни одному из значений установленных Аукционной документацией в которой указано, что в качестве мелких заполнителей должен применяться природный песок или песок из отсевов дробления горных пород.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из п.25 Технического задания Аукционной документации следует, что при выполнении работ необходимо использовать, помимо прочего бетон тяжелый класса В15 (М200) в котором в качестве мелких заполнителей должен применяться природный песок или песок из отсевов дробления горных пород, плотностью от 2000 до 2800 кг/м.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и абз."б" п/п.3 п.6.1. ч.6Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержатьсогласие, предусмотренное пунктом 2части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 25 заявки на участие в Аукционе Заявитель указал, что в ходе выполнения работ будет использовать бетон тяжелый класса В15 (М200) в котором в качестве мелких заполнителей применятся природный песок из отсевов дробления горных пород.
Согласно п.3.1 ГОСТа 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" песок это природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений.
Таким образом, Заявитель в своей заявке на участие указал материал - песок из отсевов дробления горных пород, который может быть только природного происхождения.
Кроме того, в пункте 25 заявки на участие в Аукционе Заявителя указаны характеристики, соответствующие пункту 25 Технического задания Аукционной документации.
Таким образом,первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе соответствует требованиям Аукционной документации.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4статьи 67 Закона о контрактной системе настоящей статьи, не допускается.
То есть, отказав Заявителю в допуске к участию в Аукционе, Единая комиссия Управления РСО-Алания нарушила требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссия Управления РСО-Алания, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Аукционев нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе участникузакупки, заявке на участие в Аукционе которого присвоен порядковый номер N2, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2. ст.7.30. КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобуООО "Дельта-Сервис" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд уполномоченного органа -Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нуждпри осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту автодороги "Октябрьское-Тарское", км 0,0 - км 2,0, согласно техническому заданию и сметной документации (электронный аукцион N0310200000315001184).
2. Признать в действияхУправления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд и Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд при проведении электронного аукциона N0310200000315001184на выполнение работ по ремонту автодороги "Октябрьское-Тарское", км 0,0 - км 2,0, согласно техническому заданию и сметной документации, нарушение ч.5 ст.67 и п.11 ч.1 ст.64Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу - УправлениюРеспублики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА393-10/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 5 октября 2015 г. N А393-10/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015