Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Томска
от 29 июня 2012 г. N 770
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схем
расположения земельных участков на кадастровом плане
или кадастровой карте территории"
25 октября 2012 г., 1 августа, 13 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги на территории муниципального образования "Город Томск".
1.2. Муниципальная услуга предоставляется в случаях, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации, когда не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
1.3. Настоящий административный регламент регламентирует предоставление муниципальной услуги в случае утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории (далее - схема расположения земельного участка), предназначенного для целей, не связанных со строительством, а именно:
1) на котором расположены здания, строения, сооружения;
2) предназначенный для садоводства, огородничества, дачного хозяйства;
3) предназначенный для размещения временного (некапитального) объекта.
1.4. Действие настоящего административного регламента не распространяется на случаи утверждения схем расположения земельных участков, прилагаемых к актам о выборе земельных участков для строительства. Указанные отношения регулируются административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Оформление актов выбора земельных участков".
Действие настоящего административного регламента не распространяется на случаи утверждения схем расположения земельных участков, которые отводились (выделялись) для строительства (на которых разрешалось проектирование, строительство) гаражей, гаражных комплексов, погребов, погребных комплексов до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации и на которых созданы объекты недвижимости (гаражи, гаражные комплексы, погреба, погребные комплексы), а также на случаи утверждения схем расположения земельных участков, предназначенных для иных целей, не связанных со строительством, не указанных в пункте 1.3 настоящего административного регламента. Указанные отношения регулируются административными регламентами предоставления муниципальных услуг, заключающихся в предоставлении физическим и юридическим лицам соответствующих земельных участков.
1.5. В целях реализации прав заявителей на территории муниципального образования "Город Томск" осуществляется последовательный переход к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме посредством выполнения пяти ключевых этапов, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
1.5.1. Настоящий административный регламент определяет порядок и процедуры предоставления муниципальной услуги, соответствующие второму этапу реализации плана перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
1.5.2. В соответствии с положениями регламента осуществляется:
- организация дистанционного предоставления заявителям общей информации о муниципальной услуге и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- организация предоставления заявителю дистанционно форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
1.5.3. Каждый последующий этап перехода регулируется путем внесения соответствующих изменений в настоящий административный регламент.
1.6. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.6.1. Для получения информации о процедурах предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в устной, письменной форме, включая обращение по электронной почте, на официальный портал муниципального образования "Город Томск" через раздел "Обращения граждан" / "Департамент архитектуры и градостроительства", по телефону в департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее по тексту настоящего административного регламента - ДАиГ) согласно реквизитам, указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.6.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления услуги осуществляется непосредственно специалистами отдела обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством, комитета землеустройства ДАиГ администрации Города Томска по адресу, а также номерам телефонов, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом отдела осуществляется не более 10 минут.
1.6.3. Порядок письменного информирования.
1.6.3.1. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, электронной почтой, а также на официальный портал муниципального образования "Город Томск" через раздел "Обращения граждан" / "Департамент архитектуры и градостроительства" на адреса, указанные в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.6.3.2. При процедуре письменного информирования заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилия, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства, наименование заявителя (юридического лица), фамилия, имя, отчество руководителя;
3) почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть обращения;
6) дату обращения и подпись заявителя (в случае письменного обращения).
1.6.3.3. При информировании по письменным обращениям ответ дается в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ направляется почтовой связью, по электронной почте в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления письменного обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на официальный портал муниципального образования "Город Томск" ответ дается посредством официального портала через раздел "Обращения граждан" / "Департамент архитектуры и градостроительства", а также направляется почтовой связью или электронной почтой в зависимости от способа доставки ответа, указанного в обращении заявителя, в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления обращения.
1.7. Муниципальная услуга предоставляется по запросу физических или юридических лиц, заинтересованных в приобретении прав на земельный участок, схема расположения которого подлежит утверждению, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
От имени юридических или физических лиц запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется ДАиГ совместно с администрацией Города Томска.
