Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 7 апреля 2014 г. N 267
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. За получением муниципальной услуги могут обратиться собственники помещений, являющиеся юридическими или физическими лицами, а также физические лица, являющиеся нанимателями жилых помещений, либо их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях (далее по тексту - заявители), обратившиеся в письменной форме в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Города Томска в лице межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее по тексту - комиссия).
Непосредственное предоставление услуги обеспечивает комитет жилищной политики администрации Города Томска.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Устав Города Томска, утвержденный решением Думы Города Томска от 04.05.2010 N 1475;
- постановление Мэра города Томска от 28.02.2006 N 95 "О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
2.4.1. регистрация заявления - 1 день;
2.4.2. наложение резолюции председателем комиссии - 1 день;
2.4.3. рассмотрение заявления секретарем комиссии - 21 день;
2.4.4. рассмотрение заявления комиссией - 30 дней;
2.4.5. подготовка результата предоставления муниципальной услуги - не более 10 дней.
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги (заключения комиссии и постановления администрации Города Томска, утверждающего решение комиссии).
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение комиссии о признании помещения соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, пригодным для проживания, а также постановление администрации Города Томска, утверждающее данное заключение комиссии;
- заключение комиссии о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также постановление администрации Города Томска, утверждающее данное заключение комиссии;
- заключение комиссии о признании жилого помещения несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, непригодным для проживания, а также постановление администрации Города Томска, утверждающее данное заключение комиссии;
- заключение комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также постановление администрации Города Томска, утверждающее данное заключение комиссии;
- заключение комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции, а также постановление администрации Города Томска, утверждающее данное заключение комиссии.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем и необходимых для представления муниципальной услуги при рассмотрении вопроса о пригодности (непригодности) для проживания помещения, образованного в результате раздела жилого помещения:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги, по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копии документов, подтверждающих полномочия представителя (при обращении представителя заявителя), в том числе руководителя юридического лица;
- решение собственника (-ов) о разделе квартиры (с нумерацией образованных помещений);
- технический паспорт квартиры до раздела и технические паспорта на каждое вновь образованное помещение;
- заключения экспертов (специализированных организаций), подтверждающие соответствие образованных изолированных помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам (с указанием в них на каждое образованное помещение);
- решение приемочной комиссии о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и акт приемочной комиссии о вводе в эксплуатацию после завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, либо судебное решение о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии.
2.6.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем и необходимых для представления муниципальной услуги при рассмотрении вопроса о пригодности (непригодности) для проживания жилого помещения:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги, по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копии документов, подтверждающих полномочия представителя (при обращении представителя заявителя), в том числе руководителя юридического лица;
- технический паспорт на объект;
- акт обследования жилого помещения.
2.6.3. Перечень документов, предоставляемых заявителем и необходимых для представления муниципальной услуги при рассмотрении вопроса о пригодности (непригодности) для проживания многоквартирного дома:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги, по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копии документов, подтверждающих полномочия представителя (при обращении представителя заявителя), в том числе руководителя юридического лица;
- заключение специализированной организации, проводящей обследование строения.
Заявитель по собственной инициативе вправе предоставить в комиссию следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение.
- копию технического паспорта многоквартирного дома;
- заключение уполномоченного органа или специализированной организации по результатам обследования жилого помещения или многоквартирного дома.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Административного регламента;
- заявление и прилагаемые документы не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- текст заявления о предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в запросе или в документах, представленных заявителем;
- в случае, если текст обращения не поддается прочтению. При этом заявителю направляется информация о том, что ответ на обращение не будет дан по указанным причинам, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если заявление содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. Председатель комиссии либо председатель комитета жилищной политики принимает решение об оставлении заявления и прилагаемых документов без ответа по сути поставленных вопросов и сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если заявление содержит вопрос, на который заявителю многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Председатель комиссии либо председатель комитета жилищной политики принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в комиссию.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания при подаче документов и получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем лично.
При подаче документов лично максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
При получении результата предоставления муниципальной услуги лично максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет при личном обращении заявителя - в присутствии заявителя в день обращения максимальный срок не должен превышать 15 минут.
При получении результата предоставления муниципальной услуги лично максимальный срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Место предоставления муниципальной услуги располагается в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай).
Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.11.2. Место предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.11.3. Центральный вход в здание, где расположено место предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании комитета, предоставляющего муниципальную услугу.
Для и инвалидов и лиц с ограниченными возможностями центральный вход в здание, где расположено место предоставления муниципальной услуги, оборудуется кнопкой вызова специалиста для оказания необходимой помощи.
2.11.4. Прием заявителей осуществляется в кабинете секретаря комиссии, который оборудован, в том числе, местом для информирования, заполнения документов и ожидания в очереди.
У входа в кабинет размещается табличка с наименованием помещения.
Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения оборудуются противопожарной системой.
2.11.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.11.6. Места для заполнения документов обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11.7. Места ожидания в очереди на консультацию, предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
2.12. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
- лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
- устно по телефону;
- в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, в форме электронного документа на Официальным портале муниципального образования "Город Томск" (http://www1.admin.tomsk.ru, в разделе "Обращения граждан"/ "Комитет жилищной политики").
Информация о месте нахождения, графике работы содержится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
2.12.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется секретарем комиссии.
