Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 11 сентября 2013 г. N 1037
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Государственная регистрация заявления о проведении общественной экологической экспертизы"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Государственная регистрация заявления о проведении общественной экологической экспертизы" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги "Государственная регистрация заявления о проведении общественной экологической экспертизы" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. За получением муниципальной услуги могут обратиться общественные организации (объединения), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Государственная регистрация заявления о проведении общественной экологической экспертизы".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Города Томска в лице управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации Города Томска (далее по тексту - Управление, исполнитель).
Исполнитель не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования "Город Томск".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем одного из следующих документов:
а) решения о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
б) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в том числе решения об отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок для направления заявителю, решения о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в том числе об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, составляет семь дней со дня регистрации в Управлении запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993;
- Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- иные правовые акты Российской Федерации, Томской области, муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Томск".
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
- заявление о проведении общественной экологической экспертизы;
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя или его копия (при направлении заявления и прилагаемых документов почтовой связью);
- копия устава общественной организации (объединения);
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя заявителя), в том числе руководителя общественного объединения.
2.6.2. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы должно содержать:
а) наименование заявителя, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя;
б) юридический адрес и адрес (место нахождения) заявителя;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю, контактный номер телефона заявителя (при наличии);
г) способ доставки результата предоставления муниципальной услуги заявителю (почтовым отправлением, получение заявителем лично);
д) сведения о характере предусмотренной уставом деятельности;
е) сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы;
ж) сведения об объекте общественной экологической экспертизы;
з) сроки проведения общественной экспертизы;
и) личную подпись заявителя и дату составления заявления.
2.6.3. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- копия свидетельства о государственной регистрации общественной организации (объединения).
2.7. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя.
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Заявление и прилагаемые документы, представленные заявителем, приравниваются к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9. При подаче заявления и прилагаемых документов лично заявителем предъявляется сотруднику Управления, осуществляющему прием документов, документ, удостоверяющий личность заявителя. Сотрудник Управления, осуществляющий прием документов, изготавливает копию документа, удостоверяющего личность заявителя и возвращает заявителю документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.10. Основания для отказа заявителю в приеме заявления и прилагаемых документов (в случае личного обращения заявителя):
2.10.1. Текст заявления не поддается прочтению;
2.10.2. Запрос заявителя не соответствует требованиям, установленным подпунктом 2.6. 2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.10.3. К заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Административного регламента.
2.10.4. Если заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. В случае если текст заявления не поддается прочтению (при направлении заявления и прилагаемых документов почтовой связью). При этом заявителю направляется информация о том, что ответ на заявление не будет дан по указанным причинам, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.11.2. В случае если заявление содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Управление принимает решение об оставлении заявления и прилагаемых документов без ответа по сути поставленных вопросов и сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
2.11.3. Не соблюдены требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, указанные в подпунктах а), б), д), е), ж), з) подпункта 2.6.2. пункта 2.6. настоящего Административного регламента;
2.11.4. Общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
2.11.5. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
2.11.6. Общественная организация (объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день обращения за государственной регистрацией заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
2.11.7. Устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям пункта 1.3. настоящего Административного регламента.
По основаниям, указанным в подпунктах 2.11.1 - 2.11.2 пункта 2.11 настоящего Административного регламента, Управление готовит решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
По основаниям, указанным в подпунктах 2.11.3 - 2.11.7 пункта 2.11 настоящего Административного регламента, Управление готовит информационное письмо об отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Сроки ожидания в очереди при подаче документов и получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем лично.
При подаче документов лично максимальный срок ожидания в очереди составляет 20 минут.
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет:
- при направлении заявления посредством почтового отправления - в день поступления;
- при личном обращении заявителя - в присутствии заявителя в день обращения максимальный срок не должен превышать 20 минут.
При получении результата предоставления муниципальной услуги лично:
- максимальный срок ожидания в очереди составляет 20 минут;
- максимальный срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.14. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Место предоставления муниципальной услуги располагается в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай).
2.14.2. Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.3. Место предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.14.4. Центральный вход в здание, где расположено место предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Управления, предоставляющего муниципальную услугу, и графике приема заявителей.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями центральный вход в здание, где расположено место предоставления муниципальной услуги, оборудуется кнопкой вызова специалиста для оказания необходимой помощи.
2.14.5. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.14.6. Присутственные места включают места для информирования, заполнения документов, ожидания в очереди и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения оборудуются противопожарной системой.
