Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 2 октября 2015 г. N 5-2/241-15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Астра" на действия Заказчика - Администрации сельского поселения Анхимовское при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - глава сельского поселения Малыгин А.С.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Астра" (далее - Заявитель) на действия Администрации сельского поселения Анхимовское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0130300017415000003 на поставку модульного пластикового покрытия для футбольного поля, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия Заказчика, а именно направление проекта контракта ООО "Астра" несоответствующего техническому заданию и заявки Заявителя.
Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился. Заявитель о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика пояснил, что Администрацией сельского поселения Анхимовское при размещении закупки была допущена ошибка. Заказчику за указанную начальную (максимальную) цену контракта требуется 10260 шт., а не 1026 шт., как это было указанно в техническом задании.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.
25.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0130300017415000003.
Способ определения поставщика: электронный аукцион.
Наименование объекта закупки: поставка модульного пластикового покрытия для футбольного поля.
Начальная (максимальная) цена контракта 506 366, 67 рублей
В разделе V "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в том числе указанно:
NN п/п |
Наименование изделия |
Размеры |
Количество |
1. |
Покрытие модульное пластиковое |
300мм*300мм*11мм |
1026 шт. |
Аналогичное требование по количеству модульного пластикового покрытия указанно в приложении N 1 к разделу V "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Заявка Заявителя содержит также количество модульного пластикового покрытия 1026 шт.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.09.2015 в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка ООО "Астра" на участие в нем.
В представленном Заявителем в приложении к проекту контракта, который был направлен Заказчиком указанно 10260 шт.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, изменив информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в электронном аукционе, в проекте контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе изначально.
На основании изложенного жалоба ООО "Астра" обоснованна.
Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.
В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Установлено, что обладает нуждой модульного пластикового покрытия для футбольного поля с размерами плит 300мм*300мм*11мм в количестве 10260 шт. Заказчик в документации об электронном аукционе ошибочно указал 1026 шт., то есть недостоверную информацию, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В п. 25 раздела III. "Информационная карта" документации об электронном аукционе указанно: "Требования к содержанию и составу заявки. Инструкция по заполнению.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Согласно ч. 1 п. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии, в том числе с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В разделе V "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержится товар без указания на товарный знак.
Подпунктом б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, п. 25 раздела III. "Информационная карта" документации об электронном аукционе не соответствует п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 1 п. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в п. 25 раздела III. "Информационная карта" документации об электронном аукционе указанно, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть отсутствует требование о декларировании участниками закупки соответствия п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, п. 25 раздела III. "Информационная карта" документации об электронном аукционе не соответствует п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, что является также нарушением ч. 1 п. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астра" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Д.С. Ягольницкая
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 2 октября 2015 г. N 5-2/241-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015