Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 9 сентября 2015 г. N 5-2/221-15
Резолютивная часть решения вынесена 09.09.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.09.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Суслова Е.А. - председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.Ю. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "ОПТОМЕД" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку шприцев (N 0130200002415002028) в присутствии представителей от Заказчика - Коричева А.Ю. (по доверенности от 28.07.2015), от Уполномоченного органа - Бурмистрова С.В. (по доверенности N 10 от 11.03.2015 г.), Токановой Ю.В. (по доверенности N 25 от 08.09.2015 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "ОПТОМЕД" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку шприцев (N 0130200002415002028), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Участника закупки, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
04 августа 2015 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме N 0130200002415002028 на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.
По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Документация разработана на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является поставка шприцев.
В пункте 25 раздела I "Информационная карта" документации об аукционе установлено содержание второй части заявки. В частности требуется предоставить копию документа (копии документов) "Регистрационное удостоверение на медицинское изделие". Данный документ подтверждает соответствие товара требованию, установленному частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28 августа 2015 года заявка ООО "ОПТОМЕД" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе:
В заявке на участие в аукционе не представлены документы (либо их копии), подтверждающие соответствие предлагаемых участником аукциона товаров требованию, установленному заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В отношении товара N 1 "Шприц инсулиновый со спаянной иглой" не представлен документ "Регистрационное удостоверение на медицинское изделие".
В отношении товара N 4 "Шприц Жане" представлена недостоверная информация, а именно: в первой части заявки указано "Производитель: "Веньчжоу Учжоу Импорт энд Экспорт Ко. Лтд.".", вторая часть заявки содержит копию документа "Регистрационное удостоверение на медицинское изделие" N ФCЗ 2009/03552 от 28 января 2009 года которое в свою очередь содержит следующую информацию о производителе "производства "Тяньжинь Медик Медикал Эквипмент Ко., Лтд.", Китай, Tianjin Medic Medical Equipment Co., Ltd. Yumen Road, Yangzhuangzi, China".
По части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
По мнению Участника закупки представленное регистрационное удостоверение в составе второй части заявки отвечает требованиям документации об аукционе.
Представители Уполномоченного органа пояснили, что в регистрационном удостоверении отсутствует слово "инсулиновый". Данное обстоятельство является значимым для заказчиков.
Комиссия по контролю в сфере закупок, изучив документацию об аукционе и заявку ООО "ОПТОМЕД", признает действия аукционной комиссии законными и обоснованными.
Комиссия по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку и не находит нарушений Закона о контрактной системе. Доводы Участника закупки не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, жалоба признается необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТОМЕД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель | _________________: | Суслова Е.А. Ягольницкая Д.С. Васянович Ю.Р. Жирнов А.А. |
Члены комиссии | _________________: _________________: _________________: | |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 9 сентября 2015 г. N 5-2/221-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015