Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 сентября 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 08.09.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройтехгрупп" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г. Владимир (номер извещения 0128100000315000206), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - Управления Федерального казначейства по Владимирской области (далее - УФК по Владимирской области, заказчик) <_> (доверенность <_>), <_> (доверенность <_>), <_> (доверенность <_>).
Общество с ограниченной ответственностью "Стройтехгрупп" (далее - ООО "Стройтехгрупп", общество, заявитель), надлежащим образом, уведомленное о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о времени и месте рассмотрения жалобы от 03.09.2015 N 04/4146-меи), явку своего законного представителя не обеспечило, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствии законного представителя от общества не поступало.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
02 сентября 2015 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г. Владимир (номер извещения 0128100000315000206).
В жалобе заявитель указал на следующие обстоятельства.
18.08.2015 заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0128100000315000206 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г. Владимир.
Заявитель считает, что заказчиком допущены следующие нарушения.
1. В пунктах технического задания установлены требования к конкретному производителю (перечисленные ниже товары имеют указание на товарный знак иностранного производителя - компанию "DANFOSS", ДАНИЯ) без указания на эквивалентность и описание параметров эквивалентности:
- 1.39 Клапан регулирующий седельный VB2dn40;
- 1.42 Клапан регулирующий седельный VB2dn25;
- 1.45Клапан регулирующий седельный VB2dn32.
"VB2" - это маркировка, которую использует компания "DANFOSS" для своих клапанов. Клапаны других производителей маркируются другим способом.
2. В пункте технического задания неверно установлены единицы измерения, сечение не может измеряться в "мм", поскольку это параметр площади:
- 2.10 Кабель КИПЭнг(А)-HF, "Сечение-1х2х0,6 мм".
3. Данные пункты технического задания устанавливают противоречивые требования к характеристикам товара:
- 14.1 Устройства лотка металлического штампованного по установленным конструкциям, ширина лотка до 400 мм;
- 14.3 Перфорированный лоток. Материал изделия - сталь оцинкованная, глубина50 мм, ширина 500 мм, длина 3000 мм.
Заявитель утверждает, что при описании работ по установке лотка в пункте 14.1 упоминается лоток шириной до 400 мм, а при описании материалов в пункте 14.3 речь уже идет о лотке шириной 500 мм.
4. Заказчиком в проект контракта не включена информация о сроке подписания актов скрытых работ. Общество считает данную информацию важным условием контракта.
5. Заявитель полагает, что заказчик нарушает положения пункта 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, т.к. в проекте контракта отсутствует условие о предоставлении Подрядчику в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней).
6. Также в проекте контракта досконально перечисляются обязанности Подрядчика, но при этом права не описаны. В отношении Заказчика проект устанавливает не только обязанности, но и права, таким образом, заявитель считает такой юридический дисбаланс недопустимым.
Представители заказчика по доводам жалобы пояснили следующее.
УФК по Владимирской области 18.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" была размещена документация об аукционе в электронной форме (номер извещения: 0128100000315000206) об осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г. Владимир.
В первой части жалобы ООО "Стройтехгрупп" указаны нарушения, которые, по мнению заявителя, содержаться в техническом задании, а именно имеются указания на товарный знак, неверно указана единица измерения, имеются противоречивые требования к характеристикам товара.
С доводами, изложенными в жалобе, представители заказчика не согласны по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пунктах 1.39, 1.42, 1.45 технического задания документации об аукционе не содержится указания на товарный знак и информация, влекущая за собой ограничение количества участников, в то же время в данном случае не имеется другого способа, обеспечивающего более точного и четкого описания характеристик объекта закупки. "VB2" - это 2-ходовые клапаны, разгруженные по давлению, предназначенные для длительного и безотказного функционирования в наиболее тяжелых условиях работы в системах централизованного теплоснабжения, горячего водоснабжения с водоподогревателями, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
В пункте 2.10 технического задания документации об аукционе единица измерения указана верно, и относится к диаметру жилы.
