Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Федеральной таможенной службы
от 23 января 2006 г. N 21-р
Методические рекомендации начальникам таможенных органов по организации и проведению воспитательно-профилактической работы
I. Общие положения, цели и задачи воспитательно-профилактической работы
Методические рекомендации начальникам таможенных органов по организации и проведению воспитательно-профилактической работы (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях повышения эффективности мер, направленных на укрепление служебной дисциплины и поддержание в таможенных коллективах здоровой морально-психологической обстановки.
Воспитательно-профилактическая работа в таможенных органах Российской Федерации, организациях, находящихся в ведении ФТС России (далее - таможенные органы) организуется и проводится на основании статей 3, 56 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.11.1998 N 1396, постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 N 442 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы".
1. Основными задачами воспитательно-профилактической работы в таможенных органах являются:
- формирование у должностных лиц законопослушания, верности конституционному и служебному долгу, исполнительности, высокопрофессиональных качеств, обусловленных особенностями таможенной службы;
- утверждение в сознании и поведении должностных лиц общечеловеческих ценностей: чести, совести, порядочности, чуткости, взаимопомощи;
- привитие чувства любви к Родине, гордости за принадлежность к таможенной службе, уважения и сохранения ее славных традиций, постоянной готовности к защите экономических интересов Российской Федерации;
- совершенствование физического развития должностных лиц, укрепления их здоровья, выносливости, способности действовать в условиях значительных физических и психологических перегрузок.
Основными методами воспитательно-профилактического воздействия на должностных лиц являются: убеждение, личный пример, поощрение, дисциплинарное изыскание.
2. Начальники таможенных органов совместно с кадровыми службами организуют и проводят воспитательно-профилактическую работу с должностными лицами на постоянной основе. Осуществляют ее дифференцированно, с учетом профессиональных, возрастных, социальных, психологических, национальных, религиозных и иных индивидуальных особенностей должностных лиц.
3. Перспективное планирование воспитательно-профилактической работы в таможенных органах осуществляется на полугодие (год). Текущее планирование воспитательно-профилактических мероприятий осуществляется на месяц (квартал) с учетом конкретных задач, решаемых структурными подразделениями таможенных органов (приложение к Методическим рекомендациям).
4. Анализ воспитательно-профилактической работы, выводы и оценки ее состояния и эффективности отражаются отдельным разделом в докладе начальника таможенного органа при подведении итогов работы за полугодие (год).
5. Координацию и общее организационно-методическое обеспечение воспитательно-профилактической работы с должностными лицами таможенных органов осуществляет Управление кадров ФТС России.
II. Основные направления работы начальников таможенных органов, кадровых служб, отделов инспектирования и профилактики правонарушений по организации и проведению воспитательно-профилактической и индивидуальной работы
6. Начальники региональных таможенных управлений и таможен:
- организуют воспитательно-профилактическую работу и ставят задачи начальникам отделов (служб), подчиненных таможенному органу, по ее проведению с должностными лицами;
- лично проводят индивидуальную работу с заместителями начальника управления, таможен, начальниками служб и самостоятельных отделов, а также при необходимости с отдельными должностными лицами;
- организуют обучение руководителей структурных подразделений методике и практике воспитательно-профилактической работы;
- принимают меры по поддержанию служебной дисциплины, профилактике должностных преступлений и дисциплинарных проступков;
- показывают личный пример исполнительности и дисциплинированности, нравственной чистоты, честности, скромности и добросовестного отношения к исполнению служебных обязанностей;
- принимают меры по созданию в коллективах необходимых условий для эффективной служебной деятельности, роста профессионального уровня подчиненных;
- своевременно реагируют на нужды и запросы подчиненных, организовывают систематическое информирование и консультирование должностных лиц по социально-правовым вопросам;
- взаимодействуют в интересах решения задач воспитательно-профилактической работы с государственными органами, органами субъектов Российской Федерации, ветеранскими, профсоюзными и общественными организациями;
- практикуют выступления в средствах массовой информации для создания положительного имиджа таможенника, стоящего на страже экономических интересов России;
- заслушивают руководителей структурных подразделений на служебных совещаниях по вопросам состояния воспитательно-профилактической работы, служебной дисциплины;
- осуществляют прием подчиненных должностных лиц по личным вопросам.
