изготовлено в полном объеме 08 сентября2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д. -врионачальника отдела контроля закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.- главного государственного инспектораотдела контроля закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью"РегионСтройПроект" (далее также -ООО "РегионСтройПроект"):Пудов А.Д. (представитель по доверенности),
от заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - заказчик, ГКУ "СГЗ РС (Я)"): Павлов Р.Н., Семенов А.Л. (представители по доверенности),
рассмотрев жалобуООО "РегионСтройПроект"на действия ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ на стадии проектная и рабочая документация по объекту: "Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 83а (Ожоговый центр)" (извещение N 0116200007915004375),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
27 августа 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "РегионСтройПроект" на действия ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ на стадии проектная и рабочая документация по объекту: "Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 83а (Ожоговый центр)" (извещение N 0116200007915004375).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 03 сентября 2015 года в 10 часов 30 минут в помещенииУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "РегионСтройПроект"поддержал довод жалобы и пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок N ПРО2 от 07 августа 2015 года победителем признано ООО "РегионСтройПроект".
Между тем, на официальном сайте www.zakupki.gov.ruсодержится реестровая запись о заключенном контракте между заказчиком и участником закупки ООО "Газстройпроект" от 04 августа 2015 года.
Просит выдать соответствующее предписание.
В ходе рассмотрения дела представителиГКУ "СГЗ РС (Я)" с жалобой согласились и пояснили следующее.
28 мая 2015 года опубликован открытый конкурс N0116200007915004375 на выполнение проектных работ на стадии Проектная и Рабочая документация по объекту: "Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 83а (Ожоговый центр)" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
16 июля 2015 года проведена оценка конкурсных заявок, опубликован протокол N0116200007915004375. Победителем признан участник с номером заявки N01-20/4373, получивший первый номер - ООО "Газстройпроект".
28 июля 2015 года антимонопольным органом рассмотрены жалобы от участников закупки ООО ПСК "ВОСТОК" и ООО СК "МЕГАСтрой". По итогам рассмотрения выдано решение и предписание по делу N06-539, 546/15т от "31" июля 2015 года в части повторного проведения процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
07 августа 2015 года уполномоченным органом Госкомзакупок РС (Я) проведена повторная процедура рассмотрения и оценки конкурсных заявок, опубликован протокол N0116200007915004375. Победителем признан участник закупки с номером заявки N01-20/4375ООО "РегионСтройПроект".
Касаемо опубликования сведений о контракте с ООО "Газстройпроект" сообщают, что сотрудником заказчика "04" августа 2015 года в результате технической ошибки направлены сведения о заключенном контракте с ООО "Газстройпроект".
Впоследствии заказчик, для устранения вышеуказанных сведений, обратился в техническую поддержку официального сайта www.zakupki.gov.ru. Получен ответ о том, что удаление размещенной на общероссийском сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок или по решению суда.
На основании вышеизложенного заказчик просит выдать предписание на устранение размещенной на общероссийском сайте информации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
29мая 2015 года уполномоченным органомна официальном сайте zakupki.gov.ruбыло размещено извещение N 0116200007915004375о проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ на стадии проектная и рабочая документация по объекту: "Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 83а (Ожоговый центр)", а также конкурсная документация.
09, 23 июня 2015 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 642 908 рублей 54копейки.
14июля 2015 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подано 11 заявок:N 01-20/3873 (ООО"Архитектурная творческая мастерская "Утум"),N 01-20/3930 (ООО "Научно-производственное объединение Стройтехнология"),N 01-20/4255 (ОАО "Якутагропромпроект"),N 01-20/4359 (ООО"Архитектурно-строительная компания "Дом"),N 01-20/4367 (ООО "РЕГИОНСТРОЙПРОЕКТ"),N 01-20/4368 (ООО СК "Мегастрой"),N 01-20/4370 (ООО "Стройтехпроект"),N 01-20/4373 (ООО"Газстройпроект"),N 01-20/4374 (ОАО РПИИ "Якутпроект"),N 01-20/4375 (ООО"РегионСтройПроект",N 01-20/4376 (ООО"Сахапроект").