Непосредственное предоставление услуги обеспечивает комитет землеустройства ДАиГ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление администрации Города Томска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории (далее - постановление об утверждении схемы расположения земельного участка).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления запроса с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и складывается из следующих сроков:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для выдачи схемы расположения земельного участка - 0,5 рабочего дня;
2) наложение резолюции об исполнении запроса - 0,5 рабочего дня;
3) осуществление запроса недостающих документов для предоставления муниципальной услуги в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного (или) межуровневого информационного взаимодействия, получение ответа на запрос - 1 календарный день;
4) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (подготовка проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги) - 9 календарных дней;
5) согласование схемы расположения земельного участка - 5 календарных дней;
6) согласование, подписание, регистрация проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка - 12 календарных дней;
7) выдача результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю - 2 календарных дня.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом N от 25.10.2001 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18.02.2008 N 32 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка";
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.02.2007 N 29 "Об утверждении инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков";
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов необходимых для приобретения прав на земельный участок";
решением Думы Города Томска от 30.10.2007 N 683 "О внесении изменений в решение Думы города Томска от 24.05.2005 N 916 "Об утверждении структуры администрации города Томска" и утверждении положений об органах администрации";
постановлением администрации города Томска от 15.01.2009 N 10 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Томска";
распоряжением администрации Города Томска от 28.06.2012 N р581 "Об образцах схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Томск".
2.6. Требования к перечню документов, необходимых для представления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги в отношении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, заявитель (представитель заявителя) обращается в ДАиГ с запросом по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее по тексту настоящего административного регламента - ЕГРП) запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок - копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
3) в случае отсутствия в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке - копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
4) сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подан запрос об утверждении схемы расположения земельного участка с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
5) выписка из Единого Адресного Реестра объектов недвижимости и временных объектов на территории г. Томска об адресе земельного участка либо справка о предварительной регистрации адреса такого земельного участка (адресная справка).
Заявитель (представитель заявителя) вправе дополнительно предоставить проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги в отношении земельного участка, предназначенного для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, заявитель (представитель заявителя) обращается в ДАиГ с запросом по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов:
2.6.2.1. если земельный участок составляет территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" было создано (организовано) данное некоммерческое объединение:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) заключение (справка) правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок;
3) описание местоположения земельного участка, подготовленное заявителем.
Если ранее ни один из членов указанного некоммерческого объединения не обращался с запросом об утверждении схемы расположения земельного участка либо с запросом о предоставлении земельного участка в собственность, и если в ЕГРП отсутствуют сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию указанного некоммерческого объединения, заявитель дополнительно предоставляет копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, составляющий территорию указанного некоммерческого объединения.
Заявитель вправе дополнительно предоставить проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
2.6.2.2. если земельный участок не удовлетворяет условиям, указанным в пункте 2.6.2.1 настоящего административного регламента:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) выписка из Единого Адресного Реестра объектов недвижимости и временных объектов на территории г. Томска об адресе земельного участка либо справка о предварительной регистрации адреса такого земельного участка (адресная справка).
Заявитель вправе дополнительно предоставить проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги в отношении земельного участка, предназначенного для размещения временного (некапитального) объекта, заявитель (представитель заявителя) обращается в ДАиГ с запросом по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) согласование балансодержателя инженерного сооружения, инженерной коммуникации (в случае если размещение временного объекта планируется в охранной зоне такого сооружения, коммуникации) о возможности размещения объекта;
4) схема испрашиваемого земельного участка, выполненная на топографической основе в масштабе 1:500 с отображением сведений кадастрового плана или кадастровой карты соответствующей территории;
5) ситуационный план испрашиваемого земельного участка;
6) эскизный проект временного объекта;
7) выписка из Единого Адресного Реестра объектов недвижимости и временных объектов на территории г. Томска об адресе земельного участка либо справка о предварительной регистрации адреса такого земельного участка (адресная справка).
2.6.4. Представитель заявителя, помимо документов, перечисленных в пунктах 2.6.1-2.6.3 настоящего административного регламента, представляет копию документа, удостоверяющего права (полномочия) действовать от имени заявителя при подаче запроса.
2.6.5. Многостраничные документы и копии документов, представляемых заявителем (представителем заявителя), должны быть прошиты и скреплены печатью юридического лица (если заявителем является юридическое лицо) или подписью физического лица (если заявителем является физическое лицо), листы в копиях многостраничных документов должны быть пронумерованы.
2.6.6. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и запрашиваемые ДАиГ в порядке межведомственного взаимодействия, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.6.1. Перечень запрашиваемых ДАиГ документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в отношении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения:
1) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (если заявитель является индивидуальным предпринимателем), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если заявителем является юридическое лицо) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
2) выписки из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, помещения в них.
