Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Томска
от 29 июня 2012 г. N 751
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
информации о технических условиях подключения объектов
капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения,
а также информации о плате за подключение объектов капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также информации о плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также информации о плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также его должностных лиц.
3. Административный регламент регулирует отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами администрации Города Томска и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также предоставления информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Административный регламент применяется также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.
4. За получением муниципальной услуги могут обратиться физические и юридические лица, либо их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях (далее - заявитель).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также информации о плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
6. Муниципальная услуга предоставляется департаментом городского хозяйства администрации Города Томска (далее - Департамент, исполнитель).
В предоставлении муниципальной услуги участвует комиссия при администрации Города Томска по подготовке и согласованию предоставления технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Комиссия).
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем протокола Комиссии с приложением технических условий и информации, полученной от организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - эксплуатирующая организация).
8. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 22 рабочих дня со дня регистрации в Едином окне при администрации Города Томска заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- Направление заявки о подготовке и выдачи технических условий в эксплуатирующую организацию - 3 рабочих дня;
- Получение от эксплуатирующей организации технических условий и иной информации, касающейся подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно - технического обеспечения - 14 рабочих дней;
- Подготовка и подписание протокола Комиссии с приложением технических условий и полученной информации от эксплуатирующих - 3 рабочих дня;
- Выдача заявителю протокола Комиссии с приложением технических условий и полученной информации от эксплуатирующих организаций - 1 рабочий день.
Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) и выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указаны в разделе III Административного регламента.
9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- Устав Города Томска;
- Инструкция по делопроизводству, утвержденная постановлением администрации города Томска от 15.01.2009 N 10 (в редакциях постановлений администрации Города Томска от 09.12.2011 N 1381);
- Положение о департаменте городского хозяйства администрации Города Томска, утвержденное решением Думы Города Томска от 26.06.2007 N 530;
- Постановление администрации Города Томска от 11.08.2006 N 437 "О порядке определения и предоставления технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения на территории муниципального образования "Город Томск";
- Распоряжение администрации Города Томска от 16.10.2007 N р 897 "О создании операционного зала по вопросам предоставления земельных участков для строительства ("единое окно")";
- иные правовые акты Российской Федерации, Томской области, муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Томск".
10. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
1) Перечень документов, предоставляемых заявителем и необходимых для оказания муниципальной услуги (далее - заявление и прилагаемые документы):
- заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;
- правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);
- информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;
- информацию о разрешенном использовании земельного участка;
- информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;
- необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения;
- планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
- планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).
2) Требования к заявлению.
Заявление должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество руководителя заявителя - юридического лица, почтовый адрес, контактный номер телефона заявителя;
- информацию об объекте капитального строительства, в отношении которого запрашиваются технические условия, в том числе: наименование объекта, назначение объекта, адрес объекта, необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки, планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
- дата и подпись заявителя.
Форма заявления содержится в приложениях 3 и 4 к настоящему Административному регламенту.
3) Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4) Заявление и прилагаемые документы, представленные заявителем, приравниваются к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Департаменте в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
5) При подаче заявления и прилагаемых документов заявителем лично, заявителем предъявляется сотруднику Департамента, осуществляющему прием документов, документ удостоверяющий личность заявителя.
11. Основания для отказа заявителю в приеме заявления и прилагаемых документов:
- текст заявления не поддается прочтению;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 10 настоящего раздела Административного регламента;
- к заявлению не приложены документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, указанные в подпункте 1 пункта 10 настоящего раздела Административного регламента;
- нарушение заявителем требования, предусмотренного подпунктом 5 пункта 12 настоящего раздела Административного регламента.
12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- текст заявления не поддается прочтению (в случае направления заявления и прилагаемых документов почтовой связью). При этом заявителю направляется информация о том, что ответ на обращение не будет дан по указанным причинам, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- заявление содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. В этом случае заместитель начальника Департамента принимает решение об оставлении заявления и приложенных документов без ответа по сути постановленных вопросов и сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
- несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящего раздела Административного регламента.
13. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом бесплатно.
14. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При подаче документов максимальный срок ожидания в очереди составляет 30 минут.
При получении результата максимальный срок ожидания в очереди составляет 30 минут.
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя осуществляется в день обращения, максимальный срок не должен превышать 15 минут.
15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
1) Место предоставления муниципальной услуги располагается в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок транспорта общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай).
2) Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
3) Место предоставления муниципальной услуги оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей.
4) Место предоставления муниципальной услуги оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа администрации Города Томска, предоставляющего муниципальную услугу.
5) Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
6) Присутственные места включают места для информирования, заполнения документов, ожидания в очереди и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения оборудуются противопожарной системой.
7) Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
8) Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, информационными материалами и канцелярскими принадлежностями.
9) Места ожидания в очереди на консультацию, предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
10) При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа-выхода специалистов, осуществляющих исполнение муниципальной услуги, из помещения.
11) Место предоставления муниципальной услуги должно быть доступно для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями.
16. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18.1. Для получения информации о процедурах предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявители могут обратиться:
- лично за консультацией о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги);
- устно по телефону;
- в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, по электронной почте, на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (http://www1.admin.tomsk.ru, раздел "Прием обращений граждан"/"Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска").
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений Департамента и "Единого окна" содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
18.2. На информационном стенде и Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (в разделе "Электронные услуги"/Служба "Единого окна"/ "Окно N 9") размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, справочных телефонах, шаблоны (формы) заявлений;
18.3. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону, информация о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется специалистами отдела развития инженерной инфраструктуры Департамента.
Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом отдела осуществляется не более 10 минут.
18.4. Порядок письменного информирования.
18.4.1. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, электронной почтой, а также размещенных на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Прием обращений граждан"/"Департамент городского хозяйства администрации Города Томска" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
18.4.2. Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес, либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть запроса;
6) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
18.4.3. Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением администрации города Томска от 15.01.2009 N 10.
18.4.4. При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью начальника Департамента в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 30 дней со дня поступления обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Прием обращений граждан"/ "Департамент городского хозяйства администрации Города Томска") ответ дается на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в том же разделе, а также направляется почтовой связью или на адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
18.4.5. Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) количество взаимодействий заявителя с исполнителем муниципальной услуги. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем зависит от способа получения муниципальной услуги:
- при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о получении лично результата предоставления муниципальной услуги, заявитель взаимодействует с исполнителем и (или) его должностными лицами дважды, максимальная общая продолжительность взаимодействий не может превышать 45 минут;
- при личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением, заявитель взаимодействует с исполнителем и (или) его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут;
- при направлении заявления о представлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о получении результата муниципальной услуги лично заявителем, заявитель взаимодействует с исполнителем и (или) его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут;
- при направлении заявления о представлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении направлении результата оказания муниципальной услуги почтовой связью, заявитель не взаимодействует с исполнителем муниципальной услуги и его должностными лицами.
2) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре "Единое окно".
3) финансовая доступность муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается бесплатно.
4) территориальная доступность места предоставления муниципальной услуги - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта.
5) график работы - установленный режим работы Департамента способствует получению услуг заявителями в удобное для них время.
III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения
18. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме административных процедур (действий) предоставления муниципальной услуги "Предоставление технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения", которая приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
19. Конечным результатом муниципальной услуги является получение заявителем протокола комиссии по подготовке и согласованию предоставления технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, технических условий на подключение и информации, полученной от эксплуатирующих организаций.
20. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) Прием заявления в письменном виде от заявителя осуществляется специалистом Департамента, который делает копию заявления и ставит входящий номер, текущую дату на заявлении и передает экземпляр заявления заявителю.
Сотрудник, осуществляющий прием документов, проверяет правильность и полноту заполнения бланков, разборчивое написание необходимых сведений, также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, сотрудник Департамента возвращает заявителю заявление и прилагаемых документы, сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, сотрудник контрольно-организационного отдела комитета по общим вопросам Департамента передает зарегистрированное заявление на рассмотрение начальнику Департамента для наложения резолюции о сроках исполнения и ответственном исполнителе (далее - Специалист).
