Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 сентября 2015 г. N 1076
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.С. Зырянова, государственного инспектора, А.В. Меньшиковой, главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "СК Град", ООО "СтройСервис" (далее - податель жалобы, общество) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Муниципальная служба Заказчика" (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 190 мест в п. Ангарский Богучанского района"" (далее по тексту - открытый конкурс), номер извещения 0119300040015000149 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "СК Град", ООО "СтройСервис" на действия заказчика при проведении открытого конкурса, извещение N 0119300040015000149.
Существо жалоб: документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателей жалоб, заказчика, уполномоченного органа было направлено уведомление о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
До рассмотрения жалобы от уполномоченного органа - Администрации Богучанского района и ООО "СтройСервис" поступили ходатайства о рассмотрении жалобы без участия их представителей.
ООО "СК Град", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалоб своих представителя не направило.
Из содержания жалоб следует, что конкурсная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
До рассмотрения жалобы от заказчика поступили пояснения, в котором сообщалось, что в жалобы ООО "СК Град", ООО "СтройСервис" рассмотрены и в конкурсную документацию внесены изменения в пункт 8 приложения 1 информационной карты.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика, уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 190 мест в п. Ангарский Богучанского района"".
По доводам жалобы ООО "СК Град" об установлении требований о установление требования о завозе на место выполнения работ не менее 50% строительных материалов до начала выполнения работ и установления требований в пункте 8 раздела 3 инструкции по подготовки заявки о предъявлении бухгалтерской отчетности за 2013-2014 годы; справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную по состоянию на дату не ранее дня размещения извещения о проведении открытого конкурса; гарантийное письмо претендента Комиссией Красноярского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
Как установлено комиссией по рассмотрению жалоб на официальном сайте www.Zakupki.gov.ru в сети интернет 09.09.2015 размещена документация открытого конкурса "Выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 190 мест в п. Ангарский Богучанского района"" с внесенными изменениями. В частности внесены изменения в пункт 8 раздела 3 "Требования к участникам конкурса" в данный пункт изложен в следующей редакции: "8) претендент должен иметь: свидетельство о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства", выданное саморегулируемой организацией (СРО) включающее п. 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" с правом заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору составляет не менее 500 000 000,00 (пятьсот миллионов) рублей", оспариваемые требования в указанной редакции документации отсутствуют.
Комиссия по рассмотрения жалобы пришла к выводу о том, что на момент рассмотрения жалобы отсутствует предмет рассмотрения жалобы, в связи с чем жалоба ООО "СК Град" признана необоснованной.
По аналогичным доводам жалобы ООО "СтройСервис" у Комиссии Красноярского УФАС России аналогичная позиция.
По доводу жалобы ООО "СтройСервис" об указании ссылки заказчика на документацию электронного аукциона комиссия по рассмотрению жалобы поясняет, действительно в разделе "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе" информационной карты в пункте 10 дана ссылка на документацию электронного аукциона "Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (наличие свидетельств СРО о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в случае, если работы перечисленные в документации электронного аукциона попадают в утвержденный перечень работ, к которым обязательно требование о наличии допуска)". Данная опечатка не может повлиять на результаты определения исполнителя по конкурсу не влечет за собой ограничение количества участников конкурса или ограничение доступа к участию в таком конкурсе. Из трактовки всей конкурсной документации можно сделать однозначный вывод о том, что определение подрядчика осуществляется открытым конкурсом и, что при подготовке заявки участнику следует руководствоваться конкурсной документацией.
По доводу подателя жалобы ООО "СтройСервис" об установлении требования о предоставлении СРО установлено следующее.
Согласно требованиям пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация открытого конкурса должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В разделе "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе" информационной карты как указано выше заказчик установил требование о предоставлении участником закупки заявки Свидетельство СРО не указов какие именно допуске СРО необходимо предоставить участникам конкурса.
Как установлено комиссией инструкции по заполнению заявки в пункте 8 раздела 3 заказчик указал следующее "претендент должен иметь: - свидетельство о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства", выданное саморегулируемой организацией (СРО) включающее п. 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" с правом заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору составляет не менее 500 000 000,00 (пятьсот миллионов) рублей" однако данная инструкция не содержит руководство к действию для участников закупки в части предоставления документов подтверждающих наличие допусков СРО, в данном случи указано, что участник должен иметь свидетельство СРО но не указано, что он должен предоставит данное свидетельство в составе заявки участника конкурса.
В рамках внеплановой проверки Комиссия Красноярского УФАС Росси исследовав конкурсную документацию установила, что заказчиком нарушено требований пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе
Согласно части 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с частью 1.1. статьей 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Кроме того, в соответствии с частью 10.1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство СРО, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Начальная (максимальная) цена контракта по данному конкурсу составляет 181 557 560,00. Заказчиком установлено требование о наличии у участника свидетельство СРО с правом заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору составляет не менее 500 000 000,00 (пятьсот миллионов) рублей. Установление суммы не менее 500 000 000,00 рублей ограничивает количество участников закупки.
Учитывая совокупность вышеприведенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы подателей жалоб как участника закупки, установив требование, влекущее за собой ограничение количества участников такого конкурса или ограничение доступа к участию в таком конкурсе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СК Град" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СтройСервис" частично обоснованными.
3. Признать заказчика нарушившим требования статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников определения поставщика.
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
Члены Комиссии | Е.С. Зырянова |
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 сентября 2015 г. N 1076
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015