Секретарь комиссии при устном информировании должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим вопросам. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности секретаря комиссии самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя секретарем комиссии осуществляется не более 15 минут.
2.13. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также в форме электронного документа на Официальным портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/ "Комитет жилищной политики" по адресу, указанному в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа на обращение (почтовой связью, на адрес электронной почты, вручен лично);
5) суть запроса;
6) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в Администрации Города Томска и ее органах правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью председателя комиссии в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 30 дней со дня поступления обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в разделе "Обращения граждан"/ "Комитет жилищной политики") ответ направляется почтовой связью или на адрес электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа на обращение, указанного заявителем в обращении) в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Доступность оказываемой муниципальной услуги:
- информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в пункте 2.11 настоящего административного регламента;
- финансовая доступность муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
- территориальная доступность места предоставления муниципальной услуги - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта;
- физическая доступность муниципальной услуги - установленный режим работы комиссии способствует получению муниципальной услуги заявителями в удобное для них время.
2.14.2. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем муниципальной услуги характеризует показатель качества предоставления муниципальной услуги. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем зависит от способа получения муниципальной услуги, выбранного заявителем:
- при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о получении лично результата предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с исполнителем дважды, максимальная общая продолжительность взаимодействий не может превышать одного часа;
- при личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением заявитель взаимодействует с исполнителем единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут;
- при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о получении результата предоставления муниципальной услуги лично заявителем заявитель взаимодействует с исполнителем единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут;
- при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовой связью, по адресу электронной почты заявитель не взаимодействует с исполнителем муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление в комиссию заявления при личном обращении заявителя в письменной форме или посредством почтового отправления.
Прием заявления в письменном виде от заявителя при личном обращении осуществляется должностным лицом комитета жилищной политики, являющимся секретарем комиссии, который изготавливает копию заявления заявителя, ставит входящий номер и текущую дату на обоих экземплярах заявления и возвращает копию заявления заявителю.
Секретарь комиссии при приеме документов проверяет правильность и полноту заполнения бланка заявления, разборчивое написание необходимых сведений, также осуществляет уточнение информации по существу обращения.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, секретарь комиссии возвращает заявителю заявление и прилагаемые к нему обосновывающие документы, сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
Максимальное время прохождения административной процедуры (действия) не может превышать 15 минут.
3.1.2. Регистрация заявления и прилагаемых документов является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение председателю комиссии для наложения резолюции.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в подпунктах 3.1.1 и 3.1.2 пункта 3.1 настоящего административного регламента, не может превышать 1 (одного) рабочего дня.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.1 настоящего административного регламента, является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
3.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов председателем комиссии и наложение резолюции секретарю комиссии, ответственному за предоставление муниципальной услуги, о дальнейшей работе.
Основанием для начала административной процедуры (действий) по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов председателем комиссии и наложению резолюции является получение председателем комиссии заявления прилагаемых к нему обосновывающих документов в установленном порядке.
Председатель комиссии рассматривает заявление и прилагаемых к нему обосновывающих документов и накладывает резолюцию секретарю комиссии в день получения заявления и прилагаемых документов.
После наложения резолюции заявление и прилагаемые к нему обосновывающие документы направляются секретарю комиссии в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации Города Томска правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
Максимальный срок совершения административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.2 настоящего административного регламента, не может превышать 1 (одного) рабочего дня с момента получения председателем комиссии заявления и прилагаемых документов.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.2 настоящего административного регламента, является наложение резолюции председателем комиссии и направление поступивших документов секретарю комиссии.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов секретарем комиссии.
3.3.1. Секретарь комиссии, при предоставлении муниципальной услуги, осуществляет следующую работу:
- направляет межведомственный запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области о предоставлении выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право на жилое помещение.
- направляет межведомственный запрос в организацию, осуществляющую обслуживание многоквартирного дома, о предоставлении копии технического паспорта многоквартирного дома и сведений о лицах, зарегистрированных в многоквартирном доме.
- направляет запрос заявителю о предоставлении заключения уполномоченного органа или специализированной организации по результатам обследования жилого помещения или многоквартирного дома.
3.3.2. После получения ответов на межведомственные запросы, направленные в соответствии с подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 настоящего административного регламента, секретарь комиссии направляет заявление и сформированный пакет документов на рассмотрение комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, являющейся коллегиальным органом администрации Города Томска, созданной в целях оценки соответствия помещения установленным требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 настоящего административного регламента, не может превышать 21 (двадцать один) рабочий день с момента получения заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов секретарем комиссии.
3.3.3. Межведомственная комиссия, рассматривает представленный секретарем комиссии запрос о предоставлении муниципальной услуги, и принимает одно из следующих решений (далее - решение комиссии):
- о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения с определением перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт соответствующего органа по результатам проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии.
Критерии принятия комиссией решений, указанных в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 настоящего административного регламента, определены Положением "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
3.3.4. Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпункта 3.3.3 пункта 3.3 настоящего административного регламента, не может превышать 30 (тридцать) рабочих дней с момента получения комиссией запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. По результатам рассмотренных комиссией вопросов секретарь комиссии осуществляет следующую работу:
- готовит протокол заседания комиссии;
- готовит заключение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- готовит заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;
- готовит заключение о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- готовит заключение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- готовит заключение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- готовит проект решения органа местного с
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 7 апреля 2014 г. N 267 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.