После наложения резолюции заявление с приложенными документами направляется ответственному исполнителю в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в подпункте 1) настоящего пункта не может превышать 1 (один) рабочий день.
2) направление Специалистом заявки о подготовке и выдачи технических условий в эксплуатирующие организации в соответствии с запросом правообладателя земельного участка, при этом направление заявки осуществляется на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области тепло-, электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения, а также с учетом инвестиционных программ эксплуатирующих организаций, в течение 3 рабочих дней или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 12 настоящего административного регламента.
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основанием для отказа, направляется Специалистом на подпись начальнику Департамента.
Подписанное начальником Департамента письмо регистрируется сотрудником контрольно-организационного отдела комитета по общим вопросам Департамента.
Срок подготовки и направления письма заявителю - 3 рабочих дня.
3) получение Специалистом от эксплуатирующих организаций технических условий и иной информации, касающейся подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно - технического обеспечения осуществляется в течение 14 рабочих дней с момента направления заявок о подготовке и выдаче технических условий.
Специалист готовит информационную записку и вместе с полученными техническими условиями и иной информацией направляет на рассмотрение в Комиссию.
4) подготовка и подписание Специалистом протокола Комиссии с приложением технических условий и полученной информации от эксплуатирующих организаций (осуществляется в течение 3 рабочих дней после получение ответов от эксплуатирующих организаций);
5) подписанный и зарегистрированный протокол Комиссии с приложением технических условий и полученной информации от эксплуатирующих организаций направляется в операционный зал для приема граждан и юридических лиц по вопросам предоставления земельных участков для строительства ("единое окно") (далее - операционный зал) для выдачи заявителю.
Выдача заявителю протокола Комиссии с приложением технических условий и полученной информации от эксплуатирующих организаций осуществляется через операционный зал на следующий рабочий день после подписания и регистрации протокола.
При выдаче заявителю конечного результата оказания муниципальной услуги Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, удостоверяется в личности по представленному паспорту (иному документу, удостоверяющему личность), а в случае обращения представителя заявителя специалист, предоставляющий муниципальную услугу, проверяет документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Получатель муниципальной услуги расписывается в копии Протокола комиссии путем проставления даты получения документов и подписи.
Срок совершения административных действий - 1 рабочий день.
Блок-схема административных процедур при предоставлении муниципальной услуги указана в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
21. Текущий контроль исполнения Административного регламента осуществляется начальником Департамента, заместителем начальника Департамента, председателем комитета по инженерной инфраструктуры, начальником отдела развития инженерной инфраструктуры путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, а также специалистами Департамента, задействованными в процессе предоставления муниципальной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области, муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск", устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятию решений ответственными лицами.
22. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, специалисты Департамента, задействованные в процессе предоставления муниципальной услуги (далее - ответственные специалисты), несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
23. Соблюдение ответственными специалистами сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
1) Плановые проверки проводятся на основании приказа начальника Департамента не реже одного раза в два года.
2) Внеплановые проверки проводятся на основании приказа начальника Департамента при наличии конкретного обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в подпункте 1 пункта 26 настоящего раздела Административного регламента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственных специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства
24. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций:
1) граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой проведения проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
2) в течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций, обратившимся лицам направляется ответ на обращение.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя
муниципальной услуги, а также его должностных лиц
25. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) исполнителя муниципальной услуги, а также должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Департамента, Специалиста в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
26. Требования к содержанию жалобы и порядку ее подачи.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, Специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, Специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба на решения и действия (бездействия) Департамента, Специалиста может быть подана по выбору гражданина:
- в письменной форме на бумажном носителе (при личном приеме заявителя, посредством почтового отправления, через многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг;
- в электронной форме (посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан", через многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. Вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на решение и действие (бездействие) Департамента, Специалиста подается руководителю Департамента. Жалоба на решение руководителя Департамента, подается заместителю Мэра Города Томска по городскому хозяйству.
28. Сроки рассмотрения жалобы и направления заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, Специалиста, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы (отказе в удовлетворении жалобы).
29. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 29 июня 2012 г. N 751 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.