7. Начальники кадровых служб таможенных органов:
- организуют и проводят воспитательно-профилактическую работу в региональных таможенных управлениях и подчиненных таможнях (подразделениях), отвечают за эффективность ее влияния на выполнение стоящих перед таможенным органом задач, поддержание правопорядка и укрепление служебной дисциплины;
- обучают руководителей структурных подразделений таможен методике индивидуально-воспитательной и профилактической работы с подчиненными должностными лицами;
- изучают и анализируют морально-психологическую обстановку в коллективах, принимают меры к разрешению возникающих проблем и конфликтных ситуаций;
- докладывают начальнику таможенного органа о состоянии воспитательно-профилактической работы и служебной дисциплины.
8. Начальники таможенных постов, структурных подразделений таможенных органов:
- изучают биографические данные, индивидуальные особенности, сильные и слабые стороны характера, уровень профессиональной подготовки подчиненных должностных лиц;
- изучают морально-психологическое состояние коллектива, настроения людей, их нужды и запросы, принимают меры по разрешению их заявлений и обращений;
- ведут индивидуальную работу с лицами, допускающими нарушения служебной дисциплины или склонными к их совершению.
В индивидуальной работе с подчиненными начальник, подразделения, используя основные методы (беседа, наблюдение) знакомится с их биографией, особенностями характера, проблемами, интересами и увлечениями. Оказывает помощь в решении служебных задач, контролирует и постоянно анализирует отношение к исполнению служебных обязанностей, ходатайствует перед руководством таможенного органа о поощрении за безупречную и эффективную службу или о дисциплинарном воздействии на нарушителей служебной дисциплины, дает служебную характеристику.
При этом необходимо учитывать следующие уровни развития и нравственного сознания должностных лиц:
- высокий, свойственный должностным лицам с развитым чувством ответственности за порученное дело, отличающимся инициативой, активностью, нравственной воспитанностью, проявляющимися в служебной деятельности;
- средний, характеризующий должностных лиц, соблюдающих служебную дисциплину, отличающихся корректностью, но не проявляющих инициативы и творчества при исполнении своих служебных обязанностей;
- низкий, присущий должностным лицам, недобросовестно относящимся к соблюдению должностной инструкции, нарушающим служебную дисциплину, проявляющим грубость, бестактность в общении с клиентами и коллегами по службе.
9. Начальники отделов инспектирования и профилактики правонарушений, а также должностные лица, ответственные за данный участок работы, оказывают практическую и методическую помощь начальникам структурных подразделений таможенного органа в организации и проведении предупредительно-профилактической работы с должностными лицами, по сплочению таможенных коллективов, предупреждению должностных преступлений и нарушений служебной дисциплины на основе анализа реальной обстановки в таможенном органе.
В работе по поддержанию правопорядка и укреплению служебной дисциплины основные усилия сосредотачиваются на профилактике должностных преступлений и грубых нарушений служебной дисциплины. Основной формой профилактики правонарушений являются служебные проверки.
10. Критериями оценки состояния служебной дисциплины считать:
- уровень исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностными инструкциями и должностными регламентами;
- состояние, планомерность и эффективность профилактической работы по предупреждению преступлений, происшествий и нарушений служебной дисциплины;
- соблюдение правил служебного распорядка таможенного органа;
- морально-психологический климат в коллективе, характер взаимоотношений между должностными лицами, их социальную активность;
- знание начальниками таможенных органов и структурных подразделений морально-деловых качеств и особенностей подчиненных;
- уровень работы по охране труда, жизни и здоровья должностных лиц.
11. Начальники таможенных органов ежеквартально представляют в Управление кадров ФТС России сведения о нарушениях служебной дисциплины (форма 5 кад). Полугодовые (годовые) отчеты сопровождаются докладами с анализом, оценками и выводами о состоянии служебной дисциплины, эффективности воспитательно-профилактической работы, предложениями по ее совершенствованию.
12. Подведение итогов служебной дисциплины осуществляется в структурных подразделениях региональных таможенных управлений 1 раз в квартал, в таможнях, таможенных постах - ежемесячно, в отделах - еженедельно.
13. Воспитательно-профилактическая работа в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Российская таможенная академия" и ее филиалах проводится в общей системе образовательного процесса во взаимодействии с учебной и методической работой.
14. Финансирование воспитательно-профилактической работы осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации.
Начальник
Управления кадров |
Ю.В. Генералов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.