Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствие:
представителей Управления гражданской защиты Администрации города Ижевска (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 09.10.2015г. N 1016/01-13), <_> (доверенность от 09.10.2015г. N 1017/01-13) <_> (от 09.10.2015г. N 1018/01-13);
представителей участника закупки ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком": <_> (доверенность от 21.03.2014г.), <_> (без доверенности);
в отсутствие представителя ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 06.10.2015г. N АБ 01-17-07/7520э),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по развитию системы видеоконтроля общественных мест сегмента АПК "Безопасный город" для муниципальных нужд г. Ижевска (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300132915000005, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
06.10.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на положения документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, в документации об Аукционе допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1. В нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не указано обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
2. В нарушении пункта 6.1 статьи 34 Закона в проекте контракта документации об Аукционе Заказчиком не установлено предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени).
3. В нарушении части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта документации об Аукционе не содержит условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
4. Пункт 3.1.4 проекта контракта содержит требование о том, что при выполнении работ с использованием Оборудования, каждая партия Оборудования должна сопровождаться документами (декларацией или сертификатом (сертификатом соответствия), подтверждающими соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (ГОСТы, регламенты, ТУ).
5. В документации об Аукционе отсутствует информация о том, что обеспечение исполнения контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение.
На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что в извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N44-ФЗ.
По второму пункту жалобы представители Заказчика указали, что ни Закон о контрактной системе, ни постановление Правительства РФ от 05.03.2015г. N 196 не обязывает Заказчика включать в проект контракта условие о предоставлении исполнителю отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Относительно третьего пункта жалобы представители Заказчика пояснили, что условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта будет включен в контракт, в случае, если победителем Аукциона станет физическое лицо.
По четвертому пункту жалобы представители Заказчика пояснили, пункт 3.1.4 проекта контракта соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Относительно пятого пункта жалобы представители Заказчика указали, что информация о не применении обеспечение исполнения контракта, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, указана в пункте 1.5 информационной карты документации об Аукционе. Кроме того, положения Закона о контрактной системе не обязывают Заказчика включать данные условия в документацию об Аукционе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
14.09.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 15 242 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 09.109.2015г. для участия в Аукционе подано 5 заявок. Решением Аукционной комиссии участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.10.2015г. наименьшее предложение о цене контракта - 14 632 320,00 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 13.10.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 5, поданная участником закупки публичным акционерным обществом междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещение о проведение Аукциона в разделе "Требования к участникам" указано: "В соответствии с требованиями Федерального закона N44-ФЗ". В пункте 2.1 документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание, что Заказчиком в аукционной документации не установлено единое требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о том, что участник закупки не является офшорной компанией, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении в действиях Заказчика части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, и обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015г. N 196 установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Вместе с тем, ни Закон о контрактной системе, ни постановлением Правительства РФ от 05.03.2015г. N 196 не устанавливает обязательное требование о включении в проект контракта условия о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени).
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлено условие о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени), признается Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованным.
3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в проекте контракта документации об Аукционе не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что пункт 3.1.4 проекта контракта содержит требование о том, что при выполнении работ с использованием Оборудования, каждая партия Оборудования должна сопровождаться документами (декларацией или сертификатом (сертификатом соответствия), подтверждающими соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (ГОСТы, регламенты, ТУ), а также эксплуатационной документацией на русском языке, гарантийным талоном (в случае, если законодательством установлено их наличие к соответствующему Оборудованию), а также, документами, подтверждающими наименование места происхождения Оборудования или наименование производителя, что не противоречит Закону о контрактной системе.
5. В соответствии с частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе положения Закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в пункте 1.5 информационной карты документации об Аукционе установлено условие, о не применении положения об обеспечении исполнения контракта в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение.
Таким образом, данный довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.
Принимая во внимание, что допущенные Заказчиком нарушения части 13 статьи 34, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не повлияли на итоги определения исполнителя, а также что извещение о проведении Аукциона содержит требование к участникам закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, материалы дела о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика не передавать.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по развитию системы видеоконтроля общественных мест сегмента АПК "Безопасный город" для муниципальных нужд г. Ижевска (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300132915000005) частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Управления гражданской защиты Администрации города Ижевска нарушившим часть 13 статьи 34, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе заказчику - Управлению гражданской защиты Администрации города Ижевска не выдавать.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - Управления гражданской защиты Администрации города Ижевска не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
Член Комиссии: |
____________ <_> |
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015