В случае отсутствия в ЕГРП сведений о правах на такие здания, строения, сооружения - уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, помещения в них;
3) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок.
В случае отсутствия в ЕГРП сведений о правах собственника здания, строения, сооружения на земельный участок - уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
4) кадастровый план территории (кадастровая карта территории);
5) кадастровая выписка на земельный участок, схема расположения которого подлежит утверждению (в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке - уведомление органа кадастрового учета об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке);
6) кадастровый паспорт здания, находящегося на земельном участке (в случае если представлены документы о правах заявителя на помещения в таком здании).
2.6.6.2. Перечень запрашиваемых ДАиГ документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в отношении земельного участка, предназначенного для садоводства, огородничества, дачного хозяйства:
2.6.6.2.1. Если земельный участок составляет территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" было создано (организовано) данное некоммерческое объединение:
1) сведения из ЕГРП о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию указанного некоммерческого объединения (в случае отсутствия таких сведений в ЕГРП - уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений);
2) сведения об указанном некоммерческом объединении, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее по тексту настоящего административного регламента - ЕГРЮЛ);
Постановлением Администрации г. Томска от 25 октября 2012 г. N 1264 подпункт 3 пункта 2.6.6.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) решение комиссии по вопросам предоставления земельных участков о возможности предоставления земельного участка (за исключением случаев, когда земельный участок составляет территорию садоводческого товарищества);
4) кадастровый план территории (кадастровая карта территории);
5) кадастровая выписка на земельный участок, схема расположения которого подлежит утверждению (в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке - уведомление органа кадастрового учета об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке).
2.6.6.2.2. Если земельный участок не удовлетворяет условиям, указанным в пункте 2.6.6.2.1 настоящего административного регламента:
1) сведения из ЕГРП о наличии зарегистрированных прав на земельный участок, схема расположения которого подлежит утверждению (в случае отсутствия таких сведений в ЕГРП - уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений);
2) решение комиссии по вопросам предоставления земельных участков о возможности предоставления земельного участка;
3) кадастровый план территории (кадастровая карта территории);
4) кадастровая выписка на земельный участок, схема расположения которого подлежит утверждению (в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке - уведомление органа кадастрового учета об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке).
2.6.6.3. Перечень запрашиваемых ДАиГ документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в отношении земельного участка, предназначенного для размещения временных (некапитальных) объектов:
1) решение комиссии по вопросам предоставления земельных участков о возможности предоставления земельного участка в аренду для размещения временного объекта;
2) выписка из ЕГРЮЛ о заявителе (если заявитель является юридическим лицом) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявителем является индивидуальный предприниматель);
3) кадастровый план территории (кадастровая карта территории);
4) кадастровая выписка на земельный участок, схема расположения которого подлежит утверждению (в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке - уведомление органа кадастрового учета об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке).
2.6.7. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя на обработку его персональных данных в администрации Города Томска и в органах администрации Города Томска в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги.
2.8. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, ответственного за предоставление настоящей муниципальной услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.0702010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. При непосредственном обращении в ДАиГ заявитель (представитель заявителя) с запросом о предоставлении муниципальной услуги и (или) за получением результата муниципальной услуги должен предъявляться документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя, а также, при обращении представителя заявителя, документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя.
При представлении копий документов заявитель (представитель заявителя) должен предъявить подлинники документов для заверения их копий сотрудником, принимающим запрос.
