Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 октября 2015 г. N 06-717-15т
изготовлено в полном объеме 08 октября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Осиповой Я.Д.-начальникаотдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н.-старшего государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сунтарэнерго" (далее -ООО "Сунтарэнерго",Общество, заявитель):Бутакова Г.В. (по доверенности);
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок(далее-Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (по доверенности);
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Сунтарская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС(Я) "Сунтарская ЦРБ", заказчик): Архипова А.Н. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Сунтарэнерго" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту "Строительство фельдшерско-акушерского пункта с помещением для отдыха персонала" в с. АллагаСунтарского улуса" (извещение N 0116200007915007414),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
28сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сунтарэнерго" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту "Строительство фельдшерско-акушерского пункта с помещением для отдыха персонала" в с. АллагаСунтарского улуса" (извещение N 0116200007915007414).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутияна официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 05 октября2015 года в 17 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представительООО "Сунтарэнерго"жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее:
ООО "Сунтарэнерго" как участник закупкисчитает, что электронный аукцион на выполнение строительных работ по объекту "Строительство фельдшерско-акушерского пункта с помещением для отдыха персонала" в с. АллагаСунтарского улуса" проведен с нарушением действующего законодательства в сфере закупок ввиду следующего:
Пунктом 20 аукционной документации установлены следующие требования к участникам закупки:
Участник осуществления закупки во вторых частях заявок предоставляет копии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией о допуске к следующим видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (нумерация согласно Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденногоприказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624) (далее по тексту решения - свидетельство СРО):
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
13. Устройство кровель
14. Фасадные работы
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений
или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3. Жилищно-гражданское строительство
Предъявляются иные дополнительные требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:
- Требование о наличии опыта работы согласно постановлению Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Участником закупки предоставляется (предоставляются) копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
17 сентября 2015 года на официальном сайте был размещен протокол N 0116200007915007414-2 о подведении итогов электронного аукциона, согласно которому заявки ООО "Сунтарэнерго" и общество с ограниченной ответственностью "Туласын" (далее по тексту решения - ООО "Туласын") были признаны соответствующими при ценовом предложении первого участника - 8 898 040,91 рублей,второго - 8 100 000,00 рублей.
При признании заявки ООО "Туласын" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям, установленным в документации об электронном аукционе комиссия надлежащим образом не рассмотрела заявку ООО "Туласын", поскольку заявка ООО "Туласын" не соответствует требованиям аукционной документации.
ООО "Туласын" является членом СРО "Объединение строительных организаций среднего и малого бизнеса", при этом на официальном сайте вышеуказанной саморегулируемой организации, в реестре членов, в перечне наименований вида работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к осуществлению которых ООО "Туласын" имеет допуск, отсутствуют следующие виды работ:
- 13. Устройство кровель;
- 14. Фасадные работы;
- 15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений;
- 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);
- 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В подтверждение своего довода прилагают выпискуиз реестра членов СРО"Объединение строительных организаций среднего и малого бизнеса", полученную на официальном сайте вышеуказанной саморегулируемой организации.
Указывают, что на основании вышеизложенного действия комиссии по признанию заявки ООО "Туласын" на участие в электронном аукционе на выполнение строительных работ по объекту "Строительство фельдшерско-акушерского пункта с помещением для отдыха персонала" в с. АллагаСунтарскогоулуса" (извещение N 0116200007915007414) являются незаконными.
Просят признать жалобу обоснованной, приостановить подписание контракта на выполнение строительных работ по объекту "Строительство фельдшерско-акушерского пункта с помещением для отдыха персонала" в с. АллагаСунтарскогоулуса", признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей требования Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с жалобой ООО "Сунтарэнерго"не согласился и пояснил следующее:
В своей жалобе участник закупки ООО "Сунтарэнерго" обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в признании соответствующей требованиям документации заявки ООО "Туласын", указывая на то, что у ООО "Туласын" отсутствует свидетельство СРО о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в следующих случаях:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 20 Информационной карты установлено, что участники закупки в составе второй части заявки предоставляют копии свидетельств СРО о допуске к видам работ, предусмотренным пунктами 10, 10.1, 13, 14, 15 или 33, 33.3 приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N624.