2.14.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.14.8. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.9. Места ожидания в очереди на консультацию, предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
2.14.10. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа-выхода специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, из помещения.
2.15. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
- лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
- устно по телефону;
- в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, либо в форме электронного документа, разместив на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www1.admin.tomsk.ru в разделе "Обращения граждан"/"Управление охраны окружающей среды и природного комплекса").
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений Управления, адреса электронной почты содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.15.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами Управления.
Специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим вопросам. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом Управления осуществляется не более 10 минут.
2.15.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также в форме электронного документа, размещенного на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2)наименование заявителя, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя;
3) почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть запроса;
6) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации Города Томска и ее органах правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью начальника Управления в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 10 дней со дня поступления обращения.
При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"), ответ дается на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в том же разделе, а также направляется почтовой связью или на адрес электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа на обращение, указанного заявителем в обращении) в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.15.4. На настенных информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, справочных телефонах структурных подразделений Управления, адрес Официального портала муниципального образования "Город Томск", содержащего информацию о муниципальной услуге;
- порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Доступность предоставляемой муниципальной услуги:
- информационная доступность муниципальной услуги - информация о порядке предоставления муниципальной услуги указан в пункте 2.15 настоящего Административного регламента;
- финансовая доступность муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
- территориальная доступность места предоставления муниципальной услуги - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта;
- физическая доступность муниципальной услуги - установленный режим работы Управления способствует получению муниципальной услуги заявителями в удобное для них время.
2.16.2. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем муниципальной услуги характеризует показатель качества предоставления муниципальной услуги. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем зависит от способа получения муниципальной услуги:
- при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о получении лично результата предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами дважды, максимальная общая продолжительность взаимодействий не может превышать 80 минут;
- при личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 40 минут;
- при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о получении результата муниципальной услуги лично заявителем заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 40 минут;
- при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о направлении результата оказания муниципальной услуги почтовой связью заявитель не взаимодействует с исполнителем муниципальной услуги и его должностными лицами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги "Государственная регистрация заявления о проведении общественной экологической экспертизы", которая приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием и регистрация запроса заявителя.
3.2.2. Рассмотрение запроса заявителя, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка:
- решения о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
- решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в том числе решения об отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
3.2.3. Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация запроса заявителя.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации запроса заявителя является поступление в Управление запроса заявителя при личном обращении заявителя в письменной форме или в виде почтового отправления.
3.3.1.1. Прием заявления от заявителя при личном обращении.
Прием заявления в письменном виде от заявителя при личном обращении осуществляется специалистом Управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации Города Томска, ответственным за прием документов (далее по тексту - специалист, осуществляющий прием документов), который изготавливает копию заявления, ставит входящий номер и текущую дату на заявлении и его копии и возвращает заявителю копию заявления.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет правильность и полноту заполнения заявления, разборчивое написание необходимых сведений, также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, специалист, осуществляющий прием документов, возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы и сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин, послуживших основанием для отказа в приеме запроса заявителя.
Максимальное время прохождения административной процедуры (действия) не может превышать 15 минут.
3.3.1.2. Прием запроса заявителя в виде почтового отправления.
Прием заявления в виде почтового отправления осуществляется специалистом, ответственным за прием документов, который в день поступления запроса заявителя ставит входящий номер и текущую дату на заявлении заявителя.
3.3.1.3. Регистрация заявления и приложенных документов является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение начальнику Управления для наложения резолюции о сроках исполнения и ответственном за подготовку результата предоставления муниципальной услуги специалисте Управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации Города Томска (далее - специалист, предоставляющий муниципальную услугу, ответственный исполнитель).
После наложения резолюции заявление с приложенными документами направляется ответственному исполнителю в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации Города Томска и ее органах правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
Максимальный срок совершения административной процедуры, указанной в пункте 3.3 настоящего Административного регламента, не может превышать 1 (одного) рабочего дня.
Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, является прием и регистрация запроса заявителя и направление его на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.4. Рассмотрение запроса заявителя, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка:
- решения о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
- решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в том числе решения об отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является получение специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, запроса заявителя в установленном порядке.
