Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 октября 2015 г. N 1171
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобы ООО "АФК", ООО "РСИБ" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 5180/15 "На право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в зданиях по адресу: ул. Военный городок, 2/24, 2/25, 2/28", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115004679, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "АФК", ООО "РСИБ" на действия уполномоченного органа (далее - жалобы).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
Существо жалоб: необоснованное отклонение аукционной комиссией первых частей заявок подателей жалоб, поданных на участие в электронном аукционе.
На рассмотрение жалоб присутствовали:
- представитель Агентства государственного заказа Красноярского края - Новичихин Артем Иванович (доверенность от 07.05.2015);
- представитель аукционной комиссии - Голиков Артем Юрьевич (паспорт гражданина РФ);
- представитель ООО "АФК" - Терских Виктор Викторович (доверенность от 12.01.2015).
Из содержания жалобы ООО "АФК" следует, что заявка ООО "АФК" была отклонена незаконно.
По мнению ООО "АФК" значение показателей, указанные ООО "АФК" в пункте 27 первой части заявки полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "РСИБ" следует, что заявка ООО "РСИБ" отклонена неправомерно.
По мнению ООО "РСИБ" были предоставлены сведения о товаре соответствующие требованиям ГОСТ и техническому заданию Заказчика.
Из пояснений Уполномоченного органа по жалобе ООО "АФК" следует, что в пункте 4.2 ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия", содержащемся в описании объекта закупки, входящем в состав документации об аукционе в электронной форме, указано, что координационный размер соответствует суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва.
ООО "АФК" предоставило конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленными документацией об аукционе в электронной форме, в части указания номинальных размеров плитки квадратной, так как плитки с номинальным размером: 400*400 не существует.
Из пояснений Уполномоченного органа по жалобе ООО "РСИБ" следует, что ООО "РСИБ" не предоставило конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в части указания типа битума в зависимости от значения.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявки ООО "АФК" и ООО "РСИБ", причина отказа ООО "АФК": в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в пункте 27, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям").
Причина отказа ООО "РСИБ": в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил конкретные показатели предлагаемых товаров по параметрам технических требований к применяемым материалам в пункте 3, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам").
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в документации об электронном аукционе, указано - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении к аукционной документации "Описание объекта закупки" установлено, что работы должны быть выполнены с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, государственным стандартам, в том числе в соответствии с ГОСТом 6787-2001.
В документации об электронном аукционе в "Наименовании и технических характеристик основных материалов и оборудования" в пункте 27 указано - плитки керамические для половквадратные или прямоугольные, глазурованная или неглазурованная, номинальным размером не менее 400 мм х 400 мм, толщина не менее 7,5 мм, предел прочности при изгибе не менее 25 МПа, водопоглощение не более 4,5 %.
В составе первой части заявки ООО "АФК", содержится следующая информация - плитки керамические для полов квадратные, неглазурованная, номинальным размером 400 мм х 400 мм, толщина 9 мм, предел прочности при изгибе 28 МПа, водопоглощение 3 % (Российская Федерация".
Согласно ГОСТу 6787-2001 - размер 400 мм х 400 мм соответсвует координационному размеру плитки. Номинального размера 400 мм х 400 мм согласно ГОСТу не существует.
Таким образом, характеристики предложенные ООО "АФК" не соответствовали потребностям Заказчика, ГОСТу 6787-2001 и Закону о контрактной системе в показателе размеров плитки квадратной.
В документации об электронном аукционе в "Наименовании и технических характеристик основных материалов и оборудования" в пункте 3 указано - битумы нефтяные кровельные для пропитки или покровного слоя, глубина проникания иглы при 25 °С не более 220 мм, температура размягчения по кольцу и шару не менее 37 °С, глубина проникания иглы при 25 °С в остатке после прогрева от первоначальной величины не менее 60%.
В составе первой части заявки ООО "РСИБ", содержится следующая информация - битумы нефтяные кровельные для пропитки или покровного слоя, глубина проникания иглы при 25 °С 210 мм, температура размягчения по кольцу и шару 40 °С, глубина проникания иглы при 25 °С в остатке после прогрева от первоначальной величины 60 %.
Таким образом, характеристики предложенные ООО "РСИБ" не соответствовали потребностям Заказчика и Закону о контрактной системе, а именно не указано какие предлагаются битумы для пропитки или покровного слоя.
Заявки ООО "АФК" и ООО "РСИБ" не соответствовали требованиям, указанным в документации об электронном аукционе и требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении первых частей заявок в электронном аукционе, пользуясь совокупностью всех указанных требований документации об аукционе, аукционной комиссией было вынесено решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "АФК" и ООО "РСИБ".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что аукционная комиссия правомерно отклонила первые части аукционной заявки ООО "АФК" и ООО "РСИБ".
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "АФК" и ООО "РСИБ" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 октября 2015 г. N 1171
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015