Участником закупки ООО "Туласын" во второй части заявки была представлена копия свидетельства СРО NСО-1-13-2146, выданной НП "Объединение строительных организаций среднего и малого бизнеса", о допуске к видам работ, которая содержит допуск к видам работ по пункту 33.3, согласно перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N624.
Согласно пункту 5 статьи 10 Гражданского кодексаРоссийской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией уполномоченного органа нарушений не допущено.
Также указывает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба подана 28 сентября 2015 года, однако, 28 сентября 2015 года в 15:02 государственный контракт между ГБУ РС(Я) "Сунтарская центральная районная больница" и ООО "Туласын" был заключен, в связи с чем обжалование действий аукционной комиссии возможно только в судебном порядке.
На основании изложенного, в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе просит признать жалобу ООО "Сунтарэнерго" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
20 августа 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" размещены извещение N 0116200007915007414 о проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту "Строительство фельдшерско-акушерского пункта с помещением для отдыха персонала" в с. АллагаСунтарского улуса".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 195 908рублей 00 копеек.
09сентября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116200007915007414-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (07.09.2015 г.) поступили4 (четыре) заявки от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1(ООО "Сунтарэнерго"), 2,4 (ООО "Туласын"), 5.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, документацией об электронном аукционе, приняла решениедопустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе.
14сентября 2015 года состоялся электронный аукцион. Минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания, выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N4 |
14-09-2015 10:28:04 [GMT +9] |
8 100 000.00 |
RUR |
Заявка N4 |
2 |
Участник N5 |
14-09-2015 10:24:49 [GMT +9] |
8 189 020.46 |
RUR |
Заявка N5 |
3 |
Участник N1 |
14-09-2015 10:39:15 [GMT +9] |
8 898 040.91 |
RUR |
Заявка N1 |
16 сентября 2015 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007915007414-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала заявки участников закупки с порядковыми номерами 4 (ООО "Туласын") и1 (ООО "Сунтарэнерго") соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.Заявка участника с порядковым номером 5 (ООО "Кэскил") признана не соответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 20 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
Участник закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО "Туласын") признан победителем электронного аукциона.
Государственный контракт на выполнение строительных работ по объекту "Строительство фельдшерско-акушерского пункта с помещением для отдыха персонала" в с. АллагаСунтарского улуса"заключен в день поступления жалобы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (28 сентября 2015 года).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Сунтарэнерго"обоснованнойпо следующим основаниям.
Из жалобы следует, что участник закупки ООО "Сунтарэнерго" обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в признании соответствующей требованиям документации заявки ООО "Туласын", указывая на то, что у ООО "Туласын" отсутствует свидетельство СРОо допуске к видам работ, установленным документацией об электронном аукционе.
Пунктом 20 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что участник осуществления закупки во вторых частях заявок предоставляет копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к следующим видам работ (нумерация согласно перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624):
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
13. Устройство кровель
14. Фасадные работы
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений
или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемы застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3. Жилищно-гражданское строительство
Как следует из материалов дела ООО "Туласын" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставило копию свидетельства СРО от 19 декабря 2012 г. N СО-1-13-2146, выданного Саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство "Объединение строительных организаций среднего и малого бизнеса".