2.10. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) отсутствие реквизитов адресата для отправки ответа;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению;
3) отсутствие фамилии и (или) инициалов заявителя - физического лица, личной подписи заявителя - физического лица (в случае обращения представителя физического лица - отсутствие фамилии и (или) инициалов представителя заявителя, личной подписи представителя заявителя);
4) отсутствие полного наименования заявителя - юридического лица, юридического и почтового адресов, отсутствие фамилии и (или) инициалов и подписи руководителя, печати юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица - отсутствие полного наименования заявителя - юридического лица, юридического и почтового адресов, отсутствие фамилии (или) инициалов и личной подписи представителя юридического лица);
5) нарушение заявителем (представителем заявителя) требования пункта 2.9. настоящего административного регламента об обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность, подлинников документов для заверения представляемых копий, а также подлинника документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя;
6) при обращении с запросом представителя заявителя нарушение им требований пунктов 2.6.4. и 2.9. настоящего административного регламента об обязательном представлении документа, подтверждающего права (полномочия) представителя.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в отношении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, является:
1) непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента, представление которых заявителем обязательно;
2) отсутствие на земельном участке здания, строения, сооружения, документы о праве на которое представлены заявителем (представителем заявителя) или получены ДАиГ в порядке межведомственного взаимодействия, либо отсутствие на земельном участке здания, строения, сооружения;
3) наличие обеспечительных мер или мер принудительного исполнения, содержащих запрет на осуществление действий в отношении земельного участка;
4) несоответствие местоположения границ, размеров земельного участка, предлагаемых заявителем (представителем заявителя), требованиям действующего законодательства;
5) отсутствие у заявителя прав на здание, строение, сооружение, расположенное на земельном участке;
6) отсутствие совместного обращения собственников здания, строения, сооружения, расположенных на земельном участке, об утверждении схемы расположения земельного участка, если необходимость такого совместного обращения предусмотрена действующим законодательством;
7) наличие в государственном кадастре недвижимости сведений, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
2.11.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в отношении земельного участка, предназначенного для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, является:
1) непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего административного регламента, представление которых заявителем обязательно;
2) наличие прав третьих лиц на земельный участок, препятствующих его последующему предоставлению заявителю;
3) несоответствие местоположения границ и размеров земельного участка, предлагаемых заявителем (представителем заявителя), проекту организации и застройки территории некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в некоммерческом объединении документам;
4) несоответствие местоположения границ и размеров земельного участка, предлагаемых заявителем (представителем заявителя), требованиям действующего законодательства;
Постановлением Администрации г. Томска от 25 октября 2012 г. N 1264 подпункт 5 пункта 2.11.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) отсутствие решения комиссии по вопросам предоставления земельных участков о возможности предоставления земельного участка заявителю для садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением случаев, когда земельный участок составляет территорию садоводческого товарищества);
6) наличие обеспечительных мер или мер принудительного исполнения, содержащих запрет на осуществление действий в отношении земельного участка;
7) наличие в государственном кадастре недвижимости сведений, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
8) расположение земельного участка вне границ территории садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения граждан (если заявителем не представлена выписка из Единого Адресного Реестра объектов недвижимости и временных объектов на территории г. Томска, либо справка о предварительной регистрации адреса (адресная справка) либо представлена такая выписка (справка), содержащая сведения об адресе земельного участка, расположенного в границах территории садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения граждан);
9) невозможность использования земельного участка, указанного в запросе, для целей, указанных в запросе, по основаниям, установленным законодательством и муниципальными правовыми актами.
2.11.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в отношении земельного участка, предназначенного для размещения временного (некапитального) объекта, является;
1) непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных пунктом 2.6.3. настоящего административного регламента;
2) наличие прав третьих лиц на земельный участок, препятствующих его последующему предоставлению заявителю;
3) несоответствие местоположения границ и размеров земельного участка, предлагаемых заявителем (представителем заявителя), требованиям действующего законодательства;
4) отсутствие решения комиссии по вопросам предоставления земельных участков о возможности предоставления земельного участка заявителю для размещения временного (некапитального) объекта;
5) наличие обеспечительных мер или мер принудительного исполнения, содержащих запрет на осуществление действий в отношении земельного участка;
6) наличие в государственном кадастре недвижимости сведений, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
7) невозможность использования земельного участка, указанного в запросе, для целей, указанных в запросе, по основаниям, установленным законодательством и муниципальными правовыми актами.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимально допустимое время ожидания в очереди при обращении за получением муниципальной услуги и продолжительность приема заявителя (представителя заявителя), а также при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги, не должно превышать 30 минут.
Максимально допустимое время приема при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут;
Максимально допустимое время ожидания при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Регистрация запроса при личном обращении осуществляется в день обращения в присутствии заявителя. Регистрация запросов, поступивших почтовой связью осуществляется в день поступления.
2.15. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.15.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов.
2.15.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов оборудуются: - противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.15.5. В зданиях предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: гардероб и туалеты.
2.15.6. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.15.7. Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками запросов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
2.15.8. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов: обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.5.2. настоящего административного регламента;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
возможность обращения и получения муниципальной услуги через многофункциональный центр.
