Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 октября 2015 г. N 5-2/245-15
Резолютивная часть решения вынесена 05.10.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.10.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Правовой центр имущественных отношений" на действия Заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке "Местных нормативов градостроительного проектирования Вологодского муниципального района" и проекта "Местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений Вологодского муниципального района" (N 0130300015915000055),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Правовой центр имущественных отношений" на действия Заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке "Местных нормативов градостроительного проектирования Вологодского муниципального района" и проекта "Местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений Вологодского муниципального района" (N 0130300015915000055), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Участника закупки, Заказчик не направил протокол рассмотрения и оценки заявок и проект муниципального контракта, что повлекло отказ от заключения контракта со стороны Заказчика.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
31 августа 2015 года Заказчик опубликовал запрос котировок N 0130300015915000055 на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является запрос котировок.
По части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Заказчик обладает муниципальной нуждой, определяет объект закупки, разрабатывает извещение на основе статьи 73 Закона о контрактной системе.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11 сентября 2015 года усматривается, что котировочная комиссия признала победителем ООО "Правовой центр имущественных отношений".
По части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
На основании части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок
В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
По условиям извещения контракт заключается на десятый день с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Протокол рассмотрения и оценки заявок опубликован 11 сентября 2015 года.
11 сентября 2015 года Заказчик направил победителю протокол и проект контракта заказным письмом с уведомлением. Дополнительно 14 сентября 2015 года Заказчик продублировал документы на адрес электронной почты moncilenko91@mail.ru. Доказательств того, что файл не открылся, не представлено.
Последним днем для заключения контракта является 21 сентября 2015 года.
22 сентября 2015 года Заказчик составил протокол об отказе от заключения контракта с победителем и признанием данного участника уклонившимся.
Участник со своей стороны подписал контракт 21 сентября 2015 года и направил его заказной бандеролью, которая поступила в адрес Заказчика 30 сентября 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок, изучив представленные документы как со стороны Заказчика, так и со стороны Участника закупки, признает действия Администрации Вологодского муниципального района законными и обоснованными. Нарушений статьи 78 Закона о контрактной системе не выявлено.
Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Правовой центр имущественных отношений" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Осипов С.В.
Суслова Е.А.
Ягольницкая Д.С.
Васянович Ю.Р.
|
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
_________________: |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 октября 2015 г. N 5-2/245-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015