В соответствии с приложением 0507003 к свидетельству СРО от 19 декабря 2012 года N СО-4-12-0088, представленному ООО "Туласын" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе,ООО "Туласын" имеет допуск к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии):
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
20.9. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 35 кВ
20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно
20.11. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением свыше 35 кВ
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты
23. Монтажные работы
23.3. Монтаж оборудования тепловых электростанций
23.4. Монтаж оборудования котельных
23.25. Монтаж оборудования театрально-зрелищных предприятий
23.26. Монтаж оборудования зернохранилищ и предприятий по переработке зерна
23.32. Монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений
24. Пусконаладочные работы
24.3. Пусконаладочные работы синхронных генераторов и систем возбуждения
24.4. Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов
24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов
24.6. Пусконаладочные работы устройств релейной защиты
24.8. Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока
24.9. Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов
24.15. Пусконаладочные работы автоматических станочных линий
24.19. Пусконаладочные работы компрессорных установок
24.24. Пусконаладочные работы технологических установок топливного хозяйства
24.25. Пусконаладочные работы газовоздушного тракта
24.26. Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций
24.27. Пусконаладочные работы оборудования для обработки и отделки древесины
24.28. Пусконаладочные работы сушильных установок
24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения
24.30. Пусконаладочные работы сооружений канализации
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3. Жилищно-гражданское строительство
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно
Согласно приложению 0507004к свидетельству СРО от 19 декабря 2012 года N СО-4-12-0088, представленному ООО "Туласын" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, ООО "Туласын" имеет допуск к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии):
3. Земляные работы
3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве
3.3. Разработка грунта методом гидромеханизации
3.4. Работы по искусственному замораживанию грунтов
3.6. Механизированное рыхление и разработка вечномерзлых грунтов
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода
5. Свайные работы. Закрепление грунтов
5.2. Свайные работы, выполняемые в мерзлых и вечномерзлых грунтах
5.3. Устройство ростверков
5.4. Устройство забивных и буронабивных свай
5.5. Термическое укрепление грунтов
5.6. Цементация грунтовых оснований с забивкой инъекторов
5.7. Силикатизация и смолизация грунтов
5.9. Погружение и подъем стальных и шпунтованных свай
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
7.3. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
10.2. Монтаж, усиление и демонтаж конструкций транспортных галерей
10.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций
10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб
10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций
10.6. Монтаж и демонтаж тросовых несущих конструкций (растяжки, вантовые конструкции и прочие)
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
Согласно приложению 0507005 к свидетельству СРО от 19 декабря 2012 года N СО-4-12-0088, представленному ООО "Туласын" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, ООО "Туласын" имеет допуск к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии):
12.5. Устройство оклеечной изоляции
12.6. Устройство металлизационных покрытий
12.7. Нанесение лицевого покрытия при устройстве монолитного пола в помещениях с агрессивными средами
12.8. Антисептирование деревянных конструкций
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений
15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения
16. Устройство наружных сетей водопровода
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
17. Устройство наружных сетей канализации
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев
17.5. Устройство фильтрующего основания под иловые площадки и поля фильтрации
17.6. Укладка дренажных труб на иловых площадках
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения
19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных
19.1. Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно
19.2. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно
19.3. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа)
19.4. Установка сборников конденсата гидрозатворов и компенсаторов на газопроводах
19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок
19.6. Монтаж и демонтаж резервуарных и групповых баллонных установок сжиженного газа
19.7. Ввод газопровода в здания и сооружения
19.8. Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ
19.10. Очистка полости и испытание газопроводов
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно
20.3. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 330 кВ включительно
20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ
20.6. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 500 кВ
20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно
20.9. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 35 кВ
20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно
20.11. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением свыше 35 кВ
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты
23. Монтажные работы
23.3. Монтаж оборудования тепловых электростанций
23.4. Монтаж оборудования котельных
23.25. Монтаж оборудования театрально-зрелищных предприятий
23.32. Монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений
24. Пусконаладочные работы
24.3. Пусконаладочные работы синхронных генераторов и систем возбуждения
24.4. Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов
24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов
24.6. Пусконаладочные работы устройств релейной защиты
24.8. Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока
24.9. Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов
24.15. Пусконаладочные работы автоматических станочных линий
24.19. Пусконаладочные работы компрессорных установок
24.24. Пусконаладочные работы технологических установок топливного хозяйства
24.25. Пусконаладочные работы газовоздушного тракта
24.26. Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций
24.27. Пусконаладочные работы оборудования для обработки и отделки древесины
24.28. Пусконаладочные работы сушильных установок
24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения
24.30. Пусконаладочные работы сооружений канализации
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно
33.5. Объекты теплоснабжения
33.6. Объекты газоснабжения
33.7. Объекты водоснабжения и канализации
В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы заявителя, антимонопольным органом в адрес Саморегулируемой организации Ассоциация "Объединение строительных организаций среднего и малого бизнеса"было направлено требование о представленииперечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации ООО "Туласын" имеет свидетельство о допуске.