2.16.2. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.16.3. Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами ДАиГ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, один раз в год.
2.16.4. Результаты анализа практики административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Города Томска, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронном виде
3.1. Последовательности и состав выполняемых административных процедур представлены в блок-схеме в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для выдачи схемы расположения земельного участка, - срок исполнения - 0,5 рабочего дня;
2) наложение резолюции об исполнении запроса - срок исполнения - 0,5 рабочего дня;
3) осуществление запроса недостающих документов для предоставления муниципальной услуги в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия, получение ответа на запрос - 1 календарный день.
4) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (подготовка проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка) или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 9 календарных дней.
5) согласование схемы расположения земельного участка - 5 календарных дней;
6) согласование, подписание, регистрация проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка - 12 календарных дней;
7) выдача результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю - 2 календарных дня.
3.3. Прием и регистрация документов, представленных заявителем для выдачи схемы расположения земельного участка.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) с запросом о предоставлении муниципальной услуги с приложением к запросу документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
Прием запросов осуществляется сотрудником контрольно-диспетчерского отдела организационно-контрольного комитета ДАиГ, ответственным за прием входящих документов в соответствии с режимом работы.
3.3.2. Специалист отдела при приеме запроса от заявителя (представителя заявителя) и документов выполняет следующие действия:
а) осуществляет прием запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему запрос, свидетельствует (заверяет) тождественность всех копий прилагаемых документов их подлинникам, проверяет правильность заполнения запроса;
в) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.10. настоящего административного регламента;
г) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего административного регламента, выявленных при проверке, специалист отдела ставит на запросе отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью, и возвращает заявителю запрос с приложенными к нему документами;
д) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием запросов, в день поступления запроса в присутствии заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке производит его регистрацию.
Результатом административной процедуры является регистрация запроса.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов автоматизированной системы учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации запроса.
Срок выполнения административной процедуры - 0,5 рабочего дня.
3.4. Зарегистрированный запрос с приложенными документами специалист передает председателю комитета землеустройства ДАиГ (далее по тексту настоящего административного регламента - председатель комитета) для рассмотрения.
Председатель комитета в день регистрации запроса рассматривает запрос и приложенные к нему документы и налагает резолюцию об его исполнении.
В порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска, запрос с резолюцией председателя комитета с приложенными к нему документами передается для исполнения в отдел обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством, комитета землеустройства ДАиГ.
Результатом административной процедуры является наложение председателем комитета резолюции с указанием специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов автоматизированной системы учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о резолюции и назначении ответственного за исполнение запроса специалиста.
Срок выполнения административной процедуры - 0,5 рабочего дня.
3.5. Осуществление запроса недостающих документов для предоставления муниципальной услуги в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия. Получение ответа на запрос.
Основание для начала административной процедуры - необходимость запроса документов в соответствии с пунктом 2.6.6. настоящего административного регламента.
3.5.1. Специалист отдела при поступлении на исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги:
а) проводит проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
б) в случае, если заявителем (представителем заявителя) самостоятельно не представлены документы, указанные в пункте 2.6.6. настоящего административного регламента, обеспечивает направление межведомственных и (или) межуровневых запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3.5.2. Направление межуровневых запросов.
Направление межуровневых запросов осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска.
Подготовленный специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, запрос подписывается председателем комитета и передается в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для регистрации и направления в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Критерии принятия решений - необходимость получения недостающих для предоставления муниципальной услуги документов у органов местного самоуправления, подведомственных органам местного самоуправления организаций в порядке межуровневого взаимодействия.
Результатом административного действия является регистрация и направление контрольно-диспетчерским отделом ДАиГ межуровневого запроса и получение на него ответа.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации исходящего запроса, после получения ответа на запрос - внесение в журнал регистрации входящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации ответа на запрос.
Срок исполнения административного действия - 1 календарный день.
3.5.3. Подготовка и направление межведомственных запросов.
Направление межведомственных запросов может осуществляться через портал государственных и муниципальных услуг Томской области http://pgs.tomsk.gov.ru/portal/, а в период отсутствия технической возможности электронного межведомственного взаимодействия, посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату сотрудником контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ.
