Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 сентября 2015 г. N ЗК-47/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "КРЕАТИВ- МАСТЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ Краснодарского края "Ахтырский техникум Профи- Альянс" при проведении запроса котировок: "Поставка устройства для подъема и перемещения инвалида" (извещение N 0318200059315000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчик создал преимущественные условия для конкретного участника, указав при описании объекта требования к характеристикам товара, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Представители Заказчика с доводами заявителя не согласились и пояснили, что котировочная документация составлена в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе и не влечет за собой ограничение количества участников закупки. В котировочной документации установлены единые требования для всех участников закупки. Были поданы 2 заявки: заявка N1- от ИП Ефимова Б.В. г. Калининград на поставку модели S-max D160SDM7 (Германия), заявка N2 - от ООО "АМЕКС" г.Москва на поставку модели SANO (Австрия).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБПОУ Краснодарского края "Ахтырский техникум Профи- Альянс" проводился запрос котировок: "Поставка устройства для подъема и перемещения инвалида" (извещение N 0318200059315000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 471 733,00 руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком при описании предмета закупки задан диапазон значений параметров предмета закупки, подходящих под несколько моделей устройства разных производителей.
По окончанию срока подачи заявок были поданы 2 заявки. Обе заявки соответствовали требованиям котировочной документации, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам товара, отвечают всем требованиям документации.
ООО "КРЕАТИВ- МАСТЕР" заявку на участие в запросе котировок не подавало.
Заявитель доводов в обоснование преимущества условий для конкретного участника, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, не представил.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРЕАТИВ- МАСТЕР" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200059315000001).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 сентября 2015 г. N ЗК-47/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015