В ответ на указанное требование Саморегулируемой организации Ассоциация "Объединение строительных организаций среднего и малого бизнеса" была представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации N 159 от 30 сентября 2015 г., в соответствии с которой ООО "Туласын" имеет свидетельство о допуске к следующим видам работ, согласно перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
3. Земляные работы
3.6. Механизированное рыхление и разработка вечномерзлых грунтов
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
7.3. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
10.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций
10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб
10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций
10.6. Монтаж и демонтаж тросовых несущих конструкций (растяжки, вантовые конструкции и прочие)
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.2. Кладка из кислотоупорного кирпича и фасонных кислотоупорных керамических изделий да
12.4. Гуммирование (обкладка листовыми резинами и жидкими резиновыми смесями)
12.5. Устройство оклеечной изоляции
12.6. Устройство металлизационных покрытий
12.7. Нанесение лицевого покрытия при устройстве монолитного пола в помещениях с агрессивными средами
12.8. Антисептирование деревянных конструкций
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования
16. Устройство наружных сетей водопровода
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
17. Устройство наружных сетей канализации
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев
17.5. Устройство фильтрующего основания под иловые площадки и поля фильтрации
17.6. Укладка дренажных труб на иловых площадках
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно
20.3. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 330 кВ включительно
20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ
20.6. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 500 кВ
20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно
20.9. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 35 кВ
20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно
20.11. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением свыше 35 кВ
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты
29. Устройство мостов, эстакад и путепроводов
29.1. Устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов
29.2. Устройство сборных железобетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов
29.3.Устройство конструкций пешеходных мостов
29.4. Монтаж стальных пролетных строений мостов, эстакад и путепроводов
29.5. Устройство деревянных мостов, эстакад и путепроводов
29.6. Устройство каменных мостов, эстакад и путепроводов
29.7. Укладка труб водопропускных на готовых фундаментах (основаниях) и лотков водоотводных.
Как следует из вышеупомянутой выписки из реестра членов СРО, у ООО "Туласын" отсутствует допуск к следующим видам работ, согласно перечню, утвержденному приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624:
13. Устройство кровель
14. Фасадные работы
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемы застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия проверяет документы, представленные участниками электронного аукциона в составе вторых частей заявок на участие в таком аукционе, на предмет их достоверности.
Кроме того, как следует из материалов дела ООО "Туласын" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставило копию свидетельства СРО выданного Саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство "Объединение строительных организаций среднего и малого бизнеса"от 19 декабря 2012 г. N СО-1-13-2146, а также приложения 0507003, 0507004, 0507005 к свидетельству СРО от 19 декабря 2012 года N СО-4-12-0088.Вместе с тем в материалах дела отсутствуют сведения о том, что ООО "Туласын" предоставляло в составе второй части своей заявки на участие в электронном аукционе свидетельство СРО от 19 декабря 2012 года N СО-4-12-0088.
В свидетельстве СРО от 19 декабря 2012 г. N СО-1-13-2146 указано, что свидетельство без приложений недействительно. Однако, указанное не означает и тексты приложений 0507003, 0507004, 0507005 к свидетельству СРО от 19 декабря 2012 года N СО-4-12-0088не содержат сведений о том, что указанные приложения являются самостоятельными действительными документами без свидетельства.
Кроме того, в Приложениях 0507003, 0507004, 0507005 к свидетельству СРО от 19 декабря 2012 года N СО-4-12-0088 отсутствует информация, имеющаяся в самом свидетельстве, а именно ИНН, ОГРН, адрес лица, кому выдано свидетельство, основание выдачи свидетельства, срок действия свидетельства, в связи с чем представление приложений к свидетельству СРО не может считаться надлежащим представлением свидетельства СРО, согласно требованиям аукционной документации.
В связи с вышеизложенным Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что вторая часть заявки ООО "Туласын" была неправомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Сунтарэнерго" на действия аукционной комиссии уполномоченного органаГосударственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту "Строительство фельдшерско-акушерского пункта с помещением для отдыха персонала" в с. АллагаСунтарскогоулуса" (извещение N 0116200007915007414)обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт заключен предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 октября 2015 г. N 06-717-15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015