Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствие:
представителя заказчика - БУЗ УР "Якшур-Бодьинской районной больницы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность N7 от 12.01.2015г.); <_> (доверенность N12 от 21.08.2015г.)
члена аукционной комиссии БУЗ УР "Якшур-Бодьинской районной больницы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Аукционная комиссия): <_> (приказ БУЗ УР "Якшур-Бодьинской РБ МЗ УР" N49/15 от 22.09.2015г.);
в отсутствие представителя заявителя ООО "ПАБ" (далее - Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. NАБ01-17-07/7665э от 12.10.2015г.);
рассмотрев жалобу ООО "ПАБ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии БУЗ УР "Якшур-Бодьинской районной больницы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на осуществление закупки "Изделия медицинского назначения (системы) (АД N48/15)" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300031215000079, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
09.10.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ПАБ". Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия при рассмотрении заявок не приняла во внимание требования постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с этим, не отклонила заявки участников закупки, которые содержали предложения о товарах иностранного производства.
Представители Заказчика, член Аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы, пояснили, что предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки. Заявки участников закупки ООО "Стимул", ООО "ПАБ", ООО "Волгастрой" содержали предложения о поставке товаров российского производителя, что подтверждается Сертификатами о происхождении товара формы СТ-1, представленными в составе заявок. Заявки участников закупки ООО "Гамма", ЗАО НПО "Гарант" содержали предложения о поставке товара иностранного производства. В связи с тем, что в постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) установлена обязанность Заказчика отклонять заявки, а у Аукционной комиссии отсутствуют такие полномочия, Аукционная комиссия признала данные заявки соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
23.09.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 96900,00 рублей.
01.10.2015г. - дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно Протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона N2 от 06.10.2015г. Аукционной комиссией принято следующее решение: "Признать заявки участников электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью "СТИМУЛ", Общество с ограниченной ответственностью "Гамма", Закрытое акционерное общество Научно-производственное объединение "ГАРАНТ", Общество с ограниченной ответственностью "ПАБ", Общество с ограниченной ответственностью "Волгастрой" соответствующими требованиям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме". Победителем Аукциона признан участник закупки ООО "Стимул", предложивший наименьшую цену контракта, участник закупки ООО "Гамма", стал вторым участником после победителя.
1. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N 102, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления N 102, в совокупности.
В "Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Перечень) отнесены устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе и с микрофильтром (код ОКДП 33.10.15.430).
Согласно пункту 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе (пункт 4.6 Информационной карты) Заказчик установил требование о соответствии заявок требованиям Постановления N 102.
В пункте 15.5 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование к содержанию заявки о наличии сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами или копия указанного сертификата.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу указанных норм, Аукционная комиссия должна рассматривать обе части заявок в совокупности.
Рассмотрев заявки, поданные участниками закупки ООО "Стимул", ООО "Гамма", ЗАО НПО "Гарант", ООО "ПАБ", ООО "Волгастрой", Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее:
1) ООО "Стимул" предложило товар российского производителя - ОАО "Синтез", что подтверждается сертификатом формы СТ-1 N5121000011 от 07.08.2015г., а также сведениями о стране происхождения товара, указанными в первой части заявки;
2) ООО "Гамма" предложило товар иностранного производителя - страна производителя товара Китай, что подтверждается декларацией в свободной форме, а также сведениями о стране происхождения товара, указанными в первой части заявки;
3) ЗАО НПО "Гарант" предложило товар иностранного производителя - страна производителя товара Германия, что подтверждается регистрационным удостоверением NФСЗ 2009/05589 от 25.11.2009г., а также сведениями о стране происхождения товара, указанными в первой части заявки;
4) ООО "ПАБ" предложило товар российского производителя - ОАО "Синтез", что подтверждается сертификатом формы СТ-1 N5121000011 от 07.08.2015г., а также сведениями о стране происхождения товара, указанными в первой части заявки;
5) ООО "Волгастрой" предложило товар российского производителя - ООО "Виробан", что подтверждается сертификатом формы СТ-1 N5111000001 от 29.07.2015г., а также сведениями о стране происхождения товара, указанными в первой части заявки;
На основании изложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что на участие в Аукционе участниками закупок подано не менее 2 заявок (ООО "Стимул", ООО "ПАБ", ООО "Волгастрой"), которые содержат предложения о поставке одного и того же вида медицинского изделия разных производителей, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным довод члена Аукционной комиссии относительно того, что Аукционная комиссия неправомочна отклонять заявки по основаниям, указанным в постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, так как данным правом обладает только Заказчик.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия). Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
Порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен в статьях 67, 69 Закона о контрактной системе. Следовательно, создаваемой Заказчиком Аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании результатов рассмотрения первых и вторых частей заявок.
Таким образом, Аукционная комиссия заказчика правомочна принимать решение о соответствии поданных заявок, участников закупки требованиям Закона о контрактной системе, по итогам рассмотрения первой и второй частей заявок.
С учетом данных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 Аукционная комиссия неправомерно признала заявки участников закупки ООО "Гамма", ЗАО НПО "Гарант" соответствующими требования документации об Аукционе, поскольку они содержали предложения о поставке товара иностранного производства и подлежали отклонению. Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
При этом, Комиссия Удмуртского УФАС России принимает во внимание тот факт, что заявка участника закупки ООО "Стимул" (победитель электронного аукциона) содержала предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, следовательно, действия Аукционной комиссии в части признания заявок ООО "Гамма", ЗАО НПО "Гарант" соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе не повлияли на итоги определения поставщика. С учетом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России решила материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПАБ" на действия аукционной комиссии БУЗ УР "Якшур-Бодьинской районной больницы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на осуществление закупки "Изделия медицинского назначения (системы) (АД N48/15)" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300031215000079, далее - Аукцион) обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию БУЗ УР "Якшур-Бодьинской районной больницы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушившей часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии БУЗ УР "Якшур-Бодьинской районной больницы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц Аукционной комиссии БУЗ УР "Якшур-Бодьинской районной больницы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Зам. председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_>
____________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015