На официальном сайте сети "Интернет" www.pribor-service.ru дана подробная характеристика кабеля, на которую опирался заказчик при составлении технического задания, а именно: "конструкция Спецкабель КИПЭнг(А)-Ш 1x2x0,6 (200м), пары с многопроволочными медными лужёными жилами диаметром 0,60 мм (7X0,20 мм) с изоляцией из сплошного полиэтилена, в общем экране из алюмолавсановой ленты с контактным проводником и оплёткой из медных лужёных проволок плотностью 88-92%. Пары имеют цветовую кодировку изоляции. Оболочка из безгалогенной полимерной композиции черного или белого цвета.
Следовательно, указанная единица изменения "мм" не относится к площади, а относится к диаметру жил, который измеряется в "мм".
В пункте 14.1 технического задания документации об аукционе указано наименование работы, взятое из сборника Федеральных Единичных Расценок, используемых для составления локальных сметных расчетов. Максимальная ширина при прокладке лотков металлических учтена до 400 мм, которая подразумевает только выполнение строительно-монтажных работ без стоимости самого лотка, т.е. материал в работе не учитывается. Проектной документацией предусмотрена прокладка лотка шириной 500 мм, что и было указано в пункте 14.3. технического задания документации об аукционе (в разделе "Материалы и оборудование").
Во второй части жалобы заявитель считает, что в проекте государственного контракта имеются нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, при этом заявитель не указывает, какой норме настоящего Федерального закона не соответствует проект государственного контракта.
Так, заявитель указывает, что в проект государственного контракта не включена информация о сроке подписания актов скрытых работ, о предоставлении отсрочки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)", не описаны права Подрядчика.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 4, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, все обязательные условия, предусмотренные Законом контрактной системе в сфере закупок, включены в проект государственного контракта. Кроме того, ни Законом контрактной системе в сфере закупок, ни постановлением Правительства N 196 не предусмотрено включение в проект государственного контракта условий о предоставлении отсрочки. Согласно пункту 4 постановлением Правительства N 196 Заказчик уведомляет в письменной форме поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии со статьей 65 Закона контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Однако, данным правом ООО "Стройтехгрупп" не воспользовалось.
Таким образом, УФК по Владимирской области считает, что жалоба ООО "Стройтехгрупп" необоснованна.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Часть 3 статьи 33 гласит о том, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 5 настоящей статьи особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
18.08.2015 заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0128100000315000206 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г. Владимир.
Заказчик - Управление Федерального казначейства по Владимирской области.
Дата и время начала подачи заявок - 18.08.2015 18:47.
Дата и время окончания подачи заявок - 03.09.2015 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.09.2015.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 07.09.2015.
Время проведения аукциона - 09:55.
В качестве приложения N3 к документации об аукционе в электронной форме заказчиком опубликована таблица "Техническое задание" с указанием наименования объекта закупки, описания объекта закупки, наименования выполняемых видов работ и используемых материалов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 153/15-эа от 04 сентября 2015 года до окончания срока подачи заявок 03 сентября 2015 года 09-00 часов (московское время), указанного в извещении, подано 3 заявки на участие в электронном аукционе, зарегистрированные оператором электронной площадки.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Единая комиссия, руководствуясь настоящим Федеральным законом, рассмотрела первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение о допуске всех поданных заявок.
Учитывая, что было подано и допущено для участия в электронном аукционе 3 (три) заявки от участников закупки, следует вывод об отсутствии ограничения конкуренции со стороны заказчика.
В результате анализа технического задания, норм действующего законодательства, Комиссия установила, что со стороны заказчика при разработке документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г. Владимир (номер извещения 0128100000315000206) отсутствуют нарушения, в части установления некорректных, влекущих неоднозначное толкование, качественных, функциональных характеристик товаров, составленных под одного производителя.
Заказчиком соблюдены нормы ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании в документации о закупке объекта закупки, в описании объекта закупки корректно описаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация не требует внесения изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктами 4, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, все обязательные условия, предусмотренные Законом контрактной системе в сфере закупок, включены в проект государственного контракта. Кроме того, ни Законом контрактной системе в сфере закупок, ни постановлением Правительства N 196 не предусмотрено включение в проект государственного контракта условий о предоставлении отсрочки.
Согласно пункту 4 постановления Правительства N 196 Заказчик уведомляет в письменной форме поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Однако ООО "Стройтехгрупп" не воспользовалось данным правом, запросов о даче разъяснений положений документации в адрес заказчика не поступало.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройтехгрупп" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г. Владимир (номер извещения 0128100000315000206) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015