Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 октября 2015 г. N 424
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Тепловодресурс" - Глубоковской С. Ю.;
от заказчика - Администрации Советского сельсовета Советского района Алтайского края - не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Е. Ю., Нагорновой Т. Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Тепловодресурс" на действия аукционной комиссии при проведении закупки N 0817200000315006148 "Строительство объекта "Реконструкция водопроводных сетей в с.Советское Советского района Алтайского края для нужд администрации Советского сельсовета Советского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.08.2015г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Строительство объекта "Реконструкция водопроводных сетей в с. Советское Советского района Алтайского края для нужд администрации Советского сельсовета Советского района Алтайского края".
Заявитель в жалобе указывает, что по результатам подведения итогов аукциона было принято решение о несоответствии заявки общества требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием причин: "Непредставление документов, предоставление которых предусмотрено ч.5 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ, п.9.5 (2) документации об аукционе, п. 7 Информационной карты документации.В составе заявки участника отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника требованиям и условиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям (опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе).Основание отказа: п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона 44-ФЗ.".
Заявитель полегает, что действия аукционной комиссии являются неправомерными, поскольку в составе заявки был представлен муниципальный контракт N 14 от 05.06.2014г. выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ, предметом которого является устройство временных защитных сооружений (дамбы). Заявитель указывает, что дамба относится к гидротехническим сооружениям и является объектом капитального строительства.
На основании изложенного заявитель полагает, что заявка соответствовала требованиям документации на аукционе и просит отменить протокол подведения итогов; обязать повторно рассмотреть вторые части заявок.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил документы по запросу.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 и содержатся в документации об аукционе.
Согласно пункту 2 Приложения N 1 к данному постановлению одним из дополнительных требований к участникам является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
При этом, документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным требованиям являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Примечанием к данному пункту установлено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Предметом аукциона являются работы по реконструкции объекта капитального строительства.
Таким образом, в данном случае, соответствующими строительными работами будут являться работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Вместе с тем, в подтверждение соответствия указанным требованиям обществом представлен Муниципальный контракт на устройство временных защитных сооружений (дамбы).
В силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Следовательно, поскольку временное защитное сооружение не является объектом капитального строительства, документ, подтверждающий соответствие общества требованиям документации отсутствует.
При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии является правомерным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тепловодресурс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 октября 2015 г. N 424
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015