Подготовка и направление межведомственных запросов посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату сотрудником контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска.
Подготовленный специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, запрос подписывается заместителем начальника ДАиГ и передается в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для регистрации и направления в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
В случае направления межведомственных запросов через портал государственных и муниципальных услуг Томской области, специалист, ответственный за направление межведомственных запросов подготавливает запрос, подписывает его электронно-цифровой подписью и направляет в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, посредством портала государственных и муниципальных услуг Томской области http://pgs.tomsk.gov.ru/portal/.
Критерии принятия решений - необходимость получения недостающих сведений для предоставления муниципальной услуги у государственных органов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
Результатом административного действия является направление межведомственного запроса в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
Способ фиксации результата - подписание запроса электронно-цифровой подписью или внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации исходящего запроса.
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.5.4. Административные действия, указанные в пункте 3.5.2. и 3.5.3. осуществляются параллельно.
3.6. Рассмотрение документов, принятие решение о предоставлении муниципальной услуги (подготовка проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка) или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основание для начала административной процедуры - поступление к специалисту, ответственному за исполнение запроса, запроса о предоставлении муниципальной услуги, документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист отдела, назначенный председателем комитета ответственным за предоставление муниципальной услуги заявителю.
В рамках административной процедуры специалист отдела:
а) проверяет запрос, рассматривает документы на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11. настоящего административного регламента;
б) проводит обследование земельного участка;
в) проводит анализ представленного заявителем проекта схемы расположения земельного участка на предмет соответствия установленным требованиям (представленных заявителем предложений по местоположению границ, размерам и площади земельного участка), подготавливает проект схемы расположения земельного участка, в том числе:
- проводит сверку формируемых границ земельного участка с границами смежных земельных участков, границами утвержденных красных линий и границами естественных и искусственных объектов, проверяет наличие в отношении формируемого земельного участка прав третьих лиц, наличие ограничений формируемого земельного участка;
- проверяет местоположение границ и размер земельного участка на соответствие требованиям действующего законодательства;
- вносит в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности ДАиГ - "Geocad" (далее по тексту настоящего административного регламента "Geocad"), информационную базу муниципального земельного кадастра - координаты поворотных точек границ земельного участка с присвоением земельному участку условного номера в указанной базе;
- проверяет расположение формируемого земельного участка в охранной зоне инженерных коммуникаций, путем осуществления в рабочем порядке согласования проекта схемы расположения земельного участка с начальником отдела транспортной, инженерной инфраструктуры и изысканий комитета землеустройства ДАиГ;
г) за исключением случаев, указанных в подпункте д) пункта 3.6. настоящего административного регламента, подготавливает проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка (включая схему расположения земельного участка, если проект схемы не представлен заявителем); проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и схема расположения земельного участка подписываются сотрудником, ответственным за предоставление муниципальной услуги, начальником отдела обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством, комитета землеустройства ДАиГ и передаются в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для организации процедуры согласования;
д) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего административного регламента, выявленных в ходе рассмотрения документов специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, специалист отдела подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги (максимальный срок выполнения административного действия - 2 календарных дня).
Критерии принятия решений - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением такой схемы либо проекта письма об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
Способ фиксации результата - внесение в сетевую автоматизированную систему учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" данных о подготовке проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, либо о проекте письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - 9 календарных дней.
3.7. Согласование схемы расположения земельного участка.
Основания для начала административной процедуры - наличие подготовленного проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и схемы расположения земельного участка, переданных в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для организации процедуры согласования и подписания.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - согласование схемы расположения земельного участка в структурных подразделениях и органах администрации Города Томска обеспечивают специалисты контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ.
В рамках выполнения административной процедуры согласование проекта схемы расположения земельного участка осуществляется одновременно с проектом постановления об утверждении схемы расположения земельного участка.
Проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории и проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка в установленном порядке согласуется с:
- председателем комитета землеустройства ДАиГ - срок исполнения административного действия 2 календарных дня;
- начальником ДАиГ (согласовывает проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка) и заместителем начальника ДАиГ (согласовывает проект расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории) - срок исполнения административного действия 3 календарных дня, согласование осуществляется параллельно.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 календарных дней.
3.8. Согласование, подписание, регистрация проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка
Постановлением Администрации г. Томска от 13 ноября 2013 г. N 1283 в пункт 3.8.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 ноября 2013 г.