16июля 2015 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу заявки участников закупки N 01-20/3930 (ООО "Научно-производственное объединение Стройтехнология"), N 01-20/4359 (ООО"Архитектурно-строительная компания "Дом"), N 01-20/4368 (ООО СК "Мегастрой"), N 01-20/4370 (ООО "Стройтехпроект"), N 01-20/4373 (ООО"Газстройпроект"), N 01-20/4374 (ОАО РПИИ "Якутпроект"), N 01-20/4375 (ООО"РегионСтройПроект", N 01-20/4376 (ООО"Сахапроект") признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации,а заявки участников закупки N 01-20/3873 (ООО"Архитектурная творческая мастерская "Утум"), N 01-20/4255 (ОАО "Якутагропромпроект"), N 01-20/4367 (ООО "РЕГИОНСТРОЙПРОЕКТ") отклонены от участия в открытом конкурсе.
Победителем открытого конкурса признан участник с номером заявки N01-20/4373 (ООО "Газстройпроект"), а второй номер присвоен участнику с номером заявки N 01-20/4368 (ООО СК "Мегастрой".
21, 23 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО ПСК "Восток", ООО СК "Мегастрой" на действия конкурсной комиссии уполномоченного Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении данного открытого конкурса.
По результатам рассмотрения дела, вышеуказанные жалобы признаны необоснованными, но, в ходе проведения внеплановой проверки установлены нарушения в действиях конкурсной комиссии, комиссии выдано предписание об устранении допущенных нарушений.
Во исполнение данного предписания 07 августа 2015 годаконкурсной комиссией проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке заново, о чем оформлен протокол N ПРО 2.
Согласно данному протоколу заявки участников закупки заявки участников закупки N 01-20/3873 (ООО"Архитектурная творческая мастерская "Утум"), N 01-20/3930 (ООО "Научно-производственное объединение Стройтехнология"), N 01-20/4255 (ОАО "Якутагропромпроект"), N 01-20/4367 (ООО "ПСК Восток"), N 01-20/4368 (ООО СК "Мегастрой"), N 01-20/4373 (ООО"Газстройпроект"), N 01-20/4374 (ОАО РПИИ "Якутпроект")отклонены от участия в открытом конкурсе, а заявки N 01-20/4359 (ООО"Архитектурно-строительная компания "Дом"), N 01-20/4370 (ООО "Стройтехпроект"), N 01-20/4375 (ООО"РегионСтройПроект"), N 01-20/4376 (ООО"Сахапроект") признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Победителем открытого конкурса признан участник закупки ООО"РегионСтройПроект".
Комиссия антимонопольного органапризнала жалобу ООО "РегионСтройПроект" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что ООО "РегионСтройПроект" обжалует действия заказчика в части опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru реестровой записи о заключенном контракте между заказчиком и участником закупки ООО "Газстройпроект" от 04 августа 2015 года.
Ч. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно протоколурассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО2 от 07 августа2015 года заявка участника закупки N 01-20/4375 (ООО "РегионСтройПроект") признана соответствующей требованиям конкурсной документации, заявке присвоено 72,19 баллов. Данный участник закупки признан победителем открытого конкурса.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, государственный контракт должен быть заключен с участником закупки признанным победителем закупки, в рассматриваемом случае с участником ООО "РегионСтройПроект", как с победителем открытого конкурса.
Между тем, как установлено материалами дела, информацией,размещенной на официальном сайте, а также следует из пояснений представителей заказчика, в связи с технической ошибкой ответственного лица заказчика ошибочно на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была опубликована реестровая запись N 2143513846115000162 о заключенном контракте между заказчиком и участником закупки ООО "Газстройпроект" от 04 августа 2015 года.
В соответствии с п. 6 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденноеПостановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 913 удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.
С жалобой представители заказчика согласны.
Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе. Жалоба подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "РегионСтройПроект" на действия ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ на стадии проектная и рабочая документация по объекту: "Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 83а (Ожоговый центр)" (извещение N 0116200007915004375) обоснованной.
2. Признать заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" нарушившим ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)"предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки. определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Мохначевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 сентября 2015 г. N 06-636/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015