3.4.1. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, проверяет поступивший запрос заявителя на предмет:
- соответствия требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента;
- направляет межведомственный запрос в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области о предоставлении выписки из единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя в соответствии с требования статьи 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Максимальной срок прохождения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом Административного регламента, не может превышать 4 (четырех) календарных дней с момента получения запроса заявителя специалистом, предоставляющим муниципальную услугу.
3.4.2. В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги имеются, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в том числе решения об отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы (далее по тексту - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги), с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется на бланке Управления по форме, утвержденной начальником Управления.
Подготовленный специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись начальнику Управления. После подписания начальником Управления решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается специалисту, осуществляющему прием документов, для его регистрации.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных настоящим подпунктом Административного регламента, не может превышать 1 (одного) календарного дня.
3.4.3. В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, организует работу по подготовке проекта решения о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, направляет подготовленный проект решения о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы с приложением всех необходимых документов на подпись начальнику Управления. После подписания начальником Управления решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается специалисту, осуществляющему прием документов, для его регистрации.
Максимальный срок прохождения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом Административного регламента, не может превышать 1 (одного) календарного дня с момента получения заявления и приложенных к нему документов специалистом, предоставляющим муниципальную услугу.
3.4.4. Максимальный срок прохождения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Административного регламента, не может превышать соответственно 5 (пять) календарных дней с момента получения заявления и приложенных к нему документов специалистом, предоставляющим муниципальную услугу.
3.5. Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является регистрация решения о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, решения об отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, в соответствии с подпунктами 3.4.2, 3.4.3. пункта 3.4. настоящего Административного регламента.
Способ направления (выдачи) заявителю результата предоставления муниципальной услуги зависит от выбранного заявителем при подаче заявления и прилагаемых документов способа доставки результата предоставления муниципальной услуги заявителю: почтовой связью, получение заявителем лично.
Специалист, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя (в соответствии с контактной информацией, указанной в заявлении) о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги и назначает дату и время для выдачи документов. При личном обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги специалист, осуществляющий прием документов, проверяет документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
При желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги почтовой связью специалист, осуществляющий прием документов, направляет результат предоставления муниципальной услуги почтовой связью с уведомлением о вручении.
Максимальный срок осуществления административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Административного регламента, не может превышать 1 (одного) календарного дня.
Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Административного регламента, является направление (вручение) заявителю соответственно:
- решения о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
- решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в том числе решения об отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль исполнения Административного регламента осуществляется первым заместителем Мэра Города Томска, начальником Управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации Города Томска путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур (действий);
- последовательность исполнения административных процедур (действий);
- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений первый заместитель Мэра Города Томска, начальник Управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации Города Томска дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.2. Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, специалисты Управления, задействованные в процессе предоставления муниципальной услуги (далее - ответственные специалисты), несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Соблюдение ответственными специалистами сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки проводятся на основании приказа начальника Управления не реже одного раза в два года.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа начальника Управления при наличии конкретного обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в подпункте 4.4.1 пункта 4.4 настоящего Административного регламента.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги приказом начальника Управления формируется комиссия, руководителем которой является начальника Управления.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственных специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.4.2. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
5.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме начальнику Управления. Жалоба на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается первому заместителю Мэра Города Томска.
Жалоба может быть направлена по почте, размещена в форме электронного документа на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (в разделе "Обращения граждан"/"Первый заместитель Мэра Города Томска"), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Основаниями для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего являются:
- жалоба заявителя, направленная в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
- жалоба заявителя, направленная через Официальный портал муниципального образования "Город Томск" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
- жалоба заявителя в письменной форме, поданная в ходе личного приема.
При обжаловании первому заместителю Мэра Города Томска решения и действия (бездействия) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба направляется через отдел по работе с обращениями граждан Комитета по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту) (далее - отдел по работе с гражданами).
5.4. Запись заявителей на личный прием к начальнику Управления осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе "Управление охраны окружающей среды и природного комплекса" на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах Управления.
5.5. Запись заявителей на личный прием к первому заместителю Мэра Города Томска осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе "Обращения граждан" на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах Управления.
5.6. При обращении заявителя с жалобой срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в Управлении или отделе по работе с гражданами, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления или первый заместитель Мэра Города Томска принимают решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы начальником Управления или первым заместителем Мэра Города Томска организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством почтового отправления или по желанию заявителя в форме электронного документа посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (в разделе "Обращения граждан").
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Управления или первый заместитель Мэра Города Томска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.