3.8.1. Проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка для целей, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.3.1 настоящего административного регламента, согласуется с:
департаментом правового обеспечения администрации Города Томска - срок исполнения административного действия 5 календарных дней;
первым заместителем Мэра Города Томска - срок исполнения административного действия 3 календарных дня.
Постановлением Администрации г. Томска от 13 ноября 2013 г. N 1283 в пункт 3.8.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 ноября 2013 г.
3.8.2. Проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка для целей, указанных в подпункте 3 пункта 1.3.1. настоящего административного регламента, согласуется с:
администрацией района Города Томска, на территории которого расположен земельный участок, - срок исполнения административного действия 1 календарный день;
комитетом городского дизайна и рекламы администрации Города Томска - срок исполнения административного действия 1 календарный день;
департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска - срок исполнения административного действия 1 календарный день;
департаментом правового обеспечения администрации Города Томска - срок исполнения административного действия 3 рабочих дня;
первым заместителем Мэра Города Томска - срок исполнения административного действия 2 календарных дня.
3.8.3. За исключением случаев, указанных в пункте 3.8.4. настоящего административного регламента, согласованный в установленном порядке проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству администрации Города Томска, передается в протокольный отдел для проверки соответствия проекта постановления требованиям Инструкции по делопроизводству в администрации Города Томска, и далее на подпись Мэру Города Томска.
Подписанные Мэром Города Томска постановления возвращаются в протокольный отдел для регистрации, ввода в базу данных и размножения в бумажном варианте, после чего направляются для дальнейшей работы в ДАиГ. Максимальный срок выполнения административного действия - 2 календарных дня.
3.8.4. В случае выявления согласующими органами администрации Города Томска замечаний к проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории и (или) к проекту постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, документы с заключением о наличие замечаний или с мотивированным заключением о необходимости отказа в предоставлении муниципальной услуги направляются для исправлений через контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае возможности устранения выявленных замечаний проект постановления об утверждении схемы направляется на повторное согласование в орган администрации, отклонивший проект от согласования.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего административного регламента, установленных в ходе согласования проектов, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в порядке, установленном подпунктом г) пункта 3.6., подготавливается письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.5. Проект письма об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, подготовленный в соответствии с подпунктом г) пункта 3.6 или абзацем 3 пункта 3.8.4, передается на согласование председателю комитета землеустройства ДАиГ (срок для согласования письма - 1 календарный день), начальнику департамента ДАиГ (срок для согласования письма - 2 календарных дня), начальнику департамента правового обеспечения администрации Города Томска (срок для согласования письма - 4 календарных дня)
(максимальный срок выполнения административных действий - 7 календарных дней).
Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска, Мэру Города Томска. Срок исполнения административного действия - 2 календарных дня.
Подписанное Мэром Города Томска письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается в отдел канцелярии комитета по общим вопросам администрации Города Томска для регистрации. Срок исполнения административного действия - 1 календарный день.
3.8.6. Критерии принятия решений - соответствие представленного проекта постановления об утверждения схемы расположения земельного участка требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является подписанное Мэром Города Томска и зарегистрированное постановление об утверждении схемы расположения земельного участка или подписанное Мэром Города Томска и зарегистрированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата является регистрация подписанного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка протокольным отделом администрации Города Томска или регистрация подписанного письма об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка отделом канцелярии комитета по общим вопросам администрации Города Томска.
Срок выполнения административной процедуры - не более 12 календарных дней.
3.9. Выдача результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
Основание для начала административной процедуры - наличие зарегистрированного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или зарегистрированного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист отдела, назначенный председателем комитета ответственным за предоставление муниципальной услуги заявителю.
3.9.1. После регистрации экземпляр постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или экземпляр письма об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка передаются в контрольно-диспетчерский отдел организационно-контрольного комитета ДАиГ, который передает указанные документы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги. Срок исполнения административного действия - 0,5 рабочих дня.
Специалист в день поступления к нему документов оповещает заявителя (представителя заявителя) по телефону о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителя (представителя заявителя) время в часы работы комитета землеустройства ДАиГ в течение двух дней со дня оповещения.
3.9.2. Перед выдачей документов заявителю (представителю заявителя) уполномоченный специалист ДАиГ проверяет наличие и содержание документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя), и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на получение документов.
