Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 октября 2015 г. N АБ07-06/2015-322
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;<_> специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заявителя - ООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 21.08.2015г. б/н),<_>(без доверенности), присутствовали на рассмотрении жалобы 05.10.2015г.,
представителязаказчика - Администрации муниципального образования "Кезский район" (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 02.09.2015г. N 2015-31), присутствовал на рассмотрении жалобы 05.10.2015г.
члена конкурсной комиссии -<_>, <_>, <_> (присутствовали на рассмотрении жалобы 05.10.2015г.),
представителя уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 22.10.2014г. б/н),
представителя специализированной организации - АНО "Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве" (далее - Специализированная организация): <_>(доверенность от 23.06.2015 б/н), присутствовала на рассмотрении жалобы 05.10.2015г., 06.10.2015г.,
рассмотрев жалобуООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" на действия комиссии по проведению открытого конкурса на осуществление закупки работ по объекту: "Средняя общеобразовательная школа в п.Кез Удмуртской Республики" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001415000227, далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
29.09.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" на действия конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, конкурсная заявка участника ООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, а также Конкурсной документации, в связи с чем не подлежала отклонению.
ПредставительЗаказчика, представитель Уполномоченного органа, представитель Специализированной организации, члены Конкурсной комиссии с доводами жалобыне согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях, а также указали на то, что в качестве копии устава ООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" в составе конкурсной заявки ООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" была представлена копия документа, не являющегося копией устава ООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ", о чём свидетельствует копия устава ООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ", выданная по соответствующему запросу Специализированной организации от ИФНС по Красноглинскому району г.Самары, в которой находится регистрационное дело ООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ", согласно выписке из ЕГРЮЛ от 22.07.2015г. N 8114, содержащейся в составе конкурсной заявки указанного участника закупки.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24.08.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 12 838 358,93 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 15.09.2015г. для участия в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртгражданпроект", Закрытое акционерное общество "Проектно-инвестиционная компания", Общество с ограниченной ответственностью "АЛС", Производственный кооператив "Агропромпроект", Общество с ограниченной ответственностью "ПермПроектИзыскания", Общество с ограниченной ответственностью "УралСтройПроект", Общество с ограниченной ответственностью "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 22.09.2015г. конкурсные заявки участников закупки Производственный кооператив "Агропромпроект", Общество с ограниченной ответственностью "ПермПроектИзыскания", Общество с ограниченной ответственностью "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" отклонены как несоответствующие требованиям Конкурсной документации, Закона о контрактной системе. В соответствии с указанным протоколом победителем Конкурса признан участник закупки ООО"УралСтройПроект".
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Согласно подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).
Аналогичное требование к заявке, подаваемой для участия в Конкурсе, содержится в подпункте "ж" пункта 13.3.1 Конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" устав общества с ограниченной ответственностью является учредительным документом общества.
Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьёй 13 указанного федерального закона для регистрации общества. При этом, изменения, внесенные в устав общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.
В соответствии с пунктом "в" части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр), выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные статьей 17 документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр предусмотренных настоящим подпунктом изменений или учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр изменений или учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим подпунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет изменения или учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных изменений или учредительных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения этих документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган.
В качестве оригинала устава ООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" представителем Заявителя представлен документ "Устав общества с ограниченной ответственностью "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" (6-ая редакция), копия которого представлена в составе конкурсной заявки участника закупки ООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ".
Как следует из материалов дела, представленный документ не содержит отметки регистрирующего органа. Документ, предусмотренныйпунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр) и направляемый регистрирующим органом заявителю в порядке, установленном пунктом "в" части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в материалы дела Заявителем также не представлены.
Представителем Специализированной организации представлен запрос копии устава ООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ", направленный вИФНС по Красноглинскому району г.Самары, в которой находится регистрационное дело ООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ", согласно выписке из ЕГРЮЛ от 22.07.2015г. N 8114, содержащейся в составе конкурсной заявки указанного участника закупки.
В ответ на указанный запрос в соответствии с приказом Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 02.03.2015г. N 01-04/035" ИФНС по Красноглинскому району г.Самары выдала Специализированной организации копию устава общества с ограниченной ответственностью "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" (6-ая редакция) (ОГРН 1026301503634, внесено при внесении в ГРЮЛ записи от 29.12.2009 за ГРН 2096318152423), копия которой приобщена к материалам дела, а оригинал представлен Комиссии для обозрения на заседании Комиссии.
Выданная ИФНС по Красноглинскому району г.Самары копия устава общества с ограниченной ответственностью "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" (6-ая редакция) отличается от представленного в составе конкурсной заявки ООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" копии документа: на титульном листе (различное местоположение оттиска печати ООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" и подписи председателя общего собрания <_>), страницах 3-4 (статья 3.1), страницах 16-18, 19 (статья 14).
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что Заявителем не представлены доказательства того, что копия документа, представленного в составе конкурсной заявке в качестве копии учредительного документа является экземпляром документа, полностью воспроизводящим информацию подлинника документа - устава общества с ограниченной ответственностью "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" (6-ая редакция), внесённые изменения в который зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в составе конкурсной заявке ООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" представленакопия документа, не являющаяся копией устава общества с ограниченной ответственностью "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" (6-ая редакция), имеющего юридическую силу для третьих лиц.
При таких обстоятельствах, когда в составе конкурсной заявки участника закупки ООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" отсутствовала копия учредительного документа, представление которого было обязательно в силу подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также подпункта "ж" пункта 13.3.1 Конкурсной документации, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт действия Конкурсной комиссии по отклонению конкурсной заявки указанного участника закупки правомерными, а жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частями 6, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" на действия комиссии по проведению открытого конкурса на осуществление закупки работ по объекту: "Средняя общеобразовательная школа в п.Кез Удмуртской Республики" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001415000227) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии |
____________ <_>
_____________ <_> |
Члены Комиссии: |
_____________ <_>
|
|
|
<_>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 октября 2015 г. N АБ07-06/2015-322
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015