Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 сентября 2015 г. N 912
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Анфиногенова Е. В.,
от ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия муниципального заказчика - МКОУ "средняя общеобразовательная школа N 10" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0321300104815000024 "Выполнение работ по замене оконных блоков".
Заявитель считает, что действия заказчика в части составления документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- Рассмотрев доводы 1,2,3 жалобы, Комиссия установила, что требования к товарам(материалам) определены заказчиком на основании п.14.15.19 ведомости ресурсов, выделенных из локального сметного расчета "МКОУ СОШ N 10 а. Шарахалсун". Данные материалы используются при выполнении работ п.7 "Устройство мелких покрытий (отливы) из листовой оцинкованной стали (100 м2 покрытия) локального сметного расчета.
- Касательно довода 4 жалобы, следует отметить, что на сайте установлен алгоритм контроля действий по размещению закупок, предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками нормативных положений, в том числе требований Закона N 44-ФЗ, в том числе техническое обеспечение возможности доступа к открытой информации. Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Комиссией установлено, что аукционная документация опубликована на официальном сайте в соответствии с действующим законодательством, в допустимом формате, текст является читаемым и не требующим для ознакомления специальных программ.
- По позиции "Гвозди" раздела 3 документации, установленные заказчиком характеристики позволяют идентифицировать регламентирующий гвозди толевые круглые - ГОСТ 4029-63. Требования установлены заказчиком в соответствии п.1, таблицей и рисунком 1 данного ГОСТ. Диаметр стрежня и длина установлены с учетом предельных отклонений по диаметру и длине в соответствии с п.2 ГОСТ 4029-63, п.1.3 и п.1.4 ГОСТ 283-75, таб. 1 ГОСТ 3282-74.
- Описание Заказчиком объекта закупки носит объективный характер, установлено в соответствии с действующим законодательством в рамках своих потребностей и не влечет за собой ограничение количества участников закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона - потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Так как государственные стандарты постоянно меняются, Заказчик и указал, что товар (материал) "должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара (Указать ГОСТ)". Описание характеристик товаров (материалов) составлено Заказчиком с использованием точного текста, фраз, предложений, показателей и т.д. из государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара (материала). Любая поисковая система сети Интернет при вводе фраз из описания товара (материала) выдает ГОСТ соответствующий данному описанию. Соответственно, у участников закупки трудностей при определении государственного стандарта, регламентирующего данный вид товара (материала) не должно возникать.
Также, следует отметить, что Закон N 44-ФЗ не содержит в себе нормы, закрепляющей за государственными или муниципальными заказчиками обязанности по указанию в документации о торгах конкретных ГОСТов.
Требования к гвоздям установлены заказчиком на основании требований п.2 ГОСТ 4029-63, п.1.1 ГОСТ 283-75, п.2.2 и ГОСТ 3282-74.
- Стандартом, регламентирующим проволоку стальную канатную, является ГОСТ 7372-79 "Проволока стальная канатная. Технические условия". Требования данному товару (материалу) установлены заказчиком на основании данного ГОСТ и не нарушают требования действующего законодательства.
Таким образом, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Кроме того на участие в данном электронном аукционе поступило 5 заявок от участников закупки, что также свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, ограничивающих возможность участников закупки на подачу заявки на участие в торгах.
Следовательно, в действиях муниципального заказчика - МКОУ "средняя общеобразовательная школа N 10" не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия муниципального заказчика - МКОУ "средняя общеобразовательная школа N 10" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0321300104815000024 "Выполнение работ по замене оконных блоков" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 сентября 2015 г. N 912
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015