Отметка о вручении готового документа делается в журнале учета выданных постановлений.
В получении письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) расписывается на втором экземпляре соответствующего письма, помещаемого в дело в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска.
3.9.3. В случае указания в запросе необходимости получения результата муниципальной услуги по почте или в случае невозможности связаться с заявителем (представителем заявителя) по телефону на следующий день после регистрации результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении. В случае неявки заявителя (представителя заявителя) для получения документов в течение двух дней со дня оповещения, произведенного согласно пункту 3.9.1. настоящего административного регламента, через два дня со дня регистрации результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении.
3.9.4. Критерии принятия решений - указание в тексте запроса на необходимость личного получения результата предоставления муниципальной услуги или направление результата предоставления муниципальной услуги почтой.
Результат административной процедуры - выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - в случае личного обращения за результатом предоставления муниципальной услуги - запись в получении результата предоставления муниципальной услуги в журнале выданных постановлений или подпись заявителя на втором экземпляре письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отправки результата муниципальной услуги по почте - реестр отправленной корреспонденции ДАиГ, уведомление о вручении отправления заявителю.
Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги не может превышать двух календарных дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником ДАиГ путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Первый заместитель Мэра Города Томска осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, включающий в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.7. Председатель комитета землеустройства ДАиГ несет персональную ответственность за реализацию положений настоящего административного регламента в возглавляемом им комитете.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, ответственного
за предоставление муниципальной услуги, должностного лица органа,
ответственного за предоставление муниципальной услуги,
либо муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административных процедур.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих административные процедуры, решения, принятые в ходе выполнения муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги решения в устном или письменном виде, посредством направления жалобы почтовым отправлением, по электронной почте, а также направления жалобы в форме электронного документа через раздел "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства" официального портала муниципального образования "Город Томск".
5.5. Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения направляемой им жалобы.
5.6. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.7. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы включает в себя:
1) отсутствие фамилии и инициалов заявителя (физического лица), личной подписи заявителя (представителя заявителя);
2) отсутствие наименования заявителя (юридического лица), юридического адреса, фамилии руководителя, подписи руководителя (иного представителя заявителя), печати юридического лица (если жалоба подписана руководителем заявителя);
3) текст жалобы не поддается прочтению. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес (наименование и юридический адрес) поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) жалоба содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
6) ответ на жалобу не дается при отсутствии адреса, по которому должен быть направлен ответ;
7) обращение представителя физического или юридического лица без подтверждения полномочий действовать от имени указанных лиц.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение или жалоба заявителя, выраженная в устной или письменной форме, в форме сообщения по электронной почте, обращения в форме электронного документа через раздел "Обращения граждан"/ "Департамент архитектуры и градостроительства" официального портала муниципального образования "Город Томск".
5.9. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает следующую информацию:
1) наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
2) наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
6) в случае необходимости заявитель, в подтверждение своих доводов, прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. Заявитель может получить в контрольно-диспетчерском отделе ДАиГ необходимые для обоснования письменной жалобы документы;
7) дату и подпись заявителя.
5.10. Требования к жалобе, оставленной на портале администрации Города Томска в разделе "Обращения граждан" / "Департамент архитектуры и градостроительства" либо направленной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявленным к жалобе в письменной форме, за исключением требования о наличии подписи заявителя, либо его представителя.
5.10.1. Жалоба может быть высказана устно на личном приеме начальника ДАиГ.
5.10.2. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан в ходе личного приема, о чем в карточке личного приема делается соответствующая отметка: "разъяснения получены устно, письменного ответа не требуется". Заявитель расписывается в карточке в отсутствии необходимости получения письменного ответа.
5.10.3. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленного вопроса.
5.11. Письменные обращения регистрируются в течение трех дней со дня их поступления, устные обращения - в день проведения личного приема. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Должностное лицо, получившее жалобу, обеспечивает объективное всестороннее и своевременное ее рассмотрение, проводит проверку и по результатам рассмотрения жалобы принимает решение:
- об удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", а также в иных формах.
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы должностным лицом, получившим жалобу, организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного пункте 5.12 настоящего административного регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ за подписью должностного лица, которому обжаловалось решение и действия (бездействие) органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
5.16. Решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 29 июня 2012 г. N 770 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.