Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Общие требования, предъявляемые к рекламе, распространяемой
с использованием рекламных конструкций
7. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
8. Недобросовестной признается реклама, которая:
а) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
б) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
в) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
г) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
9. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
а) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
б) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
в) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
г) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
д) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
е) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
ж) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
з) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
и) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
к) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
л) о результатах исследований и испытаний;
м) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
н) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
о) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
п) о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
р) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
с) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
т) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
у) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
ф) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
10. Реклама не должна:
а) побуждать к совершению противоправных действий;
б) призывать к насилию и жестокости;
в) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
г) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
11. В рекламе не допускаются:
а) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
б) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
в) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
г) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;
д) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
е) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
12. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
13. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
14. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.
15. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.
16. В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:
а) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
б) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;
в) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;
г) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
д) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
е) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях;
ж) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;
з) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.
17. Товары, реклама которых не допускается:
а) товары, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;
б) наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры;
в) взрывчатые вещества и материалы, за исключением пиротехнических изделий;
г) органы и (или) ткани человека в качестве объектов купли-продажи;
д) товары, подлежащие государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
е) товары, подлежащие обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
ж) товары, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
18. В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
а) сроки проведения такого мероприятия;
б) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
19. Реклама основанных на риске игр, пари не должна:
а) обращаться к несовершеннолетним;
б) создавать впечатление, что участие в основанных на риске играх, пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию;
в) содержать утверждения, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша или преуменьшают степень риска;
г) содержать свидетельства о получении выигрышей лицами, которые признаны выигравшими в соответствии с условиями основанных на риске игр, пари, но выигрыши не получили;
д) содержать утверждения о том, что участие в основанных на риске играх, пари имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;
е) осуждать неучастие в основанных на риске играх, пари;
ж) создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано;
з) использовать образы людей и животных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.